Занятие "По дорогам сказок"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Занятие в старшей, подготовительной группе "По дорогам сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dorogam_skazok.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в старшей группе «По дорогам сказок» (путешествие по зимним сказкам)

Цель: Развивать эмоционально-нравственную сферу посредством синтеза искусств.

Задачи:

Музыкальные:

- учить детей определять характер музыки, выделять средства музыкальной выразительности, передавать особенности музыкального языка произведения в творческом «дирижировании» лентами;

- развивать навыки правильного интонирования, плавного пения, выразительного исполнения знакомой песни;

- учить двигаться змейкой в соответствии с характером движения мелодии, передавать в согласованных движениях с атрибутом в паре плавность и напевность музыкального произведения.

Психолого- педагогические:

- развивать доброжелательное отношение к окружающим, коммуникативные навыки;

- подвести детей к осознанному пониманию хороших и плохих поступков, значимости добрых дел и поступков в жизни людей;

- учить обозначать своё эмоциональное состояние.

Предварительная работа. Воспитатель знакомит детей со сказками «Мороз Иванович», «Серебряное копытце», «Двенадцать месяцев» и проводит с ними обсуждение этих произведений.

Материал и оборудование. Два мольберта. Два цветных платка. Ёлка. Сугроб. Колодец. Сундук с «драгоценными камнями». «Костёр». Изображения рубах с нарисованными «прорехами». Заплатки из игры «Подбери узор». Снежки (3 шт.). Ведёрко для снежка. Снежок с лампочкой внутри. Легкие платочки (по одному платку для пары детей). За тонированные листы бумаги (формат А-4) для каждого ребёнка. Цветные карандаши и восковые мелки. Корзина. Столы и стулья.

Музыка. «Сказочка» С. Прокофьева. «Прогулка» Т. Ломовой. «Ёлка» В. Ребикова. 1-я часть концерта «Зима» А. Вивальди. Песня «Бим-бом» музыка и слова И. Фроловой.

Ход занятия:

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель (м.р.)

М.р.- (поёт) Здравствуйте, ребята!

Дети (поют) Здравствуйте!

М.р.- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зимним сказкам. А попасть туда можно через волшебные ворота. Чтобы пройти через волшебные ворота, каждый из вас должен пропеть своё «зимнее» слово.

Педагоги делают ворота из платков. Дети, пропевая «зимние» слова (они не должны повторятся), проходят за музыкальным руководителем через ворота и встают в круг.

М.р.- Сегодня мы будем путешествовать по разным сказкам и даже участвовать в них. (Показывает «снежок»). С нами в дорогу отправится снежок. Посмотрите какой он холодный, белый. Давайте познакомимся с ним- приготовьте ладошки. (дотрагивается до ладошки детей снежком, проговаривая текст вместе с детьми.)

        Скок, скок, скок, скок!

        Ты скачи, скачи, снежок,

        Не по пням, не по дорожкам,

        А по нашим по ладошкам…

        Скок, скок, скок, скок!

        Ты скачи, скачи, снежок!

Музыка зовёт нас в путь! Становитесь друг за другом, беритесь за руки – нам предстоит идти по сказочной тропинке.

Под музыку «Сказочка» С. Прокофьева дети двигаются змейкой по залу. По окончании музыки встают вокруг М.р. На центральном панно прикреплены снежинки.

М.р.- Ребята, посмотрите, как здесь красиво, как плавно кружатся снежинки – они словно танцуют и напевают: «Кружимся в танце…». Давайте споём со снежинками их ласковую песенку и покружимся, как они.

Поют: Кружимся в танце, кружимся в танце,

            Кружимся в танце, раз, два, три, раз.

Во время выполнения детьми упражнения педагоги устанавливают «колодец». В него помещено ведро со снежком, накрытое сверху голубой тканью («вода»). Под ёлочку ставится сундук со вторым снежком. Сундук накрывается белой тканью («снег»).

После выполнения упражнения м.р. приглашает детей к «колодцу».

М.р.- Посмотрите, ребята – колодец! Я случайно уронила в него наш снежок. Вспомните, в какой сказке герои падают в колодец? («Мороз Иванович»). Назовите героев этой сказки. (Мороз Иванович, Умелица, Ленивица). Что случилось с героями этой сказки? Как помогла Умелица Морозу Ивановичу? (дети отвечают). Легко было девочке выполнять работу? (девочка уставала, работа была тяжёлой, дел было много, одной было трудно справляться). Поможем Умелице? (дети берут заплатки. Подходят к мольбертам, на них нарисованы рубахи). У нас две рубахи, на которые надо поставить заплатки. Поможем Умелице залатать рубахи. Приступить к работе нужно тогда, когда зазвучит музыка.

Дети под музыку «Прогулка» Т.Ломовой подбирают заплатки. М.р. хвалит детей. Отходят от мольбертов и рассматривают рубахи. М.р. приглашает подойти к «колодцу».

М.р.- Ребята, а вот и ведро! Мороз Иванович увидел, что вы пришли на помощь Умелице, не оставили девочку в трудный момент, что вы – дружные и добрые ребята. В ответ он тоже сделал доброе дело и вернул ведро. Посмотрите, что в нём! Это наш снежок, у него изменился цвет, и он стал теплее.

Музыкальный руководитель предлагает детям отправиться в следующую сказку. Под музыку «Сказочка» С. Прокофьева идут по «зимнему лесу» подходят к ёлочке. Обращает внимание на сундучок, стоящий под ней.

М.р.- Посмотрите, что лежит под ёлочкой! (берёт сундучок, открывает- внутри «драгоценные камни»). Из какой сказки этот сундучок? («Серебряное копытце»). Кто герои этой сказки? Как познакомились Кокованя и Дарёнка? Вам понравились Кокованя и Дарёнка? (ответы детей). Что вам в них понравилось? (эти герои добрые, готовы прийти на помощь, трудолюбивые, любят животных, проявляют сострадание, сочувствие). Что необычного случилось с Кокованей и Дарёнкой? За что Серебряное копытце подарил им такое чудо? Зачем Серебряное копытце показалось им? Как ещё можно показать своё хорошее отношение к другим людям, принести радость? (ответы детей). Мы тоже можем порадовать героев сказки, и подарить им красивый танец.

Включается зеркальный шар, выключается свет. Дети выполняют движения в парах с платками под музыку «Ёлка» В. Ребикова. На музыку 1-й и 3-й части дети стоят парами по кругу лицом друг к другу. Мягко перебрасывают платок друг к другу, соотнося свои движения с темпом и характером музыки, затем кружатся на шаге по одному (на каждое музыкальное предложение движения повторяются). На 2-ю часть музыки ритмопластическую импровизацию. После выполнения упражнения выключается шар, включается свет.

М.р.- Пора прощаться с героями этой сказки. А где же наш снежок? (открывает сундучок, обращает внимание детей на произошедшие с ним изменения.). Посмотрите, у нашего снежка изменился цвет, он стал ещё теплее!

Отправляемся в следующую сказку. Музыка снова зовёт нас в дорогу. (под музыку «Сказочка» дети идут по «зимнему лесу»). Мы с вами очутились в холодном зимнем лесу. Здесь разыгралась метель, дует сильный ветер… присаживайтесь, послушаем музыку зимы.

Слушают фрагмент из 1-ой части концерта «Зима» А. Вивальди.

М.р.- Какую музыку нам нарисовал Антонио Вивальди? Какой характер у этой музыки? Кто исполняет эту музыку? Как звучит музыка – тихо, громко или сила звучания меняется? Как движется скрипичная мелодия? (ответы детей). Предлагаю вам продирижировать эту музыку и в своих жестах передать, как меняется характер музыки. Ничего, что у нас нет дирижёрских палочек – нам помогут ленты.

Дети берут ленты, встают врассыпную и «дирижируют» лентами прослушанный музыкальный фрагмент. Когда дети кладут ленты на место, выключается свет и выставляется «костёр».

М.р.- Какая суровая зима! И только что прозвучала музыка – тревожная, холодная… Хорошо, что в новой сказке мы можем погреться у «костра». (дети усаживаются у «костра»). Как вы думаете, в какой сказке мы находимся? («Двенадцать месяцев»). Кто герои этой сказки? Из-за чего девочка оказалась в лесу? Что случится, если она не найдёт подснежники? (ответы детей). Кто поможет девочке? (Братья-месяцы). Но братьев-месяцев сейчас нет в лесу. На их месте возле костра сидим мы. Поможем девочке, подарим ей корзину подснежников! Пройдите за столики и нарисуйте подснежники. А музыка «Подснежник» П.И.Чайковского поможет вам в работе- ваши цветы получатся такими же нежными, как и звуки музыки.

Звучит музыка «Подснежник» П. И. Чайковского. Дети работают, затем складывают рисунки в корзинку, которую оставляют у «костра». Музыкальный руководитель незаметно берёт светящийся снежок и садится в центре зала, все собираются в кружок вокруг «огонька».

М.р.- Как вы думаете, откуда взялся этот огонёк? (ответы детей). Помните превращение нашего снежка, как он изменился, когда мы делали добрые дела и помогали героям сказок? От добрых дел и хороших поступков люди становятся добрее. От добрых дел даже холодный снежок стал тёплым и ярким и в конце нашего путешествия превратился в огонёк. Давайте будем передавать наш огонёк друг другу, и пусть каждый скажет, что он сейчас чувствует, какое у него настроение. (передают друг другу огонёк, высказываются). Ну что ж, нам пора возвращаться.

Включается свет. Взрослые делают «ворота» из платков. Музыкальный руководитель предлагает детям взяться за руки и выводит детей из сказки.

М.р.- Сказка делает нас добрее, внимательнее друг к другу. Мы знаем хорошую песню о сказках, давайте её споём.

Исполняют песню «Бим-бом» музыка и слова И. Фроловой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

- Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

Конспект занятия "По дорогам сказок"

Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

Спортивный праздник "По дорогам сказок"

Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

Развлечение по художественной литературе, старшая группа...