Проект "Осень наступила"
проект (младшая группа)

Бережная Анна Анатольевна

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

   Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_proekt.docx722.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 «Полянка»

 г.Кстово Нижегородской области

Краткосрочный проект

На тему: «Осень наступила»

в первой младшей группе «Земляничка».

                                                                                  Выполнил: воспитатель

 Бережная Анна Анатольевна

                                                                                       

г.Кстово

2023 г.

Актуальность:

        Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

         Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить -это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

        Дети-малыши любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»

         Малыши очень любознательны и хотят все знать...Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

         Проект «Осень наступила» поможет раскрыть малышам ответы на многие интересующие их вопросы.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года

Задачи проекта:

- содействовать расширению знаний детей о признаках и явлениях осеннего периода;

-способствовать развитию познавательной активности, творческого воображения и фантазии;

-вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

Вид проекта: исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность: сентябрь - октябрь

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Материалы и оборудование: иллюстрации на темы: «Осень в лесу», «Дары осени», «Дикие животные», макет «Чудо-дерево», игрушки-животные, муляжи овощей, фруктов, грибов, дидактические и развивающие игры по теме, стихотворения об осени, сказки о листочках и шишках, загадки о диких животных, корзинки с листочками, корзинки с грибами, строительный конструктор, трафареты осенних листочков, гуашь, клеенки, баночки с водой, пластилин, доски, салфетки.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

Родители

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Коллективные и творческие работы детей «Осеннее дерево», «Листопад» и др.

Выставка совместных работ родителей и детей: «Осенние фантазии»,

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный 

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

-Сотрудничество с родителями: участие в выставке работ из природного материала

Второй этап - основной 

Дидактические игры:

«Осенние листочки».

«Чудесный мешочек»

«Шишки с веточки упали- их ребята все собрали!»

 «Дорожка в лес»( с конструктором)

 «Все листочки разные...»

 «Найди желтый и красненький листочек...»

 «Ваза и корзиночка» (овощи,фрукты)

«Что на дереве растет?»

 «Забавные ежата»(игра с прищепками)

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»

«Закачалось деревцо...»

«Мы осенние листочки»

«Зайцы и волк»

«У медведя во бору»

 «Зайка серый умывается»

 «Осенний мячик»

«Бегите к дереву»

«Лиса и зайцы»

«Огуречик, огуречик...»

Рисование

Коллективная работа «Осеннее дерево»,

«Дождик, чаще, кап – кап - кап».

«Листопад». Раскрашивание рисунков на тему «Осень»

Лепка

Лепка «Яблоко», «Овощи и фрукты», «Морковка для зайчат»

Исследовательская деятельность:

-найти дерево, которое раньше всех готовится к зиме;

-сравнить собранные листья по форме, окраске;


Развивающая образовательная ситуация:

«Листики в садочке»

«Что я вижу за окном»

«В осеннем лесу»

НОД

«Листья осенние».

«Осень золотая».

Наблюдения:

-за сезонными изменениями осенью;

-за листочками;

-за осенним небом;

-за осенним деревом.

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

«Деревья осенью»

«Дары осени»

Чтение стихотворений об осени (Пивоварова «Осенний клад», Берестов «Октябрь». М. Ивенсен «Осень»)

Использование физминуток и пальчиковой гимнастики

Третий этап - заключительный 

-оформление коллективных творческих работ детей: «Осеннее дерево»

-оформление выставки поделок из природного материала «Осенние фантазии».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)
  • Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень».
  • Уровень представления детей о времени года осень повысился
  • Родители проявили  интерес к проекту и приняли активное  участие  в совместной творческой деятельности.
  • Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей

По окончании проекта ребята получили дипломы за участие в выставке «Осенняя фантазия» и подарок - ежиков, которые выполнены с использованием их ладошек.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лето наступило (конспект открытого занятия)

Конспект открытого коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе...

Наступили холода

Это памятка-консультация для родителей о том, как нужно одевать детей зимой, как уберечься от простуды и уберить детей от травм, и что нужно делать если ребенок всетаки попал в беду...

В целом мире торжество - наступило Рождество!

Конспект проведения рождественского праздника " В целом мире торжество - наступило Рождество!" был подготовлен с целью познакомить дошкольников с традициями зимних народных праздников. Воспитывать инт...

Художественно-литературная композиция на тему «Полюбуйся, весна наступает»

Конспект открытого праздничного занятия по теме "Живет на свете красота"....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

Конспект ООД "Весна наступила"

Компелексное занятие по развитию речи, экологии. изо с элементами ОБЖ и здоровьесберегающих технологий....

"Мамин праздник наступил" 2 мл.группа

Праздник, посвященный Дню 8 марта. Проводится во 2 младшей группе....