Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Лемтюгова Татьяна Ивановна

Образовательные области занятия: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_volshebnoe_puteshestvie.docx39.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия «Волшебное путешествие»

Образовательные области: речевое развитие, математическое развитие (ФЭМП)

Тема занятия: «Волшебное путешествие»

Возрастная группа: первая младшая группа

Цель занятия: создание условий для развития у детей чёткого произношения звукосочетаний и слов; логического мышления; расширения словарного объёма детей путём вовлечения в познавательную деятельность.

Задачи занятия:

  1. Находить предметы по словесному указанию педагога, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных.
  2. Обогащать словарь детей существительными, глаголами, прилагательными, наречиями и формировать умение использовать данные слова в речи.
  3. Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов; вырабатывать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
  4. Понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.
  5. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Дополнительные задачи:

  1. Различать и сравнивать предметы по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий.
  2. Поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов.

Словарная работа: «Много-мало», «большой-маленький», «длинный-короткий».

Планируемый результат занятия:

Ребёнок:

  1. Отображает действия окружающих, воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с игрушкой, жалеет её), заранее определяет цель («Я буду помогать/жалеть»).
  2. Имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой.
  3. Проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым.
  4. Рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них.
  5. Различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях.

Подготовительная работа: повторение цветов, д/и «Большой-маленький», рассмотрение альбомов и моделей диких и домашних животных.

Материалы и оборудование:  ТСО-оборудование; дидактические карточки с изображением животных; игрушки зайчиков разных размеров, грибов, медведя; кубики для постройки домиков для животных; 2 ленты разной длины, шкатулка с угощением; аудио- и видео- сопровождение.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы,

формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемые результаты

1.

Организацион-

но – мотивационный этап

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.

Организационный

момент:

Воспитатель приглашает детей встать в круг, и предлагает повторять следующее четверостишье:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся».

Ведёт беседу:

- Дети, к нам в группу сегодня пришли сказочные герои и принесли волшебную шкатулку, в которой находится какой-то приз для вас.

Демонстрирует

 шкатулку.

- Интересно ли вам – что это за герои, и какой же они нам приготовили приз?

- Тогда нужно стараться: правильно выполнять задания, быть внимательными, помогать друг другу.

Вы справитесь?

Эмоциональный

настрой –

приём «Дружный круг»

Словесный

метод –

беседа

Мотивация на

деятельность –

приём

«Шкатулка»

Встают в круг, повторяют слова за воспитателем.

Слушают воспитателя, отвечают на его вопросы.

Проявляет интерес к стихам, сказкам, повторяет отдельные слова и фразы за взрослым.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Различать и сравнивать предметы по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький;  поддерживать интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов.

Продолжает беседу:  

- Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие.

Но для того, чтобы попасть туда, нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!»
Открывайте глаза и послушайте!

На экране включает видео- и аудио- сопровождение «Утро в лесу»

- Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идёт к нам в гости.

Достаёт игрушку

зайчика.

- Кто же это?

- А где зайчик живет?
- Поздоровайтесь с зайчиком.

- Ой, да он весь мокрый. Помогите зайчику, оботрите его полотенцем.

- Зайке так понравилось у вас в гостях, что он даже позвал в гости своих друзей – зайчат.

Демонстрирует ещё две игрушки разных размеров.

- Зайчики одинакового размера?

- Какой зайчик больше? А какой – меньше?

- Где группа из нескольких зайчиков?

- А где один зайчик?

- А если их поставить всех вместе – сколько их станет – много или мало?

Приём

«Путешествие»

Словесный метод -

Считалка

ТСО - диафильм «Утро в лесу»

Появление сказочных персонажей

Словесный

метод –

беседа

Слушают воспитателя.

Закрывают глаза, повторяют слова считалки.  Пытаются чётко проговаривать слова, выговаривать все звуки.

Прислушиваются к звукам природы и рассматривают картины леса.

Отвечают на вопросы воспитателя, пытаются строить правильные предложения. Выполняют действия по желанию.

Отображает действия окружающих, воспроизводит не только их последовательность и взаимосвязь, но и социальные отношения (ласково обращается с игрушкой, жалеет её), заранее определяет цель («Я буду помогать/жалеть»), имеет представления об объектах живой и неживой природы ближайшего окружения и их особенностях, проявляет положительное отношение и интерес к взаимодействию с природой.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

  1. Находить предметы по словесному указанию педагога, различать их местоположение, имитировать действия людей и движения животных; различать и сравнивать предметы по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий;  понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.

- Посмотрите внимательнее на нашу поляну в лесу – никого не замечаете?

На экране

демонстрируется анимационное изображение с лисой.

- Он хочет поймать зайчиков. Предлагаю  «спрятать» их под грибочками.

Показывает 2 «грибочка» разного размера.

- Под большим грибочком мы спрячем какого зайку? Почему?

- А под маленьким - какого?

- А теперь я каждому раздам зайчиков разных размеров, и вы сами их посадите под грибочки.

Помогает детям «спрятать» зайчиков.

Выключает ТСО.

- Правильно! Как здорово, что мы умеем отличать большие предметы от маленьких.

- Вот, как хорошо вы спрятали зайчиков. Теперь их не найдет лиса.

Наше путешествие продолжается, предлагаю снова закрыть глаза и повторить волшебные слова:

«Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В гости к зверю попадёт!»

- Обратите внимание - перед нами две дорожки. Чтобы дойти до домика нам нужно будет пойти по длинной дорожке.

- Какого цвета дорожка перед нами?

На полу «лежат» две дорожки: длинная – красного цвета и короткая – зеленого цвета.

- Какая из двух дорожек длинная – красная или зеленая?

Помогает детям пройти вдоль ленты.


- Шли мы шли, и к домику пришли. А кто в нем живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

«Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну -реветь.
Как зовут его – …»

Демонстрирует игрушку мишки.

- Здравствуй, Мишка!

- А где живет медведь? - Потрогайте Мишку и скажите, какой он?

Воспитатель говорит детям, что они будут медвежатами, а медвежата очень любят мёд. Предлагает поднести ладонь поближе ко рту  и «слизывать» мед.

Обязательный показ всех действий воспитателем, игра повторяется 3-4 раза.

Потом воспитатель говорит: «Медвежата наелись. Они облизывают верхнюю губу (показ), нижнюю губу (показ). Гладят животики, говоря:«У-у-у».


 Физкультминутка


«Ай да, Мишенька – медведь!

Очень любит песни петь: «У-у-у! У-у-у!

(Внутри круга ходит воспитатель с игрушечным мишкой).

Всех ребяток догоню!»

В: Молодцы! Хорошо играли.

ТСО - диафильм

«Хитрый лис»

Д/упр. «Большой - маленький»

Сортировка предметов в зависимости от величины.

Словесный метод –

считалка

Сравнение предметов по длине, цвету

Ходьба по полосе

Словесный метод –

 загадка

Появление сказочного персонажа

Д/и для развития речи

«Медвежата мёд едят»

Игровые действия

Дети указывают на появление лиса на поляне.

Рассматривают игрушки-грибы разного размера. Анализируют их, отвечают на вопросы воспитателя.

Самостоятельно пытаются определить правильное место для своей игрушки.

Пытаются чётко проговаривать слова, выговаривать все звуки.

Анализируют «дорожки» перед собой. Отвечают на вопросы.

Пытаются ровно пройти по полосе.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Обследовательские действия детей.

Выполняют действия – высовывают язык и, не дотрагиваясь до ладошки, имитируют, что едят мёд. Затем, поднимая кончик языка, убирают его.

Выполнение упражнений.

Дети взявшись за руки, идут по кругу.

Дети убегают от мишки на места.

Различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в основных пространственных и временных отношениях.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков, звукоподражаний, отельных слов; вырабатывать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса; различать и сравнивать предметы по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий.

- А у нашего мишки очень много друзей. Хотите познакомиться с ними?

Воспитатель показывает картинку с изображением собаки.

- Кто это?

- Собака лает громко: «Ав-ав».

- А это кто? (щенок). Щенок лает тихо.

Воспитатель показывает картинку с изображением кошки.

- Кто это?

- Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу».

- А это кто? Котенок мяукает тихонечко.

Поочередно достаёт карточки с изображением животных и вместе с детьми имитируют их звуки.

- Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики).

- Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» произносится громко?

- Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла?

Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Проводит заключительную игру: показывает 2 машины и говорит: «Когда едет большая машина, она подает сигнал громко: «би-би». Как подает сигнал большая машина?»

Педагог продолжает: «А маленькая машина сигналит тихо: «би-би». Как сигналит маленькая машина?»

Педагог убирает обе машины и говорит: «Сейчас будьте внимательны. Как только поедет машина, вы должны дать сигнал, не ошибитесь, большая машина сигналит громко, а маленькая - тихо».

Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

- Что же наше путешествие завершается. Зажмурим сильно-присильно глазки и откроем –

Вот мы и оказались в нашем садике.

Д/и на развитие речи «Кто в домике живёт?»

Д/и

 «Громко -тихо»

Дети повторяют каждое  звукосочетание 3-4 раза; отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.

Анализируют размер показываемых игрушек, в зависимости от размера – громко или тихо сопровождают голосом.

Рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на них.

3.

Заключительный этап

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия; понимать речь педагога, отвечать на вопросы; рассказывать об окружающем в 2-4 предложениях.

- Вам понравилось наше путешествие?
- Кому мы помогли?
- Понравилось помагать зверюшкам?
- Скажем вместе «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверюшкам, они отдают нам обещенный сюрприз из шкатулки - сладкое угощение из леса (печенье «Грибочки»).

Словесный метод –

беседа

Приём-поощрение деятельности

«Я - молодец!»

Беседуют с воспитателем, выполняют действия.

Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, эмоциональную отзывчивость в ходе привлечения к конкретным действиям помощи, заботы, участия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект интегрированного занятия «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия " Приключение колобка " для детей младшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия позволяет: Формировать умение рассказывать знакомую сказку;-Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций;-Воспитывать желание оказывать пом...

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

План–конспект интегрированного занятия «Цветочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:-   создавать...

Технологическая карта НОД по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Тема: «Озорные медвежата»

Образовательная область: Физическое развитие. Направление: Физическая культура.Вид НОД: сюжетное. Задачи: Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку, создать положительный эмоцио...