"Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Чумичкина Любовь Николаевна

Учебно-игровая деятельность "Забавные фокусы" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-igrovaya_deyatelnost.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Забавные фокусы

Учебно-игровая деятельность для детей старшего дошкольного возраста по формированию у дошкольников естественнонаучных представлений.

Задачи: развивать у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Материал: костюм фокусника (для воспитателя), прозрачные баночки наполненные водой с крышками, к внутренней стороне крышки приклеены блёстки (мелкая ёлочная мишура белого или серебристого цвета), воздушные шары, шерстяная ткань, лимон, апельсин, яблоко, помидор, ватные палочки, йод, листы бумаги, стаканы с водой, ручки-невидимки.

Ход игровой деятельности.

Воспитатель появляется в группе в костюме фокусника

Фокусник:

Здравствуйте, дорогие зрители!

Забавные фокусы увидеть, не хотите ли?

Какое сейчас время года? Какой месяц?

Какая на улице погода?

Верите ли вы, что сейчас пойдёт снег?

Тогда не зевайте, не болтайте, А за мною наблюдайте!

На столе банка с водой. Фокусник берёт её в руки. Закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.

Вы такого волшебства

Не видели никогда.

Посчитаем хором дружно:

Четыре, три, два, один! Что случилось, поглядим!

Фокусник встряхивает и быстро переворачивает банку. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки-блестки.

Что видите? В чём секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

Дети рассматривают внутреннюю часть банки и повторяют фокус самостоятельно.

Фокусник: После фокусов настроение стало радостным и весёлым! Но сделаться настоящим фокусником непросто, надо развивать у себя ловкость, силу, внимание, а для этого нужно тренироваться.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Наклонились вперёд,

А теперь наоборот.

И ещё разок вперёд

И опять наоборот.

Потянулись, удивились

И на место приземлились.

Фокусник: Настоящий фокусник должен владеть не одним секретом волшебства, и в запасе у меня много интересного! Хотите научиться ещё одному фокусу? (Да!)

Не зевайте, не болтайте, А за мною наблюдайте!

Фокус «Дрессированные шары» Фокусник: Я хочу вам подарить необычные шарики, они у меня дрессированные. Хотите посмотреть?

Потрите воздушный шарик о шерстяной свитер или шарфик и приложите его к стене.

Дети повторяют действия.

Фокусник: Видите, какие они послушные = держаться за стену, не падают. Почему они не падают?

Дети высказывают свои предположения.

Фокусник: Шарики не падают потому, что они наэлектризовались. Что мы сначала делали с шариком? (Потёрли о шерстяную вещь.) Шарик, таким образом, получил большой заряд. Стена тоже имеет заряд, но другой. Заряды бывают разные: отрицательные и положительные. Разные заряды, так же как и полюсы у магнитов, притягиваются.

Фокусник: Давайте попробуем потереть два шарика о шерстяную ткань и затем положим их рядом.

Дети выполняют действия.

Что произошло? (Шарики отталкиваются друг от друга.) Почему так происходит? (Одинаковые заряды отталкиваются друг от друга.)

Фокус «Секретное письмо»

Фокусник: Это письмо вам прислал Незнайка. Открывает конверт и показывает детям чистый лист бумаги.

Дети рассматривают конверт, письмо. Может быть, оно написано какими- то светлыми чернилами?

Фокусник:

Не зевайте, не болтайте, А за мною повторяйте.

В стакан с водой надо капнуть несколько капель йода и этим раствором смазать лист с письмом.

Дети выполняют эти действия и обнаруживают, что письмо легко можно прочитать: «Здравствуйте, ребята! Это секретное письмо написал вам Незнайка. У нас в Цветочном городе все жители пишут письма невидимыми чернилами. Если разгадаете их секрет, то получите подарки, которые вручит вам Фокусник. Желаю удачи. Незнайка».

Фокусник: Как вы думаете, из чего сделаны эти чернила?

Возьмите разные вещества и попробуйте найти самые невидимые чернила. Дети пробуют писать белой гуашью, белой акварелью, пищевыми красителями.

Что удобнее использовать вместо ручки? Белая краска почти не видна на белой бумаге, при смазывании йодной настойкой ничего не изменяется, буквы не проявляются. (Такой же вывод делаем и с пищевыми красителями.) Что можно ещё использовать вместо чернил? Можно ли использовать сок разных фруктов или овощей?

Дети берут сок яблока, апельсина, помидора, лимона. Перед этим Фокусник напоминает, что сок фруктов и овощей от одежды плохо отстирывается, поэтому надо надеть передники.

Дети приходят к выводу, что лучшие невидимые чернила получаются из сока лимона.

Фокусник: Под воздействием настойки йода содержащийся в бумаге крахмал становиться фиолетовым. Лимонный сок препятствует изменению цвета, поэтому написанное проступает в виде белых букв или знаков, если письмо зашифровали.

Молодцы, вы разгадали секрет чернил правильно. Возьмите в моём сундучке подарки от Незнайки.

Дети достают ручки.

Фокусник: Это ручки-невидимки. Попробуйте ими что-нибудь написать или нарисовать.

Дети пробуют и обнаруживают, что ничего не видно. Фокусник: А теперь потрите лист обратной стороной ручки. Дети обнаруживают свои рисунки и, надписи.

Фокусник: Всё тайное становится явным.

Дети благодарят за подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной образовательной услуги "Забавные фигурки - оригами" для детей старшего дошкольного возраста

Программа «Забавные фигурки – Оригами» может быть использована педагогами дополнительного образования, а также педагогами групп компенсирующей и общеразвивающей направленности в совместной и специальн...

"Забавные фигурки оригами" программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста.

Программа разработана для дополнительной платной  услуги.  Расчитана на 8 занятий в месяц....

Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её...

Перспективный план кружка русской народной куклы «Забавный лоскуток» для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план  кружкарусской народной куклы«Забавный лоскуток»для детей старшего дошкольного возраста  Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь ве...

Программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста «Забавные фигурки оригами»

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....

Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Забавные инопланетяне»

Конспект НОД по лепке для детей старшего дошкольного возраста«Забавные инопланетяне»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Забавное приключение кота Базилио и лисы Алисы»

ВведениеВ автомобиле дети – одна из наиболее уязвимых категорий пассажиров. В ДТП аналогичной тяжести дети страдают значительно больше, чем взрослые пассажиры. При этом штатные системы безопасно...