Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.
статья (старшая группа)

Михайлова Елена Вячеславовна

Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_nikolskiy_gotovyy.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Венедиктова Татьяна Юрьевна, воспитатель

                                      Михайлова Елена Вячеславовна, воспитатель

                        МБДОУ «Детский сад №96 «Аленушка» г. Чебоксары

Лэпбук - инновационная технология как средство формирования основ патриотизма у детей дошкольного возраста.

Нравственно — патриотическое воспитание подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из актуальных задач. Дети становятся отдаленными от таких понятий, как доброта, забота, патриотизм и т.д. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Формирование личности дошкольников невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям. Ведь именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, отношения к семье, любви к Родине, бережного отношения к ее историческому и культурному наследию; уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. 

Поправки к закону «Об образовании» внес президент Владимир Путин. Он предложил расширить понятие воспитания учащихся так, чтобы оно было направлено на формирование «чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа», к природе и окружающей среде. [4]

Сформировать у детей дошкольного возраста первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России, уважение к истории своего Отечества - одна из основных задач патриотического воспитания в детском саду.

 Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Именно поэтому мы в нашем дошкольном учреждении уделяем данному воспитанию большое внимание. Мы педагоги в постоянном поиске и разработке инновационных подходов к патриотическому воспитанию. И выяснили, что для достижения высоких результатов в обучении детей патриотическому воспитанию можно достичь с помощью такой технологии как лэпбук.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации.  Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями.

Изучив все материалы по технологии «ЛЭПБУК», мы приступили к ознакомлению с ним детей. Внедрять Лэпбук-технологию в работе с детьми мы начали со старшей группы. Лэпбук, содержащий в себе множество карманов, окошечек, книжек, раскладушек, по-разному раскрывающихся, сразу же привлёк внимание и заинтересовал детей. И детям захотелось самим поучаствовать в процессе создания лэпбуков.

В рамках реализации муниципального проекта «Мы память бережно храним», в памяти славы «Помню! Горжусь! Благодарю в целях сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны, а также воспитания патриотических качеств воспитанников в детском саду было проведено тематическое занятие "Детям о Великой Отечественной войне". После тематического занятия, по инициативам детей  была разработаны следующие методические пособии- лэпбук: «Великая Отечественная война», «Сынами гордиться родная земля» (Орлов Федот Никитич), Наши земляки-герои ВОВ «Листая памяти станицы», «Летчик-истребитель-Кочетов Александр Васильевич», «День Победы».

.Воспитанники с большим уважением помогали в создании лэпбука. Где познакомились с военной техникой, наградами, символами победы. Но интерес к ним у детей не убавился, а только возрос. Нас так увлекла игра-работа с лэпбуками, что мы решили продолжить их создание по разным темам. 

Нами разработаны следующие лепбуки: «Великая Отечественная война», «Сынами гордиться родная земля» (Орлов Федот Никитич), Наши земляки-герои ВОВ «Листая памяти станицы», «Кочетов Александр Васильевич-летчик-истребитель»,День Победы»

Лепбук «Великая Отечественная война».  Данный лепбук универсальный. Он сделан со съѐмным наглядным материалом. Содержит разделы: «символы победы», «великие полководцы ВОВ», «личные вещи солдата», «военная техника», «награды», «стихи о войне детям», «животные ВОВ», «юные-пионеры герои», «загадки о ВОВ», «ребусы», «игры», «художники о войне» .Большой положительный момент  данного лепбука – это богатый иллюстративный материал.

Лепбук «Сынами гордится наша земля». Данный лепбук универсальный. Он сделан со съѐмным наглядным материалом. Содержит разделы: «военные награды», «дети – герои Великой Отечественной войны»; «иллюстрации оружия победы»; «символы победы»,  « найди по тени», « стихи о войне», «самые редкие военные профессии времен ВОВ», «собери военную технику» и тд.. С данным лэпбуком возможно работать педагогу как с группой детей, так и индивидуально. Разделы могут пополняться и обновляться. В этом году мы добавили раздел «Города – герои».

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ВОВ, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о ВОВ, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о войне, знают города герои и рассказы о подвигах детей во время ВОВ. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать- поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.

Заключение.

     В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

В нашей книжке – раскладушке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Но каждый может сделать его по-своему и главное совместно с детьми. Дети очень бережно относятся к продукту своего творчества и с гордостью рассказывают и показывают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

"Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста".

Сообщение из опыта работы по теме "Развивающие игры и технологии как средство формирования математических представлений у детей дошкольного возраста"....

Презентация педагогического опыта на тему: «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста через познание своей малой Родины»

Проблема формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста актуальна и значима.Патриотизм – это важнейшее нравственное качество любого человека. В тоже время в обществе наблюдается "дефи...

Воспитание сынов Отчизны. Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Тема: «Творчество в музыкально-ритмических движениях как средство формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста»

Одним из видов музыкальной деятельности, которая в большей степени способствуетразвитию творчества, является музыкальное движение. Это наиболее продуктивный вид деятельности с точки зрения форми...

Статья «Использование видео технологии, как средство формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста»

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в условиях информационной цивилизации, для которой характерна принципиально новая образовательная среда, высокотехнологич...

"Сюжетно-ролевая игра как средство формирования основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Через игровую деятельность дети знакомятся с правилами безопасного поведенияДетская игра – это и развлечение, и обучение, и средство для самоисследования. Игра – это зеркало детской души. ...