Центры активностей детей " Лесные жители зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Антонова Ильина Юрьевна

Вторая младшая  группа

Возраст детей 3-4 года.

Центры активностей детей

«Лесные жители зимой»

Цель: Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.

Предварительная работа:  Беседы по темам «Животные леса», « Как готовятся звери к зиме»; Д/У «Кто лишний?», «Закончи предложение» ; рассматривание иллюстраций о жизни животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tsentram_lesnye_zhiteli_zimoy.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая  группа

Возраст детей 3-4 года.

Центры активностей детей

«Лесные жители зимой»

Цель: Знакомство с жизнью животных леса и птиц в зимний период.

Предварительная работа:  Беседы по темам «Животные леса», « Как готовятся звери к зиме»; Д/У «Кто лишний?», «Закончи предложение» ; рассматривание иллюстраций о жизни животных.

Утренний круг: Ребята, доброе утро! У меня сегодня хорошее настроение, и мне хочется поделиться им с вам. А для этого возьмемся за руки и подарим тепло друг другу. На душе стало тепло! А вам , ребята?

(Ответы детей)

Ребята, мы с вами знаем ,что звери готовятся к зиме заранее, а как они готовятся , что-то я забыла. Напомните мне пожалуйста!

Ответы детей (запасают орешки, грибы, меняют шубку, роют норки)

Ребята, а мы как можем помочь лесным жителям и птицам?

Ответы детей (Кормушки, домики)

Чтобы мы с вами смогли помочь нашим лесным друзьям, сегодня открыты центры активности.

Центр строительства:  

Задачи : - Воспитывать самостоятельность в создании постройки;

- Развивать воображение, мелкую моторики рук;

-  Формировать умение конструировать по замыслу.

Материалы и оборудование: лего, деревянный зоопарк, схемы.

В центре строительства вы можете построить зоопарк, домики для животных, кормушки.

Центр сюжетно-ролевой игры :

Задачи:  -     Воспитывать доброжелательность между детьми;

- развивать интерес к совместной деятельности;

- формировать реалистичное представление о животных т птицах.

Предметы и оборудование: посуда детская, овощи, фрукты.

В центре сюжетно-ролевой игры ,вы можете приготовить угощение для лесных жителей и птиц.

Центр литературы :

Задачи: - воспитывать любовь к литературе;

-развивать эмоциональный отклик на содержание книг;

- формировать умение слушать воспитателя и не перебивать.

Материалы и оборудование : книги со сказками, иллюстрации с животными, ручной театр.

В центре литературы вы можете почитать интересные сказки и рассказы о животных, рассмотреть иллюстрации и поиграть в театре.

Центр творчества:

Задачи: - Воспитывать самостоятельность ,творческое воображение;

- развивать интерес к творческой деятельности;

- формировать творческий потенциал детей.

Материалы и оборудование : листочки, карандаши, краски, кисти, пластилин,  цветная бумага, ножницы, раскраски, колонка для музыкального сопровождения.  

В центре творчества вы можете нарисовать, слепить, раскрасить лесных друзей.

Центр настольных игр :

Задачи: -воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание;

- развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

-формировать самостоятельность ,целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, деревянный настольный конструктор, пазлы по сказкам.

В центре настольных игр вы можете построить дом для животных, поиграть в игры, собрать пазл.

Ребята, но прежде чем мы отправимся с вами в центры, вспомним правила?

Ответы детей ( планы, прищепки, карандаши и расходимся по центрам) (подробнее смотрите в программе Е.Г. Юдиной «ПРОдетей)

После того, как дети написали планы, расходятся по центрам активности.

Воспитатель проводит наблюдение, фиксируя в тетради наблюдений или google keep, включается в игры, помогает при необходимости.

Рефлексия на улице : вам понравилось сегодня в центрах активности?

У вас все получилось, что запланировали?

Что нового хотелось бы  узнать?

Наблюдение за птицами

П/и «воробья и автобус» п/и «Лисица и зайцы»

Трудовая деятельность : покормим птиц.

Индивидуальная работа с детьми

Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по ознакомлению с окружающим "Лесные жители зимой"

Углубить знания детей в зимний период ( пища, способы её добывания зимой, услович жизни в зимнем лесу). Знакомство со следами зайца, уточнение знаний о среде обитания диких и домашних животных....

План-конспект НОД Лесные жители зимой

Педагогом представлен план-конспект НОД для детей старшей группы на закрепление знаний детей о жизни диких животных зимой....

Презентация в группе ранний возраст Лесные жители зимой

Цель--расскажет детям о тех животных,которых можно встретить в зимнем лесу....

Конспект Лесные жители зимой

Цель: Формировать представление детей о диких животных (зайце, белке, медведе), их внешнем виде, особенностях образа жизни....

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТ Во второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой»2017г

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи с использованием ИКТВо второй группе раннего возраста «Лесные жители зимой» Цель: обогащать знания детей о лесных жител...

Занятия по ФЭМП «Лесные жители зимой»

Образовательные: формировать умение детей различать понятия «много», «один», «ни одного», пользоваться словами: длиннее - короче. Углубить знания детей о геометриче...

Конспект оООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством ...