Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности
статья

гусманова юлия юрьевна

Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование методики «Линейный календарь» , как способ формирования у дошкольников первичных представлений о мире профессий и интереса к трудовой деятельности

Слайды

Содержание

1

ФГОС дошкольного образования, в рамках образовательной области  « Социально- коммуникативное развитие», представлена задача:

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

Позитивные установки к различным видам труда являются одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовые действия, ребенок коренным образом меняет все представление о себе и об окружающем мире. Формирование позитивных установок к различным видам труда дошкольников понимается как целенаправленная организация процесса по развитию у детей положительного отношения к труду, желания и умения трудиться, нравственно ценных качеств, уважения к труду взрослых.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия, формирование позитивных установок к различным видам труда

Хочу поделиться с Вами  опытом по формированию у дошкольников первичных представлений о мире профессий при помощи методики  «Линейный календарь»  по программе  « ПроДетей»  Е.Г. Юдина, Е.В. Бодрова.

2

Линейный календарь предназначен для формирования у детей  начальных представлений о времени. Также методика используется для  формирования у детей навыков счета и формирования математических и  логических представлений. Методика «Линейный календарь» дает детям  представление о последовательности чисел, относящихся к разным частям  реальности (времени, пространству, последовательности событий,  количеству разных предметов и т.п.) и, в частности, готовит детей к освоению  понятия числовой оси.

3

Вовремя заполнения календаря на месяц мы с воспитанниками выделяем не только занятия, дни рождения, но и профессиональные праздники.

Затем выбираем в какой форме мы будем праздновать праздник.  Также привлекаем родителей для рассказа о профессии на собственном примере (представители данной профессии), помощь в проведение экскурсии, выставок, круглых столов.

4

Например 3 марта – Всемирный день писателя.

 С ребятами проводим беседы на темы: Кто такой писатель? Какие писатели бывают. Что писатели пишут? Каких писателей дети знают?

Плавно подходим  к тому, что писатели пишут книги. Но сами книги издают в типографии. Знакомство с типографией ее отделами,сотрудниками.

Сюжетно – ролевая игра «Типография» и выпуск собственной книги.

5

Разделились с воспитанниками на отделы. Отдел наборщиков текста. Текст печатали при помощи линеек- тарфаретов. Перед ребенком лежит напечатанный текст, который он копирует

6

Отдел художников- оформителей. Вырезаем готовые картинки или расскрашиваем расскрасски, рисуем декаративные элементы

7

Книги, которые мы выпускали

8

28 декабря – Международный день кино.   Знакомство с профессиией мультипликатора и работа в мультстудии. Создание мультфильма «Мама для мамонтенка»

9

Фоны рисовали родители, героев взяли расскраски, расскрасили и вырезали

10

27 марта – Международный день театра. Постановка спектакля, изготовление костюмов родители,,

11

пошив кукол для спектакля , провели мастер класссовместно с родителями

12

2 сентября – День патрульно- постовой службы полиции.

Этот праздник мы проводили в форме сюжетно –ролевой игры «Дети и улица». С воспитанниками играла  и рассказывала о профессии мама одной из воспитанниц.

13

27 сентября – День воспитателя и дошкольных работников.

14

18 мая – Международный день музеев.

Знакомство с музеями, профессиями  музейных работников .

О профессии экскурсовода рассказала мама одной из воспитанниц

Таким образом я считаю, что формирование представлений детей дошкольного возраста о мире труда и профессий будет эффективным, если:

- осуществляется ознакомление дошкольников с миром труда и профессий через ознакомление с профессиональными праздниками;

-используются разнообразные методы и средства формирования представлений дошкольников о мире профессий;

- создана доступная, комфортная развивающая предметно - пространственная среда;

- развивается эмоционально-положительное отношение к человеку труда, через экскурсии на предприятия города, приглашение родителей – представителей профессии

Результат:

1.Дети: знают большее количество профессий, имеют представление о содержании трудовых специальностях, в чем смысл их труда, какая польза от труда для людей, города, страны. Знают что, такое профессиональные праздники и отражают представление о профессии в рисунках, играх, рассказах.

2. Родители: выросла активность участия родителей в профориентационной работе, с желанием рассказывают детям о своей профессии, готовы продемонстрировать для детей фрагменты своей работы.

3. Педагоги: освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду.

15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа".

Формирование у дошкольников первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа...

Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе, других людях

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, коли...

Формирование у дошкольников первичных представлений о звездах и планетах

формирование у дошкольников первичных представлений о космосе...

Педагогические средства формирования у дошкольников первичных представлений о себе и других людях

Приобщение ребенка к социальному миру, построение отношений с другими людьми, развитие всех видов деятельности начинается с формирования представлений о себе...

Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Из опыта работы консультация  на педагогическом совете на тему: Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,...

Сообщение на тему "Формирование у дошкольников первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (из опыта работы)"

Формирование у дошкольниуков первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, причинах и сле...