Конспект занятия Тема:«Как звери зимой в лесу живут» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Яковлева Рашида Ширин-кызы

Цель занятия: расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях

Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx31.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

Тема: «Как звери зимой в лесу живут»

в средней группе

Цель:

расширить знания детей о жизни диких животных в зимних условиях

Программные задачи:

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;

- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;

- развивать любознательность, умение употреблять разные типы предложений;

- воспитывать, бережное отношение ко всему живому.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;

-рассматривание изображений следов различных животных;

-разгадывание загадок о животных.

-беседы

Материал:

-мультимедийная установка

- мультимедийная презентация «Как звери зимой в лесу живут».

Ход занятия

Этап занятия,

время каждой части

Деятельность

воспитателя

Предполагаемая деятельность детей

Примечание

Высокий уровень

Низкий уровень

Вступи-тельная часть

1-2мин

Основная часть 15 мин

Заключительная часть 1-2 мин

Воспитатель загадывает загадку: Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Что это?

Воспитатель спрашивает детей, за что они любят зиму,

и предлагает отправиться в зимний лес.

Воспитатель предлагает посмотреть на экран, гдепоказан красивый лес.В лесу свежий воздух.Воспитатель предлагает сделать упражнение на дыхание

Воспитатель обращает внимание на экран, где показаны чьи-то следы! Предлагает подумать, кто их оставил в лесу.

От кого он прячется?

Как заяц спасается от врагов?

Чем питается зимой заяц?

Воспитатель напоминает, что зайчику зимой в лесу трудно, голодно, холодно и предлагает помочь ему и оставить гостинец.Что можно оставить зайчику?

Воспитатель показывает слайд с изображением белки. Спрашивает, чем питается зимой белка?

Воспитатель уточняет, как нужно вести себя в лесу, чтобы не испугать белочку?

Какого цвета шубка у белочки зимой?

Воспитатель уточняет, почему белка зимой меняет шубку?

Воспитатель спрашивает, где устраивает своё жилище белочка?

Почему, когда очень холодно, белка не выходит из дупла.

Воспитатель интересуется, как белка от врагов спасается?

Воспитатель предлагает угостить белочку и спрашивает, что можно ей оставить полакомиться?

Воспитатель предлагает передохнуть в лесу

Воспитатель показывает на экране, нору, спрашивает, чья она?

Воспитатель рассказывает, что днём лисица прячется в глубокой норе, которую устраивает в глухом лесу. Но она может и занять чужую нору.

Воспитатель интересуется, меняет ли окраску шерсти на зиму лиса?

Воспитатель интересуется, зачем лисе такой пушистый хвост?

Воспитатель дополняет, что кончик хвоста у лисы белый для того, чтобы в темноте лисята не потеряли мать, когда бегут за ней.Лисица проворный и осторожный зверь.

Читает четверостишье:

Знает лисонька - лиса,

В шубе вся её краса.

Шубы нет в лесу рыжей,

Зверя нет в лесу хитрей.

Уточняет, кого лиса под снегом вынюхивает?

Воспитатель рассказывает, что зимой жизнь в лесу замирает, и главным кормом лисы становятся мыши. Лисица охотится на мышей. Бродит она по полю и прислушивается, где пищат мыши в своих норках под снегом.

Что помогает лисе выискивать добычу?

Какой гостинец можно оставить лисичке?

Воспитатель загадывает загадку:

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел ...

Воспитатель спрашивает, что согревает волка зимой?

На кого охотятся волки?

Воспитатель спрашивает, что помогает охотиться волкам?

Воспитатель рассказывает, что волки охотятся стаей, они окружают добычу и нападают на неё. Спят волки на снегу, укрывают нос и лапы своим пышным хвостом. В волчьей стае всегда есть вожак. Это самый сильный, умный и опытный волк. Другие слабые волки ему подчиняются.

Воспитатель показывает следующие следы и спрашивает,

кому они принадлежат.

Воспитатель читает:

Чуть копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

Рассказывает: Лось - большое животное, высокое, имеет длинные ноги, сильные копыта, рога. Лоси умеют легко бегать по глубокому снегу. Защищаются сильными копытами и рогами.

Чем питается лось зимой?

Но после сильного снегопада трудно кормиться животным. Кустарники и низкие деревца оказываются под снегом и ни лось, ни заяц не могут их достать. И тут на помощь животным приходят люди – лесники.

Воспитатель интересуется, как лесники помогают лосям?

Воспитатель предлагает помочь лосю, и спрашивает, что можно ему оставить?

Воспитатель интересуется у детей, почемуони в лесу не встретили следов медведя?

Почему медведь зимой спит?

Воспитатель интересуется, как он всю зиму спит и ничего не ест?

Воспитатель предлагает возвратиться в детский сад.

Воспитатель интересуется, понравилась ли детям прогулка в зимний лес? Что особенно запомнилось? Кого встретили в лесу?

Предлагает следующую прогулку совершить в весенний лес, чтобы посмотреть, какие изменения произойдут в жизни зверей с приходом весны.

Дети идут по дорожке (дети идут спокойным шагом), снегу становится все больше и больше, дети идут по глубокому снегу(идут, высоко понимая ноги).

Заяц.

От совы, волка, лисы

Белая шкурка помогает спасаться от врагов, на снегу он становится незаметным.

Корой с деревьев

Морковку, капусту, сено

Ягодами, грибами, плодами деревьев и кустарников.

Не кричать, не шуметь.

Серая.

Серый цвет шубки делает ее неприметной среди веток деревьев

В дупле.

В дупле у белки сухо, тепло. Забирается белка в дупло, сворачивается клубочком и закрывает хвостом носик.

Быстро передвигается по деревьям, прыгает с дерева на дерева, питается на стволе дерева.

Орехи, грибы

Дети выполняют движения по тексту

Лисья.

Окраску лисы не меняют, но шерсть становится густой, теплой

Согревает, следы заметает

Мышей.

Хороший слух и нюх.

Хлеб, мясо

Волк

Густая, плотная, тёплая шерсть.

Волки охотятся на оленей,лосей, зайцев.

Длинные сильные ноги, они долго могут бежать за добычей

Это следы лося

Лось питается ветками деревьев.

Они подкармливают животных и птиц. Расклады-вают веники берёзовые и осиновые, сено, делают кормушки..

Сено

Медведь зимой спит в берлоге

Зимой медведю трудно найти пропитание

Медведь осенью наедается хорошенько, и у него под кожей накапливается жир.

Дети идут высоко поднимая ноги

Дети путаются в ответе

Становится белым

Затрудняются ответить

Грибами

Тихо

Затрудняют-

ся с ответом

В дупле

Убегает на дерево

Не могут ответить

Отвечают односложно

Затрудняются с ответом

Нос

Мех

На зайцев

Зубы

Не знают

Ветками

Отвечают односложно

Он спит

Ему холодно

Затрудняются с ответом

Слайд 1

Упражнение «Вдохнем свежий воздух»

Слайд № 2

Слайд №3

Слайд №5

Слайд №6

Слайд № 7

Слайд №8

Слайд № 9

Слайд № 10

Проводится физкультминутка.

Слайд №11

Слайд № 12

Слайд №13

Слайд №14

Слайд № 15

Слайд № 16

Слайд № 16

Слайд №17

Слайд №18

Приложение

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

Физкультминутка.

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево - вправо целый день

Прыгать белочке не лень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Все должны знать, как по улице шагать». (средняя группа)

   Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре....

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развивать любознательност...

Презентаци на тему "Как звери зимой в лесу живут"

Презентация (картинки+ описание) жизни зверей в лесу зимой...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут»

Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упражнять детей в умении определять приспособленческие признаки животных к зиме;- развив...

Конспект занятия: "Как звери зимой в лесу живут"

Конспект занятия по экологическопу воспитанию детекй старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут».

Конспект НОД в старшей группе «Как звери зимой в лесу живут». Программные задачи:- способствовать формированию представлений детей о жизни диких животных в зимних условиях;- упра...

Конспект организации НОД детей в старшей группе по теме «Как звери зимой в лесу живут»

Данный материал будет поллезен воспитателям дошкольных образовтельных учреждений при проведении занятий по познавательному развитию....