"День конституции РФ"
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

материал ко дню конституции РФ для детей. игры, поделки, чтение сказок, физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_k_dnyu_konstitutsii_rf.docx15.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ о Конституции: - В одном Королевстве жил добрый сказочный народ. И была в этом Королевстве большая волшебная книга — Книга Законов, которая учила людей, как нужно правильно жить, как разрешать споры, поступать по справедливости. Все было хорошо, но Злой Колдунье не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно. Она украла Книгу Законов, и сказочная страна превратилась в «Королевство Беззакония…»

Пофантазируйте и продолжите сказку. Хотели бы вы жить в Королевстве Беззакония? Почему?

Не захотели люди жить в стране, где постоянно твориться зло. И придумали они права и обязанности, которые надо всем соблюдать, чтобы был порядок в стране. Записали они все эти права и обязанности в главный закон страны и назвали его –Конституция. А следить за выполнением этого закона поставили главного человека страны, которого больше всех уважали, больше всех слушались. И назвали его должность –президент страны.

Кто является президентом нашей страны? Путин В.В.

Как называется главный закон страны? Конституция

Что такое Конституция?  Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане России.

Д/и «Народы России» Цель: познакомить с особенностями национального состава России (рассматривание национальных костюмов разных народов, чем различаются народы России и что связывает их в единство);

Д/и:  «Что можно, а что нельзя по закону?» - закрепить знакомые детям права ребёнка;

Д/ и: «Подбери символы нашей страны». Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.

Д/игра «Лото –права человека» (разрезные картинки – воспитывать стремление знать и соблюдать законы РФ. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине

Настольная игра: «Наша Родина»Цель: познакомить детей с государственными символами России, культурой русского народа.

И/у: «Давай жить дружно» Цель: формировать положительные отношения к другим людям, учить разрешать споры без конфликтным путем, оказывать внимание и поддержку тому, кто в этом нуждается.

Игра: «Мирилка» Цель: побуждать детей к совершению добрых поступков. (плоская подушка с аппликативным изображением ладони. Дети поочередно   кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова «Мирись, мирись и больше не дерись, а другу улыбнись.

Игра «Волшебный клубочек».

Воспитатель: Ребята, мы каждый день приходим в детский сад. Наша группа – это маленькая страна! И в ней есть свои законы и правила! Предлагаю поиграть Вам в игру, становитесь в круг. У меня в руках «Волшебный клубочек», он сейчас пройдёт по кругу, и мы с Вами вспомним и закрепим наши правила. (Каждый ребёнок берётся за ниточку и говорит правило, передавая её дальше по кругу.)

П/и:  «Золотые ворота». Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

  Золотые ворота

  Пропускают не всегда.

Первый раз прощается

 Второй – запрещается.

 А на третий раз

 Не пропустим вас!

    С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Словесная игра: «Комплимент» Цель: воспитывать гуманные и доброжелательные отношения между детьми различных национальностей.

 Чтение стихотворения: Родина (автор А.Ким) Цель: развивать познавательную активность, интеллект, расширять кругозор, воспитывать любовь к Родине.

             Как повезло тебе и мне:

             Мы родились в такой стране,

             Где люди – все одна семья,

             Куда ни глянь – везде друзья.

- Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту.

Чтение сказки «Золушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность, сочувствие, рассказать, что каждый ребенок имеет  право на защиту от эксплуатации физической работой.

Чтение художественной литературы:  С.Михалков «Моя Родина Россия»  Цель: формировать  уважительное  отношение к Государственной символике РФ и чувство гордости за свою Родину.

Работа с родителями: Родители вместе с детьми делают коллаж: «Права детей» - из готовых раскрасок заранее разукрашенных детьми.

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Права ребенка - это надо знать!»

Физкультминутка: - А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

                Руки подняли и покачали

                Это – берёзы в лесу.

                Руки согнули, кисти встряхнули –

                Ветер сбивает росу.

                В стороны руки, плавно помашем.

                Это к нам птицы летят.

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» Цель: показать что каждый имеет право на сохранение семейных связей.

          Этот пальчик - дедушка,

          Этот пальчик - бабушка,

          Этот пальчик - папочка,

          Этот пальчик - мамочка

          Этот пальчик - я это все моя семья!!!

Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

Продуктивная деятельность: «раскрашивание флага» Цель: учить детей рисовать красками горизонтальные линии, использовать в работе краски трёх цветов, дать начальные знания о своей стране;

Продуктивная деятельность: Аппликация (из геометрических фигур: круг, треугольник-девочка, круг, ромб, прямоугольник - мальчик)  «Дружат счастливые дети на такой прекрасной планете» Цель: создать благоприятную атмосферу для совместной работы, приучать к деятельности, объединенной общей цели.

Продуктивная деятельность: Лепка. «Подарок другу» Цель: вызвать желание порадовать друга, развивать творчество, мышление, мелкую моторику.

Слушание музыки «Я, ты, он, она – вместе целая страна..» Ротару С. Цель: воспитывать интерес и любовь к музыке, желание слушать её, накапливать музыкальные впечатления;

Рассматривание альбома о правах ребенка -  познакомить с содержанием законов, и рассказать о том, что конституция защищает права взрослых и детей .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "12 декабря день Конституции".

Цели:  дать представление о Конституции как основном документе, в котором отражены права и обязанности граждан страны; дать общее представление о правах граждан России, записанных в Констит...

"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.

Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...

День конституции РФ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5189960","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"427","width":"480"}}]]Есть у нас закон в России —Конституция РФ,Чтобы в мире лю...

"День Конституции" (развлечение)

Сценарий развлечения для детей 6-7 лет по нравственно-патриотическому воспитанию, приуроченный ко "Дню Конституции РФ"...

Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".

Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...

Тематический день Тема: «12 декабря – День Конституции»

Цель: Формировать представления о том,  что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.Задачи:- Учить доброжелательно относиться к сверстникам, умение взаи...

День героев Отечества и День Конституции Российской Федерации.

Цель: воспитывать в детях гордость за свою страну, развивать чувство патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории России, закрепить и уточнить представления об основном законе нашей Родины....