Мастер класс для педагогов "Использование мини-робота "Умная пчёлка" в процессе педагогической деятельности с детьми "
методическая разработка

Чечель Светлана Александровна

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Тополёк»

Мастер-класс для педагогов

«Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми»

C:\Users\Теремок\Pictures\e75cf3fc079d5ee13e69e37bd1f90dbb_big.jpg

Составила

Воспитатель Чечель С.А.

Камчатский край -2023-

Цель мастер-класса:

Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программирования в детском саду.

Задачи мастер-класса:

1. Демонстрация мастерства использования мини-роботов в ДОУ;

2. Создание условий для применения новых знаний (практическая работа по программированию мини-робота, создание игровых ковриков для различных игровых ситуаций);

Оборудование:

Мини – робот Bee-bot Умная пчёлка, тематический коврик «Город профессий»

Ход мастер-класса

  1. Подготовительно-организационный этап

(На экране показ фрагмента занятия в средней группе «Пчёлка Майя спешит на помощь») 

C:\Users\Теремок\Desktop\логоробот пчёлка\IMG-20231025-WA0083.jpgВоспитатель: Здравствуйте коллеги!!! Сейчас вы посмотрели фрагмент занятия «Пчёлка Майя спешит на помощь». На данном занятии ребята, создавая программу для робота «Bee-Bot», учатся ориентироваться в окружающем его пространстве, выполняя игровые задания.

C:\Users\Теремок\Desktop\логоробот пчёлка\IMG-20231025-WA0010.jpg- Планировать действия, задавать последовательность команд для достижения желаемого результата.

- Развивает логическое, пространственное мышление, память.

Сегодня я познакомлю вас с мини-роботами Bee-bot «Умная пчёлка», предназначенных для формирования основ начального программирования. Покажу приемы работы с ним, предоставлю возможность стать участниками образовательного процесса. 

-Но для начала я вам расскажу о СТЭМ технологиях.

(Презентация СТЕМ технологии) 

- «Сложно ли управлять данным устройством?» 

- Нет.

- Мини-робот Bee-bot достаточно простой в управлении. Он прекрасно подходит для применения в дошкольных учреждениях, для детей от 3 до 7 лет.

-  С помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать

программирование, задавая роботу план действий и разрабатывая для него различные задания.

- В процессе игры с умной пчелой, у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать.

- В процессе игры с умной пчелой развивается не только воображение и пространственное мышление, но и другие навыки, например, навыки счета, чтения, прогнозирования ситуации.

Основные преимущества:

- память на 40 шагов;

- маленькая и прочная конструкция;

- простые и понятные инструкции;

- изучение причин и следствий;

-учит детей определять последовательность своих действий и контролировать их;

- подтверждает принятие инструкций, подмигивая глазами и издавая звуки (издает звуковые и световые сигналы, тем самым привлекая внимание ребенка и делая игру ярче).

Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (15см) (стрелочка вперед, сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево» и стрелочку «вперед». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Это обстоятельство следует учитывать при составлении программы действий для робота. Также есть кнопка «пауза» (||, продолжительность которой 1 секунда (возможно задать паузу после выполнения одной команды перед началом другой). После того как мы задали нужную программу, нажимаем «ГОУ» («Go», старт). А когда мы приедем в пункт назначения, мы должны нажать на «сброс» (Х, иначе наша пчелка запомнит и старую программу, и новую.

Игровые поля-коврики размечены на квадратные секторы, размер каждой клетки 15х15 см, стороны которых равны одному шагу робота. C:\Users\Теремок\Desktop\логоробот пчёлка\IMG-20231025-WA0013.jpg

Перед началом работы с лого-роботом необходимо :

1. Проверить заряд Би-Бота.

2. Подготовить игровую площадку: она должна быть достаточной площади и иметь ровную, без трещин и бугорков, поверхность.

3. Расположить коврик таким образом, чтобы всем игрокам было удобно разместиться вокруг него.

Помните! Если у ребенка не получилось с первого раза правильно выполнить задание, дайте ему еще один шанс исправить свои ошибки. Помогите ему спланировать маршрут и (возможно, даже с помощью сверстников) получить ситуацию успеха!

В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей.

2. Практическая часть:

Коврик «Город профессий»

 «Кто, чем занимается?»

Цель. Учить детей соотносить действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие глаголы (строитель — строит, учитель — учит и т. д.).

Дидактический материал: картинки людей разных профессий, игровой коврик «Город профессий»мини-робот Bee-bot «Умная пчёлка».

Ход игры

Воспитатель: Наша пчёлка сегодня решила отправиться в город мастеров и освоить новые профессии. Но она боится, что не справится и просит нас помочь ей. Давайте каждый выберет себе профессию, с которой он сегодня познакомит пчелку. (Воспитатель загадывает загадки по профессиям)

C:\Users\Теремок\Desktop\логоробот пчёлка\IMG-20231025-WA0090.jpg-Что делает человек этой профессии?

-Какие ему вещи, предметы нужны для работы?

-Как называется здание (помещение) в котором он работает?

- Ваша задача, взять предметы своей профессии и добраться до места своей работы.

(педагоги программируют пчёлку до нужного им объекта)

 3. Заключительная часть

Рефлексия по итогам работы.

Я предлагаю вам оценить мастер-класс, в котором вы только что приняли участие.

-Что было для вас новым, необычным?

-Что понравилось?

-Что вызвало определенные трудности?

В дальнейшем можно создать новые игровые поля-коврики, в зависимости от целей и задач педагогов, от деятельности или интересов детей.

Таким образом, мы видим, что использование в педагогической практике мини-робота Bee-Bot может способствовать решению многих задач: повышение мотивации и индивидуализации обучения детей с развитием их творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона, развитие психических процессов, необходимых для интеллектуальной и речевой деятельности.

Данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом, но следует отметить, что игры с роботом-пчелой следует проводить в комплексе с другими развивающими и обучающими занятиями. Только в этом случае, возможно, получить положительный эффект.

Программирование мини-роботов - процесс несложный, но увлекательный.

Кроме этого данная игрушка обладает значительным педагогическим потенциалом. При грамотной организации детской деятельности и соблюдении методических рекомендаций при помощи «Умной пчелы», возможно решить некоторые задачи:

• развитие логического мышления у дошкольников;

• развитие умения составлять алгоритмы;

• развитие пространственной ориентации дошкольников;

• закрепление умения считать в пределах десятка;

• освоение правил дорожного движения;

• формирование речи детей;

• развитие мелкой моторики;

• развитие коммуникативных навыков детей, создание дружеских взаимоотношений в группе.

C:\Users\Теремок\Desktop\логоробот пчёлка\IMG-20231025-WA0032.jpgСпасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»

Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....

МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий  в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...

Мастер-класс для воспитателей "Использование робота-пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОУ"

Цель мастер-класса:-Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программировани...

Мастер-класс по теме «Использование робота –пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в ДОО»

laquo;Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете».Конфуций.Здравствуйте, коллеги!В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в обр...

мастер-класс "использование робота пчелы Bee-bot в процессе педагогической деятельности с детьми в доу

Цель мастер-класса:-Показать возможности решения образовательных задач посредством использования мини-роботов Bee-bot в совместной деятельности с целью формирования основ элементарного программировани...