Мастер класс на тему: «Знакомство педагогов ДОУ с инновационной педагогической технологией «Хор рук. Двигательное двухголосие».
методическая разработка

Самигуллина Раушана Афляховна

Знакомство с иннновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Анатольевны Боровик "Хор рук. Двигательное двухголосие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hor_ruk_master_klass.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс на тему:  «Знакомство педагогов ДОУ с         инновационной педагогической технологией

    «Хор рук. Двигательное двухголосие».

                                                                        Подготовила

                                                                        Музыкальный руководитель

                                                                         Самигуллина Р.А.

Уважаемые педагоги, сегодня я хочу поделиться с вами своей находкой в области педагогики, своим новым опытом, который я уже начала реализировать в этом учебном году. Сегодня я вас познакомлю с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Татьяны Анатольевны Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие». Расскажу, чем же она интересна для дошкольников и лично для меня.

Технология «Хор рук» является одной из форм арттерапии, артпедагогики, музыкотерапии, как активная релаксация.

Форма «двигательного двухголосия»,  заложенная в основе технологии, активизирует внимание и способности подражания, двигательной импровизации, а также развивает слуховое восприятие и творческое воображение. Она является одним из универсальных способов подбора и накопления художественно-пластических и двигательных навыков.

Так же она способствует развитию чувства ритма, ансамблевой слаженности, творческой импровизации.

Эта технология положительно влияет на развитие ассоциативно-образного мышления (ведь ребенок представляет себя листочком,  капелькой дождя, цветочком, бабочкой, снежинкой итд). А листочки, цветочки и другие атрибуты можно сделать своими руками дома с родителями  или на занятиях, что вызовет еще больший интерес к данному виду творчества, как детей, так и их родителей, ведь листочки, бабочки, снежинки словно оживут в руках детей.

Данная технология успешно используется как на занятиях (в разделе слушание), активное слушание, так и на праздниках, где дети выступят с эффектными номерами в соответствии с временем года.

Эта форма работы интересна тем, что подводит детей к пониманию двухголосия в целом, и в частности к пониманию двигательного двухголосия. Здесь все участники делятся на «хор из двух голосов», и двух ведущих – «дирижеров».

Предварительно мы слушаем музыкальное произведение, дети высказываются о его характере, музыкальном образе. Затем детям предлагаю изобразить музыкальный образ руками, поучаствовать в хоре рук.

«Первую двигательную партию» исполняют руками одна группа детей (сидящая в ряд на стульях),  зеркально отражая движения сидящего первого ведущего «дирижера», «вторую» - другая группа детей, стоящая позади первой группы, соответственно копируя движения стоящего второго ведущего «дирижера».

Знакомить детей с данной технологией нужно с проработки «одноголосия», где музыкальный руководитель выступает в роли дирижера, а дети хора.

Хор зеркально повторяет движения за дирижером.

После того, как дети с уверенностью справляются с «одноголосием», можно начать работу над «двухголосием». Здесь дошкольники делятся на две партии, где поначалу ведущими дирижерами выступают взрослые. А со временем, накопив опыт двигательных навыков,  дети самостоятельно выступают в роли дирижеров всех партий.

А сейчас я предлагаю и вам поучаствовать в хоре рук. Давайте разделимся на два голоса. Дирижерами буду я и Альфия Исламовна. (Шопен «Осенний вальс»).

Как видите, данную технологию могут использовать педагоги, не имея специального музыкального образования. Тут важна только фантазия и творческий подход к данной форме обучения.

Уважаемые педагоги, что дает эта технология детям, я думаю, все уже поняли, ну а лично для меня это интереснейшая форма работы дает огромный полет фантазий, творческого вдохновения на создания красивых номеров и конечно же радость от полученного результата плодотворной, но такой интересной работы.

Всем спасибо за участие и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС по теме «Знакомство с городом в режимных моментах»

Сегодня прСегодня приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. У ребенка практически не остается времени на игры, общение друг с другом, поэтому мы стараемся как можно больше знаний о го...

Мастер-класс "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"

Мастер-класс для педагогов и специалистов ДОУ "Знакомство с новой музыкально-педагогической технологией Хор рук. Двигательное двухголосие"...

«Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»

laquo;Музыкально-педагогическая технология Хор рук. Двигательное двухголосие»...

Мастер-класс "Использование в работе педагога-психолога элементов инновационной терапевтической техники рисования Эбру с детьми 5 -7 лет"

Данная техника Эбру используется в работе с детьми и взрослыми всех возрастов.  Развивает интеллект, умение мыслить нестандартно. Ребёнку не навязываются определённые штампы, стереотипы, готовые ...