Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Где нужно играть» в рамках реализации социально - педагогического проекта «Нам на улице не страшно»
материал (средняя группа)

Брайчевская Юлия Анатольевна

Одним из основных методов развития диалогической речи у детей дошкольного возраста на занятиях является беседаБеседа о правилах дорожного движения- это всегда увлекательно и интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_gde_nuzhno_igrat.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста

 на тему: «Где нужно играть»

Цель:

  • Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах.
  • Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.
  • Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.
  • Активизировать словарь детей: опасность, дисциплина.

Ход беседы: 

Воспитатель: Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить Нам не мешало,

Но основное из Правил движения

Знать, как таблицу Должны умножения.

На мостовой - не играть, Не кататься,

Если здоровым ты хочешь остаться!

Воспитатель: Дети, вы любите кататься на самокате? Я предлагаю вам немного поиграть. Игровое упражнение:

«Самокат» Самокат! Самокат! Самокат, очень рад!

Сам качу, сам качу Самокат, куда хочу! (одну ногу дети сгибают в колене слегка пружиня, другой ногой они имитируют движения отталкивания, как при езде на самокате, при этом нога как бы скользит, но не касается пола).

Воспитатель: - Ребята, играть на мостовой очень опасно. Кататься на коньках нужно только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах; на велосипеде и самокатах - только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улицу строго запрещен. Играть следует на спортивных площадках и стадионах. Нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги - это мешает пешеходам и движению транспорта.

Воспитатель: - Давайте немного поиграем. Физкультминутка «Автомобили» Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро до Москвы доедем, Там мы сможем отдохнуть. (Ходьба на месте, с продвижением вперед на полусогнутых ногах, согнутыми руками делается движение вперед - назад).

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» Дети делятся на две группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и т. д. Пешеходам даются таблички - «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех, у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Разбираются ошибки, и игра продолжается.

Воспитатель: - Дети,  где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?  Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?  Почему нельзя играть на мостовой? Расскажи где можно играть? Расскажи, где нельзя играть и почему? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Колыбельные песни русских композиторов»

В беседе рассказывается о происхождении слова «колыбельная»; рассматривается колыбельные песни в творчестве русских композиторов: П. И. Чайковского, А. К. Лядова.Цель: Формирование у детей музыкально-...