Проект "Герб моей семьи"
проект (средняя группа)

Каминская Нина Владимировна

Проект, реализуемый с воспитанниками средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gerb_moey_semi.docx891.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №53 «Радуга» города Лесосибирска

ПРОЕКТ «ГЕРБ МОЕЙ СЕМЬИ»,

реализуемый с воспитанниками средней группы

Каминская Нина Владимировна,

воспитатель

МБДОУ Детский сад №53 «Радуга»


Актуальность.

        Семья занимает самое главное место в жизни ребенка на всех возрастных этапах, и играет важную роль в формировании и норм поведения в обществе, то, как в семье воспитывают ребенка, зависит дальнейшее отношение к окружающему миру. Воспитание должно строится на доверии, взаимопонимании, любви и заботе, в той семье, где родители уделяют внимание семейным праздникам, традициям, совместному времяпрепровождению и обычаям, дети легче адаптируются к детскому саду, и школе. С целью изучения семейных отношений и установления контакта между членами семьи, детьми и педагогом, нами было решено создать проект на данную тему, а поскольку 2024 год является годом семьи, то тема оказалась еще более актуальной.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о семье и семейных традициях через оформление альбома «Герб моей семьи».

Задачи: 

- Продолжать формировать любовь, заботу и уважение к своей семье, сплочение семьи через общую совместную деятельность;

- Формировать у детей представления: о семейных традициях, обычаях; умение проявлять заботу о близких;

- Развивать творческие способности, фантазию у детей и взрослых в процессе создания совместных работ.

Методы и приемы: 

  • Словесный (поиск мотивации на тему проекта, проведение бесед «Моя семья», «Что я знаю о семейных традициях?»; чтение художественной литературы, составление описательного рассказа «Традиции моей семьи»);
  • Наглядный – рассматривание фотографий членов семьи, просмотр мультфильмов «Три кота» (сборник серий про семью);
  • Практический (сюжетно – ролевые и дидактические игры, оформление фотоальбома «Моя семья», выставки совместных работ «Герб моей семьи», выставка детских рисунков «Я и моя семья»).

Работа с родителями:

 Консультации для родителей на тему: «Права ребенка», «Что такое семья глазами ребенка».

Технологии: технология проектной деятельности

Содержательный блок.

Паспорт проекта:

Название проекта: «Герб моей семьи»

Тип проекта: информационно – практико – ориентированный

Вид проекта: информационный

По содержанию: интегративный

По количеству: коллективный

По контингенту участников: смешанный (родители, дети, педагог)

По продолжительности: краткосрочный

Сроки реализации проекта: сентябрь 2023 – январь 2024

Место проведения проекта: МБДОУ №53 «Радуга» г. Лесосибирска

Гипотеза: совместная исследовательская деятельность детей и родителей способствует формированию знаний о своей семье, семейных традициях, и установление контакта между родителями и детьми.

Ожидаемые результаты:

Дети: Расширили свои знания о семейных традициях; обогащение словарного запаса детей.

Педагоги: Создана мотивация через заинтересованность дошкольников и их  семей в сотрудничестве; создание и пополнение фотоальбомов; оформление в приемной консультации для родителей на тему: «Права ребенка», «Что такое семья глазами ребенка»;

Родители: проявили свою заинтересованность в теме проекта, оказали помощь в создании фотоальбома, проявили фантазию в создании рисунка «Герб моей семьи».

Создан продукт – фотоальбом «Моя семья», выставка совместных работ «Герб моей семьи», выставка детских рисунков «Я и моя семья»

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

  1. Определение темы проекта;
  2. Выявление целей, и задач данного проекта;
  3. Составление плана работы с воспитанниками средней группы
  4. Подбор методической и подходящей художественной литературы по теме данного проекта;
  5. Проведение беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о семейных традициях?»;
  6. Приготовление игрового атрибута к сюжетно – ролевой игре «Дочки – матери»;
  7. Подбор дидактических игр;
  8. Рассматривание фотографий членов семьи;
  9. Просмотр мультфильмов «Три кота» (сборник серий про семью);
  10. Поиск интересной информации для родителей на тему: «Права ребенка», «Что такое семья глазами ребенка»;
  11. Создание фотоальбома «Моя семья»;
  12. Выставка совместных работ «Герб моей семьи»;
  13. Оформление выставки детских работ «Я и моя семья»

Основной этап

п/п

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи

1.

Беседа «Моя семья», «Что я знаю о семейных традициях?»

Обобщить и расширить теоретические знания о проведении семейных праздников; развивать интерес и творческое воображение в создании семейных традиций; воспитывать уважение и желание продолжать семейные традиции.

2.

Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка»,

сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица  Алёнушка и братец  Иванушка», «Морозко».

Воспитывать эмоционально – образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки, совершенствовать диалогическую речь: учить активно участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

3.

Сюжетно - ролевая игра

 «Дочки - матери»

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; дать представление  об отношениях в мире взрослых (мама, папа заботятся о детях); развивать в игровой  деятельности компоненты устной речи детей  сенсорные способности, внимание, память, мышление; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

4.

Дидактические игры «Семья», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы?».

Расширение представления о членах семьи; формирование представления о профессиях родителей, о трудовых и бытовых обязанностях

5.

Прослушивание песен

Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, вызвать положительные эмоции. - воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

6.

Составление описательного рассказа «Традиции моей семьи»

Развивать устную речь; обогащать словарный запас; воспитывать уважение к семейным традициям; учить составлять описательные рассказы о семье.

7.

Просмотр мультфильмов «Три кота» (сборник серий про семью)

Формирование представлений о семье, воспитывать положительные взаимоотношения в семье, чувство любви и уважения к членам своей семьи

8.

Рассматривание фотографий членов семьи

Побуждать называть имена членов семьи; воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям

9.

Оформление фотоальбома на тему: «Моя семья»

Развивать интерес к своим близким, друзьям, формировать познавательный интерес к близким людям

10.

Выставка совместных работ «Герб моей семьи»

Развивать творческие способности

11.

Выставка детских рисунков «Я и моя семья»

Учить передавать в рисунке  впечатления о своей семье

12.

Консультация для родителей на тему: «Права ребенка»,

«Что такое семья глазами ребенка»

Познакомить родителей с основными документами о правах

ребёнка, способствовать формированию ответственности родителей в

соблюдении прав ребёнка.

Взаимодействие с родителями 

  • Привлечение родителей к участию и оформлению совместных разработок своих семейных гербов, созданию фотоальбомов.
  • Рекомендовать совместный просмотр мультфильма «Три кота» (сборник серий про семью)

Результативный блок

 Подведение итогов проекта:

1. Повысилась активность и заинтересованность семей воспитанников в сотрудничестве в жизни детского сада;

2. Оформление выставки семейного творчества;

3. Изготовленные фотоальбомы;

4. Консультации для родителей.


Список использованной литературы:

  1. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ — М: ТЦ Сфера, 2006 г.
  2. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
  3. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей и родителей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
  4. «Метод проектов в деятельности ДОУ». — Ж: Детский сад от А до Я М, 2006 г. № 2
  5. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, М. Б. Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. — М: АРКТИ, 2006г.

         

Приложение

                            

                  

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».

Конспект итогового комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Семья. Родословное древо моей семьи».Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родным, родственникам, п...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим , развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности: « Моя семья. Родословная моей семьи».

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии. имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев - основное содержание представленного занятия....

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....

Детский проект "История моей семьи в истории моей страны"

Деятельностный подход, лежащий в основе проекта «История моей семьи в истории моей страны», предполагает полноправное и активное сотрудничество взрослых и ребенка. Содержательная сторона разнообразной...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Диплом Победителя муниципальной акции " Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду"

Воспитанница  нашего детского сада, группы "НЕЗАБУДКА" приняла участие и победила  в муниципальной акции: "Любовь в моей жизни, моей семье, моём роду". В каждой номинации...