Развлечение "Любите родную природу"
материал (подготовительная группа)

 Чудиновская Елена Глебовна

Развлечение  «Любите родную природу».

Цель:         

  • Освоение экологических представлений.
  • Развитие познавательных умений.
  • Овладение умениями поведения в лесу.
  • Накопление опыта гуманного отношения к животным и растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubite_rodnuyu_prirodu.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

                  Развлечение  для детей старшего дошкольного возраста «Любите родную природу».

Чудиновская Елена Глебовна, воспитатель.

МКОУ «Средневасюганская СОШ», с. Средний Васюган.

Цель:          

  • Освоение экологических представлений.
  • Развитие познавательных умений.
  • Овладение умениями поведения в лесу.
  • Накопление опыта гуманного отношения к животным и растениям.

    Дети входят в зал, который оформлен в виде леса. Встречает детей лесничий.

Ребенок –              Здравствуй, лес, дремучий лес,

                               Полный сказок и чудес!

                               Ты о чем шумишь листвою?

                               Ночью темной, грозовою?

                               Что там шепчешь на заре,

                               Весь в росе, как в серебре?

Лесничий –  Что бы пройти дальше в лес, вам, надо вспомнить правила поведения в лесу.

Дети –  В лесу нельзя кричать. Нельзя ломать деревья. Не оставлять за собой мусор, а закапывать его в землю. Нельзя разорять птичьи гнезда и муравейники. Не разжигать костры рядом с деревьями, а уходя потушить обязательно.

 

Лесничий – Лес большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. А главная задача лесничего – охранять и беречь лес. Приглашаю вас  в лес.

Дети                     Мы с ребятами идем

                              Тропками лесными,

                              И остаться надо нам

                              Дружными такими.

       Дети выходят на поляну, где ежик (ребенок в костюме ежа) подметает мусор.

Ежик                  Что я вам уборщица?

                            Лес никак не подмету!

                            Соблюдайте чистоту!

Лесничий –  Ребята, посмотрите, что творится в лесу. Еж пыхтит и морщится. Давайте поможем ему навести порядок (дети помогают собрать мусор в мешок).

Еж – скажите, каких санитаров леса, вы, знаете?

Дети – волк, муравьи, дятел.

    Еж благодарит детей за помощь и дарит им корзину с сосновыми шишками. Дети прощаются и продолжают свой путь.

               Навстречу детям выбегает заяц (ребенок в костюме зайца).

Лесничий – Что случилось заяц?        

Заяц                     Все сюда! Все сюда!

                             Ведь у нас в лесу беда!

                             Пришел в лес мальчишка,

                             Хулиган по имени Гришка,

                             Он по лесу бродит,

                             Страх на всех наводит.

                             Кустики ломает, гнезда разоряет.

                             Всех птиц распугал, весь валежник раскидал.

Лесничий –   Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать… Вы, ребята, помогайте и как эхо отвечайте.

        Дети с лесничим спрятались за деревьями. Появляется Гришка.

Гришка              Я пришел в лес гулять,

                             Буду всех в лесу пугать,

                             Елки ломаю, птичек разгоняю.

                             Вот я смелый какой!

Дети из-за дерева – Ой! Ой! Ой!

Гришка – Ой! Э то кто такой?

Дети – Такой! Такой! Такой!

Гришка – Ой, боюсь!

Дети – Боюсь! Боюсь! Боюсь!

         Из-за дерева выходит лесничий,

Лесничий             Это кто в лесу шумит?

                               Гришка – Дедушка, мне в лесу страшно…

                               Лесничий – Не обидишь леса вдруг,

                               Будет он тебе как друг,

                               А завистливых и злых…

                               Ох, не любит лес таких.

                               Если в лес с добром придешь,

                               Много здесь друзей найдешь.

                               Видишь, вот мои друзья!   (Из-за деревьев выходят дети).,

Лесничий             Ты, подружишься с ними?

Гришка              Да!

Лесничий         Почему мы с лесом дружим?

                            Для чего он людям нужен?

Дети:                - Лес – это наше богатство.

                         - Лес это зеленый наряд нашей земли.

                         - Там, где лес всегда чистый воздух.

                         - Лес это дом для зверей и птиц.

                         -В лесу хорошо отдыхать.

Лесничий –  Какие звери и птицы живут в нашем лесу?

Дети – Волк, медведь, заяц, лиса, лось, еж, бурундук, белка, норка, соболь, кукушка, глухарь, куропатка, кедровка…

Гришка  - Мне стыдно стало, я больше не буду в лесу шуметь и безобразничать. Простите меня.

Лесничий – Хорошо, что ты это понял. В знак нашего примирения предлагаю вам поиграть.                

                Проводится игра « Разрезные картинки».

Дети собирают разрезные картинки с изображением  лесных животных и птиц.

Лесничий – Продолжим дальше путь по лесу.

Дети                  Мы с ребятами идем

                           Тропками лесными,

                           И остаться нужно нам

                           Дружными такими.

Лесничий подводит детей к озеру, где их встречает водяной.

Водяной           Я одинокий водяной,

                          Никто не водится со мной.

                          Друзья мои лягушки,

                          Болеют, как старушки!

                          На дне моей квартиры,

                          Бутылки, тряпки, вилы.

                          Не озеро – помойка!

                          Кругом лежат жестянки,

                          Запчасти, склянки, банки –

                          Тьфу какая гадость!

Дети предлагают свою помощь водяному и очищают берег озера от мусора.

Водяной – Скажите, какая рыба водится в водоемах нашего края?

Дети – Щука, карась, язь, чебак, стерлядка, окунь.

Ребенок            Мы хотим, чтоб птицы пели,

                          Чтоб леса вокруг шумели,

                          Чтобы были голубыми небеса.

                          Чтобы речка серебрилась,

                          Чтобы бабочка резвилась

                          И была на ягодах роса.

Водяной – У меня для вас есть интересная игра.

                 

                Проводится игра «Качели – карусели».

Мы на карусели сели.                 Дети встают парами.

Завертелись карусели.                Взявшись за руки, кружатся.

Пересели на качели,                  

Вверх летели.

Вниз летели.                                Стоя парами поочередно приседают.

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.            

Ветер лодочку качает.                Руки держат лодочкой о качаются.

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.             Имитируют греблю веслами.

И на берег прыгнем ловко.         Прыжок.

    Игру можно повторить. Водяной дарит детям ракушки. Дети прощаются с водяным и продолжают путь.

                         Лесничий предлагает детям сделать привал.

                            Дети исполняют песню «Лесная песенка ».

                                                                                     Сл. П. Кагановой

                                                                                      Муз. В.Витлина.

Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые – тук, тук, тук.

Всюду, всюду слышится – стук, стук, стук.

                                         Мотылек на веточку сел, сел,

                                         А скворец на елочке пел, пел.

                                         Услыхал ту песенку толстый жук,

                                         Зажужжал он весело: жу, жу, жу!

Полюбилась песенка всем, всем.

Мы запели песенку все, все.

Каблучками топаем: топ, топ, топ.

И в ладоши хлопаем: хлоп, хлоп, хлоп.

1ребенок             Все надо беречь и лелеять:

                              Копать осторожно, умеючи сеять,

                              Ловить и стрелять не подряд, а с умом.

                              Что нынче посеешь – то завтра пожнешь.

2ребенок             На шарике нашем земном,

                              Где мы родились и живем,

                              Где в травах летняя роса

                              И голубые небеса,

                              Где море, горы, степи, лес,

                              Полно таинственных чудес.

Дети вместе        Не разрушайте этот мир,

                              Девчонки и мальчишки,

                              Иначе эти чудеса

                              Останутся лишь в книжке.

   Лесничий хвалит детей за их любовь к природе и на прощанье дарит книги. Дети прощаются и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание любви к родной природе в семье

консультация для родителей...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»

Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...

родительское собрание 2 мл.группа "Природа - источник познания. Сбережём родную природу"

Много чудес на Земле. Наша задача их познать, рассказать и показать своим детям....

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы»

Непосредственная образовательная деятельность детей по ознакомлению с родной природой в подготовительной группе «Путешествие в Королевство природы» Цель: расширять, пополнять и уточнять знания детей...

Консультация для родителей "Как прекрасен край родной или Воспитание у детей любви к родной природе"

Родина, Отчизна, Отечество - отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ...

Проект "Родной край-родная природа"

Позннакомить с природой родного края с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное представление живой природы....