Деловая игра "Зажги звезду добра в ребёнке"
материал

Рамазанова Заира Мирзабековна

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_zazhgi_zvezdu_dobra_v_rebyonke_.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

«Сказка»

Деловая игра «Зажги звезду добра в ребёнке»

Воспитатель: Рамазанова З.М.

Деловая игра «Зажги звезду добра в ребёнке»

Цель: сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи: формировать профессиональные качества, коммуникативные способности, рефлексию, способность к эмпатии.

Оборудование: простые и цветные карандаши на каждого участника, солнце с лучиками, магнитофон, запись доброй, спокойной музыки, клей, ручки, ватман с нарисованным сердцем, песочница с песком.

Ход тренинга.

Добрый день, дорогие участники. Мы рада видеть Вас на нашем мероприятии. Тема нашей деловой игры «Зажги звезду добра в ребёнке».

Знакомство.

Упражнение «Что тебе пожелать, человек мой дорогой?».

Цель: Создание положительного эмоционального настроения.

Инструкция: Сядьте удобнее, образуя большой круг, и посмотрите на это чудесное сердечко, которое находится у меня в руках. Сейчас оно весело побежит по вашим рукам. Тот, у кого окажется сердечко, выскажет впечатления и пожелания участникам группы. Все остальные должны внимательно слушать, не перебивая и не разговаривая, уважая своих коллег.

Основная часть.

Вот в такой доброй и теплой атмосфере, наверное, и следует говорить, что такое доброта?

Великий педагог В. А. Сухомлинский сказал: «Если ребенка учат добру, в результате будет добро, если злу – будет зло, ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать». А что такое доброта? Как она выглядит? В чем проявляется? Часто ли мы задумываемся над этими вопросами? Нет, не часто, если честно. Но наверняка все хотим, чтобы наши дети были добрыми. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова и Н. В. Шведова говорится: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим». Быть от этого счастливым.

 Я вам расскажу небольшую притчу.

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Воспитатель: Как вы поняли смысл этой притчи?

Упражнение «Я хвалю себя за….»

Инструкция: Во время этого упражнения у вас появится возможность повысить свою самооценку. Похвалите себя за свои добрые дела, которые вы делали. Необходимо продолжить фразу «Я хвалю себя за то, что я…»

Упражнение «Солнце доброты».

Инструкция: в честь хороших людей, которые здесь собрались зажжём на небе «Солнце доброты». Для этого на лучиках солнца, которые я вам раздам, напишите черты, присущие хорошему, доброму человеку. (Например: отзывчивость, жалость, милосердие, сопереживание и др.)

Задание «Путешествие» (медитация)

Перед началом чтения сказки включается запись спокойной музыки.

«А теперь закройте глаза... Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.

Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите...

Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох... и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

«Создание Сказочной Страны»

Сейчас я предлагаю вам взять все хорошее, что вы приобрели во время путешествия, и создать каждой группе свою Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Одна группа создает страну на плакате.

Группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы.

Вторая группа создает «Сказочную Страну» на песке.

Упражнение «Сердце коллектива».

Инструкция: Знаете ли вы, что у каждого коллектива есть свое сердце. Я хочу, чтобы вы сейчас сделали друг другу что-нибудь приятное. Напишите свое имя на листочке бумаги. Это надо для того, чтобы каждый из вас мог потом вытянуть жребий с чьим-нибудь именем. Я принесла большое сердце, которое и станет сердцем нашего коллектива. Придумайте дружескую приятную фразу в адрес того, чье имя вы вытянули по жребию. Возьмите маленькое сердечко и запишите на нем то, что вы придумали. Затем мы приклеим все маленькие сердечки на наше большое сердце.

Обратите внимание на это огромное белое сердце. Оно не живое, не бьется и не трепещет. Но мы сейчас оживим его и вдохнем в него жизнь! Для этого надо немного. Просто взять и прикрепить свои маленькие сердечки на это большое сердце. Посмотрите, как оно на ваших глазах оживает! И это наше групповое сердце будет биться с нами всё занятие!

Анализ: - Понравилось ли вам это упражнение?

- Что вам нравится в этом сердце?

- Легко ли было сказать что-нибудь приятное?

- Нравится ли вам то, что написано на других сердечках?

 Упражнение «Подводим итоги».

Воспитатель: я говорю вам огромное спасибо за Вашу работу.

И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

До свидания!!!

Психологический климат коллектива можно сравнить с цветущим садом. Красивый ухоженный сад - это результат правильного ухода садовода и удачного подбора растений друг к другу.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

деловая игра "Готов ли ваш ребёнок к школе?"

деловая игра для родителей, где им приходиться решать психологические задачи...

«Зажги звезду Добра!»

Конспект досуга в старшей группе по духовно  - нравственному воспитанию в детском саду и в семье ...

Деловая игра «Развитие коммуникативных навыков ребёнка: как выходить из конфликтов?» (для родителей детей 5‒6 лет)

Как определить вместе с родителями способы развития коммуникативных навыков ребёнка, а также конструктивные способы решения конфликтов....

Тема: «Путешествие на звезду Добра »

НОД с элементами сказкотерапииЦель:  Сохранить  и укрепить  психическое  и эмоциональное здоровье  детей с помощью мультимедийного  оборудования сенсорной  ...

Конспект занятия «Повышение активно-сти родителей по формированию у до-школьников навыков безопасного поведе-ния на дороге посредством игровой дея-тельности. Тема: Деловая игра «Дорога добра», ма-стер-класс

Цель: повышение активности родителей по формированию у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в процессе игровой деятельности.Задачи:— активизировать  родителей дете...

Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"

Деловая игра "Азбука общения с ребёнком"...