Проект "Песни ко Дню Победы"
проект (подготовительная группа)

Малюгина Лариса Николаевна

_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesni_ko_dnyu_pobedy.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Песни, посвящённые Дню Победы»

Авторы проекта

Малюгина Л.Н.

Конкова Н. А.

Участники проекта

Музыкальный руководитель, воспитатель, воспитанники подготовительной к школе группы, родители (законные представители)

Название проекта

Песни, посвящённые Дню Победы

Актуальность проекта

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. С каждым годом все дальше от нас тот памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига наших солдат никогда не меркнет. Все меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы благодарны за мирное небо над головой. Подрастающее поколение забывает, а чаще уже и не знает, как важно помнить об этом дне и чтить память погибших.

Учитывая это, взрослые должны развить интерес к военным песням и рассказывать об этом празднике детям, формировать уважительное отношение к ветеранам не только в День Победы, но и по мере возможности всегда оказывать им поддержку, пока они с нами.

Приблизительная продолжительность

Проекта

Краткосрочный (две недели).

Образовательные

области

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Образовательная цель

Сформировать у детей представление о песнях, посвящённых Дню Победы,

о Великой Отечественной Войне, о героических защитниках нашей Родины, о тружениках тыла.

Образовательные задачи

1.Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны; разными видами вооружения, амуниции и военной техники, которые использовались во время Великой Отечественной войны.

2.Дать представление о причинах и необходимости создания оружия в человеческом обществе.

3.Закрепить знания о празднике Дня Победы, песнях, посвящённых этой теме.

Цель проекта

Расширить представления детей о песнях, посвящённых Дню Победы.

Развивающие задачи

1.Развивать познавательный интерес у детей, желание получать новые знания из книг, видеофильмов.

2.Развивать творческие способности, умение отражать полученные впечатления в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности.

3.Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихи, беседы о войне; умение свои мысли, впечатления.

Воспитательная цель

Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к своей Родине, приобщение к прошлому и настоящему через связь поколений, воспитание уважения к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитательные задачи

1.Воспитывать в детях отвагу, мужество.

2.Побуждать оказывать помощь тем, кто нуждается в защите.

3.Поддерживать в детях желание быть похожими на защитников нашей Родины.

Ожидаемые результаты

1. У детей сформируется чувство гордости за свой народ через военные песни.

2.У мальчиков сформируется стремление быть сильными и смелыми защитниками своей страны; у девочек – милосердие на примере профессии медсестер.

3.Развитие у детей интереса к поисковой деятельности.

4.Вовлечение родителей(законных представителей) воспитанников в педагогический процесс.

Вопросы, направляющие проект

- Какому событию посвящен праздник День победы?

- Как называют человека, совершившего подвиг?

- Что вы знаете о героях-победителях?

- Когда началась Великая Отечественная война?

- Кто и зачем напал на нашу Родину?

- Какие виды военной техники вы знаете?

- Как мирные жители помогали военным приблизить день Победы?

- Кто выносил раненых с поля боя?

- Что такое «солдатский треугольник»?

- Какие вещи военных лет вы еще знаете?

- Что такое «полевая кухня»?

- Как люди чтят память погибших во время войны солдат?

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие.

- Беседы-рассуждения: «Вставай, страна огромная», « Они сражались за Родину», «Военные профессии», «Дети и война», «Помощь тыла».

- Просмотр мультимедийных презентаций о ВОВ.

- Оформление стенгазеты «Никто не забыт, ничто не забыто»

- Рассматривание открыток из цикла «Города-герои», плакатов, иллюстраций с фрагментами военных лет.

Речевое развитие

- Составление детьми творческих рассказов на тему «Как я был на параде».

- Знакомство с пословицами и поговорками о Родине и ее защитниках.

- Выставка книг, иллюстраций, открыток о ВОВ.

- Чтение художественной литературы: С.Баруздин  «Шел по улице солдат»,  Н.Дилакторская  «Почему маму прозвали Гришкой», А.Митяев  «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная», Л.Кассиль «Твои защитники», Д.Федоров «Мой дедушка – танкист», и др.

- Заучивание: «Шинель» Е.Благинина.

Социально-коммуникативное развитие.

- Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», «Летчики», «Моряки», и др.

-  Дидактические игры: «Было – не было», « Подбери словечко», «Узнай по описанию», «Что может пригодиться в бою».

Художественно-эстетическое развитие.

- Рисование: «Поздравительная открытка»(для ветеранов)

- «Я рисую войну».

- Конструирование (оригами) «Письмо солдату».

- Оформление плакатов на тему «победа была за нами»

- Слушание военных песен: «Священная война»(муз. А.В.Александрова, сл. В.И.Лебедева-Кумача), «День Победы»(муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова) и др.

Физическое развитие.

- Подвижные игры: «Кто скорее», « Меткий стрелок»

- Эстафеты: «Кто сильнее», «Перетягивание каната», «Пройди не слышно»

- Спортивный досуг: «Сильные, ловкие, смелые»

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников.

- Сбор познавательной информации, видеоматериалов, презентаций по теме проекта.

- Чтение детям энциклопедий и книг по данной теме.

- Поиск информации о родственниках, участвующих в ВОВ.

- Участие в региональном конкурсе рисунков «Война глазами детей»

- Участие в оформлении альбома «Песни Победы»

- Участие в оформлении стенгазеты «Поём военные песни».

   

Итоговое мероприятие

Праздник «Песни, посвящённые Дню Победы»

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, компьютер, принтер, видео, проекционная система, сканер, телевизор.

Программное обеспечение

Программы обработки изображения, тестовые редакторы, другие справочники на CD-ROM.

Печатные материалы

1. «Великая Победа»(города-герои) Т.В. Цветкова, М:изд. «ТЦ Сфера»,2014

2. «Великая Победа»(дети-герои) Т.В.Цветкова, М: изд.«ТЦ Сфера»,2014

3. «Великая Отечественная война» В.А.Шипунова, М: изд. Дом «Карапуз»,2014

4. «Подвиг Ленинграда» С.Алексеев, М: изд. «Детская литература», 2014

5.Художественно-познавательная литература, энциклопедии, методические пособия, хрестоматии, справочные материалы.

Праздник «Песни, посвящённые Дню Победы»

Ребёнок: Дорогие дети и взрослые! 9 мая - День нашей славной Победы над фашистской Германией!

Ведущая: И мы поздравляем всех с праздником Великой Победы! Желаем всем крепкого здоровья, мирного неба и счастливых дней!

 Ребёнок: День Победы - это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде, люди радостно поют!

Ветераны с орденами вспоминают о войне,

Разговаривают с нами о победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом, после яростных атак,

Взвился соколом крылатым над Рейхстагом красный флаг.

Все кричали: «Мир, победа! Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой!

Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат.

 «Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят!

                                                             Г.Шаламонова

Ребёнок: В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Вздохнули полной грудью люди.

Конец войне! Конец войне!

И многоцветные салюты

Сверкали долго в вышине!

Гром торжества могучим валом

Катился по краям родным,

Отечество салютовало

Отважным воинам своим!

Они Отчизну защищали,

Бесстрашно шли на смертный бой.

Чтобы дети в счастье вырастали

В стране свободной и родной!

В цветы все улицы одеты,

Смеется и ликует май!

В тот самый первый день Победы

Цветы дарили нашим дедам,

Бойцам, что мир несли в наш край.

М. Познанский

Ведущая: В годы войны нашими поэтами и композиторами было написано много хороших задушевных песен. Они поднимали настроение бойцам и людям, работавшим в тылу.

Ребёнок: Шли бои с врагом заклятым,

Продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом,

С пулемётом был в бою.

И на отдыхе солдаты

Песню тихую поют.

Дети и родители поют песню «В землянке»,

сл. А. Суркова, муз. К. Листова.

Бьётся в тесной печурке огонь,

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко, далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти не легко,

А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Ребенок: Весь блиндаж снарядами разрушен.

Вдоль реки метелица свинца,

Но выходит на берег Катюша                

Слыша зов советского бойца.

Ты достойна звания Героя.

Ты в сраженьях Родине верна.

И тебя любимою сестрою

Называет вся наша страна.

Детьми и родителями исполняется песня «Катюша»,

слова М. Исаковского, музыка  М. Блантера

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий, берег на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег катюша,

На высокий берег на крутой.

Ведущая: В редкие часы отдыха писали солдаты письма своим родным и любимым. И это были военные треугольники. Они летели порой очень долго, но все их ждали, ждали…….

              Под грустную музыку без слов ребёнок в пилотке(или каске или…)

      сидя на коленях на полу, пишет карандашом на треугольном письме, прижав письмо на коленях.Затем читает под музыку стихотворение (сидя):

Стихотворение «Жди меня, и я вернусь» (с письмом)

Жди меня, и я вернусь, только очень жди,

Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди,

Жди, когда снега метут, жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут, позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест писем не придёт,

Жди, когда уж надоест всем, кто вместе ждёт…

Жди меня, и я вернусь всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть скажет - повезло.

Не понять не ждавшим им, как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать только мы с тобой,-

Просто ты умела ждать, как никто другой.      

К.Симонов

Звучит мелодия песни «Там вдали за рекой»

Ребёнок в темноте пишет сидя за столом

рядом с горящей свечкой или лампой на треугольном

письме карандашом.Затем сидя читает письмо:

  Мой родной, любимый, добрый папа!

  Возвращайся поскорей, домой.

  Пишет сын, а рядом плачет мама,

  Как давно не виделись с тобой...

  Твои письма редко получаем,

  Их храним, читаем каждый день.

  Тебя любим, часто вспоминаем…

  За окном цветёт твоя сирень…

  Две весны прошли у нас тревожно.

  Едут люди к нам из городов.

  Гул моторов я боюсь, немножко,

  Но сражаться с немцами готов.

  Я в письме ладонь свою рисую,

  И большую Красную Звезду!

  Обнимаю, папочка! Целую!

  Твой ответ - я с фронта очень жду!..(Ребёнок прижимает письмо к груди)

 Людмила Лутаева

Ведущая: Труден был путь к Победе, но просчитались фашисты, не сломлен народ войной!

Ребёнок: А мы споём полюбившуюся всем песню «Три танкиста».

Песня «Три танкиста»

Музыка: Б. Покрасс, слова: Б.Ласкина

 На границе тучи ходят хмуро,

 Край суровый тишиной объят.

 У высоких берегов Амура

 Часовые родины стоят.

 Там врагу заслон поставлен прочный,

 Там стоит, отважен и силен,

 У границ земли дальневосточной

 Броневой ударный батальон.

Там живут — и песня в том порука –

Нерушимой, крепкою семьей

Три танкиста, три веселых друга —

Экипаж машины боевой.

 На траву легла роса густая,

Полегли туманы широки.

 В эту ночь решили самураи

 Перейти границу у реки.

 Но разведка доложила точно, —

 И пошел командою взметён,

 По родной земле дальневосточной

 Броневой ударный батальон.

 Мчались танки, ветер подымая,

 Наступала грозная броня.

 И летели наземь самураи

 Под напором стали и огня.

 И добили — песня в том порука

 Всех врагов в атаке огневой

 Три танкиста, три веселых друга

 Экипаж машины боевой.

Ребёнок: А я хочу рассказать вам о своём дедушке.(Ребёнок читает под музыку без слов стихотворение «Мой прадед», держа в руках портрет дедушки или альбом…)

Мой прадед сражался на страшной войне.

Наверное, он помечтал обо мне,

Мол, доля солдата страну защитить,

Ведь внукам и правнукам хочется жить.

Негоже детишкам родиться в плену,

Врагам не уступим родную страну.

И смело шагая в решительный бой

Совсем не боялся прадедушка мой.

Он верил, хоть пули свистят у виска,

Победа за нами, победа близка.

И прав оказался отважный герой,

И пусть его фотографии нету со мной.

«Спасибо, дедуля, -шепчу я ему,-

За то. Что не отдал меня никому».

Ребёнок: «Мой прадедушка - герой».Я об этом вам сейчас расскажу в стихотворение «Ветеран».

Много бед мой дед изведал.

На лице следы от ран.

Я горжусь любимым дедом.

Дед мой бравый ветеран.         

Воевал дедусь, как надо!

Поднимался первый в бой!

И с победой весь в наградах

Возвратился он домой!

Чтоб пылинка не упала,

Дед мой в будничные дни

Ордена свои, медали

В сундуке на дне хранит.         

А когда на День Победы

Достает он ордена,

Хата старенькая даже

Вся сиянием полна!

Всё у деда: честь и слава!

Не зазнался все ж дедусь!

Вот поэтому по праву

Ветераном я горжусь!

                    А. Пархоменко

Ребёнок: А мы вам споём замечательную песню «Синий платочек»

Песня «Синий платочек» (поют папа и сын)

Папа: Песни на передовой линии огня были нужны, как воздух. “Без песен на войне труднее вдвойне”, – подчеркивает фронтовая пословица. Послушайте песню «Солдатушки, бравы ребятушки»!

            Песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

Ребёнок: День Победы – праздник всей страны.  

Духовой оркестр играет марши.

День Победы – праздник седины  

Наших прадедов, дедов и кто помладше.

Даже тех, кто не видал войны –

Но ее крылом задет был каждый, -

Поздравляем с Днем Победы мы!

Этот день – для всей России важен!

Ведущая: 9 мая 1945 года  в Берлине был подписан документ о победе нашего народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война завершилась Великой Победой. Наш народ совершил подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве. И помогала им в этой нелегкой борьбе песня.

Песня «День Победы»

(Поёт ребёнок с родителями. В конце машут флажком, шариком и цветами.)

Ведущая: Мы еще раз поздравляем всех с Днём Победы!Желаем крепкого здоровья, мирного неба, яркого солнца и счастливых улыбок всех людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...