План самообразования "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"
материал

Агаева Нурана Руслановна

План самообразования "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

“Обучение детей дошкольного возраста английскому языку”        

Выполнила: Агаева Н.Р.

Актуальность

 «В обучении иностранному языку огромную роль играет грамотное и разумное начало. Хорошее начало может быть залогом дальнейшего успеха, плохое – принести неисправимый вред. От искаженного произношения, неправильной, невнятной речи так же трудно избавиться в дальнейшем, как от любой плохой привычки». Профессор Н.А.Бонк

Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного имиджа Россиянина за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях.  

Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.

Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном филологическом образовании,

- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития личности ребенка.

Основные положения, обеспечивающие более эффективное усвоение иностранного языка:

-  обращать внимание на повторение материала и его осознанное восприятие, дети должны понимать, о чем они говорят.

Цель:

1. привить детям желание изучать английский язык;

2. окунуть в новую языковую среду;

3. накопить базовый запас слов по бытовым темам.

Задачи:

Развивающие:

- развивать психологические функции ребенка:

-   память,  внимание, мышление (наглядно-образное, логическое);

- воображение (репродуктивное и творческое).

- развивать специальные способности, необходимые для обучения        иностранному языку:

  фонематический слух;

 способность к догадке.

   Обучающие:

- создавать мотивацию к изучению английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;

- способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям страны изучаемого языка;

-способствовать приобретению перцептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.

 Воспитательные:

- воспитывать понимание и уважение к другой культуре;

-воспитывать уважительное отношение к людям;

-воспитывать чувства товарищества, дружбы;

-воспитывать навыки самостоятельности.

Предполагаемый результат:

• Вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

• Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке;

• Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке;

• Односложно отвечать на вопросы;

• Считать до 10;

• Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

• Владеть лексическим и грамматическим минимум данного уровня.

  Форма работы 

  •       занятия – беседы;
  • специальные занятия – просмотр видео фрагментов – как дополнение к основным занятиям;
  •  музыкальное занятие;
  •  утренники и праздники, на которых дети могут показать свои достижения – инсценировать сказку, продекламировать стихотворение;
  • совместная игровая деятельность педагога и  детей, где решаются творческие задачи, проблемные ситуации, придумываются загадки;
  •   индивидуальная работа детей;

   Прогнозируемые результаты.

 На начальном этапе обучения детей иностранному языку закладываются основы для формирования умений и навыков, обеспечивающих речевую деятельность. Здесь должны быть в основном сформированы произносительные навыки. Поэтому данный этап при обучении дошкольников иностранному языку является наиболее ответственным. 

Дети знакомятся с основами языка, приобретают элементарные навыки разговорной речи, накапливают основной запас слов по различным темам, предусмотренным программой обучения детей английскому языку, знакомятся с простейшими основами грамматики английского языка. На данном уровне обучения дети знакомятся с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка.

К концу обучения на начальном этапе дети должны уметь:

  • понимать на слух обращения педагога на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале;
  • отвечать на вопросы педагога,
  •  ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими картинками и описаниями;
  • рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки и т.д

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Основные направления

Способы достижения

1.Изучение литературы

1. Ознакомление с методической литературой

2. Работа с Интернет-ресурсами по теме

3. Изучить программы по обучению дошкольников английскому языку, уяснить их особенности и требования

2. Повышение профессионального уровня

1.  Прохождение курсов повышения квалификации

2.  Изучение опыта работы педагогов  через участие в работе МО; изучение опыта работы коллег через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

3. Планирование работы с родителями

Просвещение родителей через публикации, размещение информации на стендах и родительских уголках, выступления на родительских собраниях

4. Работа в  собственной педагогической мастерской

Создание методических разработок и их публикация.

Создать собственную базу лучших сценариев занятий, тематических мероприятий, игр, наглядных материалов,  интересных приемов и находок.

5. Обобщение опыта на педсоветах, МО, на курсах повышения квалификации педагогов и в сети Интернет

 Размещение материала на  профессиональных сайтах, участие в профессиональных конкурсах

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Формы работы

Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работы)

Изучение литературы

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов

Организовать  работу кружка «Веселый английский».  

Анализ изученного материала; Составление методических разработок  с собранными материалами  по данной теме; отчет о проделанной  работе.

  • Составить подборку материалов по данной теме.

  • Подготовить и провести консультации на тему:

 1.  "О целесообразности обучения английскому языку в дошкольном возрасте"

2. «Современные образовательные технологии в обучении английскому языку детей дошкольного возраста» (по ФГОС).

3. "Игра, её роль в обучении иностранному языку детей дошкольного возраста"

4.  «Об использовании песенного материала при изучении английского языка»

5. «Инновационность в работе с дошкольниками. Английский язык»

  • преобразование предметно-развивающей среды группы, оформление  «Уголок для родителей» и «Уголок английского языка».
  • Медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям.
  • Открытые просмотры для педагогов ДОУ и родителей.
  • Провести мастер-классы для педагогов по теме:
  • «Обучение английскому языку детей дошкольного возраста средствами игры»;
  • «Составление презентаций для обучения детей английскому языку» (любимые сказки, любимые животные, времена года, развивающая среда в группах)
  • Проводить открытые уроки и мастер-классы
  • Публикация из опыта работы (статья, доклад).  Разместить свой  опыт работы на сайте

Разработать рабочую программу кружка, соответствующую ФГОС

  • Обработка результатов.
  • Обобщить опыт работы на педсовете.
  • Презентация проекта для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку «Весёлый паровозик» «Happy Train»

Программа расчитана на 3 года. Начиная со средней группы. Построена по принцыпу усложнения материала....

Рабочая программа обучения детей дошкольного возраста английскому языку "Веселый паровозик"

Программа расчитана на 3 года обучения. Частота проведения НОД  максимально учтена и исходит из реальных потребностей и интересов дошкольников в общении и познании. Следует отметить, что цел...

Дидактические игры как средство обучения детей дошкольного возраста английскому языку (из опыта работы)

В материале представлен опыт работы руководителя кружка английского языка....

Игра как ведущий метод формирования коммуникативных умений при обучении детей дошкольного возраста английскому языку

Данная статья является кратким изложением педагогического опыта. В статье описывается роль игры для детей средней, старшей и подготовительной группы. Данный материал может использоваться педагогами до...

План работы по самообразованию «Обучение детей дошкольного возраста английскому языку»

План самообразования воспитателя детского сада Даминовой Адели Радиковны по теме "Обучение детей дошкольного возраста английскому языку"...

ПРОГРАММА ПО дополнительному образованию детей дошкольного возраста английскому языку "Весёлый английский"

Данная программа является модифицированной, так как разработана на основе программы обучения дошкольников английскому языку «Английский язык для малышей» Н.А. БонкНаправленность: познавате...