Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
методическая разработка (средняя группа)

Путинцева Ирина Федоровна

 Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две равные группы предметов, закрепляем знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах; закрепляем умения различать понятия: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «низкий», «высокий». 

Закрепляем обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, транспорт.)  Закрепляем знания о сезонных изменениях в природе. Воспитываем желание помогать окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе

Тема: «В поисках Колобка»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательные задачи:

Учить простейшим обобщениям, обогащать словарь детей, закреплять умение сравнивать две равные группы предметов, закрепить знания детей о геометрических фигурах, об основных цветах; закрепление умений различать понятия: «узкий», «широкий», «короткий», «длинный», «низкий», «высокий».

Закрепить обобщающие понятия (фрукты, овощи, дикие и домашние животные, транспорт.)

Закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание помогать окружающим, сказочным персонажам. Вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.

Развивающие задачи:

Развивать умение выполнять различные игровые задания. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Оборудование: игрушки: баба, дед, медведь, волк, заяц, лиса, колобок.

Муляжи овощей, фруктов, диких и домашних животных. Билеты в форме геометрических фигур, дорожки (узкая, широкая; длинная, короткая); домики (низкий, высокий);

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки: «Колобок.», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I. Игровой момент.

Эмоциональный настрой на занятие

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю - всех я вас люблю.

Воспитатель- Ребята, посмотрите, к нам пришли бабушка и дедушка из сказки «Колобок».

- Здравствуйте, ребята! (Куклы из кук. театра)

Воспитатель -Здравствуйте, бабушка и дедушка. Почему вы такие грустные?

-Да как же не грустить? Испекла я колобок, румяненький бок, посадила на окошко студиться, а он, непослушный –укатился. Теперь мы переживаем, как бы чего плохого не случилось с ним.

Воспитатель:- Ребята, скажите, разве можно убегать от взрослых? Что может случиться?

- Мы сможем помочь бабушке и дедушке вернуть Колобка? Куда же он мог укатиться?

- В лес. Итак, мы отправимся в лес. На чем мы можем отправиться? (Ответы детей) – Одним словом это называется- транспорт

Мы отправимся на нашем волшебном паровозе. Я раздаю вам билетики

(геометрические фигуры, что нарисовано на наших билетах? (Дети называют геом. фигуры). Занимайте места, нужно найти место, на котором такая же фигура.

(Звучит музыка, дети поют песенку «Поезд»)

II Основная часть

Воспитатель- Вот мы и добрались до леса (звучит музыка «звуки леса»).

Перед нами лес, тропинка.

Посмотрите, а кто это от нас в кустах прячется, только ушки дрожат?

Дети: Да это зайчишка-трусишка.

Воспитатель: Выходи, не бойся.

Дети: Заяц, ты не видел колобка?

Заяц: Видел, но сначала помогите мне собрать в корзинки овощи и фрукты для моих зайчат. У меня корзины есть, в красную корзину нужно сложить фрукты, в зеленую – овощи. Возьмите по одному муляжу. Что взяли, (грушу, картошку.)

Сколько картошки, груш в руке (одна) .В какую корзину положить картошку,

грушу? Что мы сложили в красную корзину? (фрукты) Сколько фруктов в

корзине? (много) В зеленую (овощи) Сколько овощей в корзине? (много) .

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: В огороде на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: В саду на деревьях

Заяц: Колобок покатился по широкой дорожке.

(Впереди узкая и широкая дорожка, дети идут по широкой дорожке)

Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался за пенёчек?

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк) . - Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк, не видел ли ты колобка?

Волк- Видел, но скажу вам куда он покатился если вы мне поможете.

Решил я стать добрым и подружиться с животными. Да только перепутал их всех и теперь не знаю, которые из них домашние, а какие –дикие.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? Домашние животные где живут? А дикие? Давайте домашних животных мы поселим в домик, а диких – в лес (к дереву). Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания.

Домашних около дома, а диких в лесу.

- Молодцы! Очень хорошо справились с заданием

Волк: Идите по длинной дорожке, увидите много цветов-туда и покатился Колобок. (Впереди длинная и короткая дорожки, в конце длинной –много цветов, в конце короткой –один).

Воспитатель: А кто это спит?

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Дети: Медведь

Воспитатель: Мишка, Мишка, просыпайся. Ребята, Мишка говорит, что сейчас зима и ему надо спать. Какое сейчас время года? А как мы узнали,что наступила весна? Давайте расскажем Мише наше стихотворение про признаки весны:

Раз-весна

Два-капель

Три-сосульки тают

Март прошел, идет апрель

Птички прилетают.

Медведь: Спасибо, что разбудили. Колобок покатился к Лисе. Она живет в высоком домике.

Воспитатель: Ой, ребята, нам нужно торопиться. Лиса хитрая, она съест колобка. (стоят два домика, высокий и низкий)

Подходят к домику Лисы.

Лиса: Ой какой красивый вкусный Колобок, нравишься ты всем, а я вот тебя съем.

Дети: Не ешь лиса Колобка.

Лиса: Тогда поиграйте со мной, мне скучно

Хороводная игра «Угадай, чей голосок».

Лиса: Молодцы ребята, замечательно играли.

Дети: Лиса, отпусти с нами Колобка. Нас бабушка с дедушкой ждут.

Колобок: Спасибо, ребята, что меня от лисы спасли. Я по дорожке катился и в лесу заблудился. Я и сам хочу к бабушке вернуться. (Дети берут колобок и несут бабушке.)

Бабушка: Спасибо, что помогли вернуть колобок. За это вам гостинец, вот такие маленькие колобки. (чупа чупс)

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось больше всего? Да, мы с вами молодцы, сделали доброе дело, помогли колобку и бабушке с дедушкой. А после завтрака мы с вами слепим себе много круглых румяненьких колобков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar

Комплексное  итоговое занятие в средней группе В гости к старичку - Лесовичку.rar...

Комплексное (итоговое) занятие в средней группе

Данный конспект разработан для итогового занятия в середине учебного года....

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе на тему "Заюшкина избушка"

Занятие по развитию речи. Мнсценировка сказки "Заюшкина избушка"...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Тема: «В поисках весеннего солнышка»

Задачи:1. Закреплять знания по лексической теме: «Весна».2. Продолжать работу по развитию речи: упражнять в правильном использовании предлога «на», упражнять в использова...

Конспект комплексного открытого занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказке: «Гуси лебеди»

Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости. Задачи: Образовательные: - показать знания и ...

Конспект итогового занятия в старшей группе тема "В поисках клада"

Цель данного занятия -поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Закрепить у детей знания, полученные раннее.Задачи-закреплять умение проводить звуковой анализ слова, опреде...

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка"

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе "Новые приключения Колобка" разработан для классных занятий в средней группе....