«Международный день детских изобретений»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зинчук Татьяна Александровна

 «Международный день детских изобретений»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой;

Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений;

Формировать навыки творческой, исследовательской работы;

Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности;

Ход развлечения

Звучит музыка : «Фиксики».

-Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят, Строго так на нас глядят.

Вглядитесь в лица наших гостей.

Они действительно строгие и серьезные?

Дети: Нет!

-Воспитатель: Нет? А какие? Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц.

Дети: Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, открытые…

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой, гости нас встречают с вами,

Чем ответим? Дети: Доб-ро-той!

Воспитатель: Давайте пожелаем гостям доброго утра.

Скажем вместе «Доброе утро!» (Пожелание детей).

Ведущий: Ребята, 17 января в мире отмечается необычный праздник — День детских изобретений

Приглашаем всех друзей, в мир фантазий, в мир идей,

В мир чудес, открытий ярких, где волшебные подарки.

Беседа - рассуждение:

Давным-давно человек был очень близок к природе. Люди как-то заметили, что есть животные, которые гораздо лучше человека видят, лучше слышат, лучше охотятся, и стали использовать эти преимущества. Очень многому человек учился у природы. Чему мог научиться человек, глядя на летающих птиц? Да, человеку тоже очень хотелось летать. Сначала он решил сделать себе крылья, как у птицы. Забирался на вершину горы и прыгал с такими крыльями вниз. Но в результате только ломал себе руки и ноги. Однако пытливый человек не успокаивался и придумал-таки диковинную птицу с неподвижными крыльями. Как называется эта чудо-птица? (Самолет) Самолет - это хорошо, но есть у него один недостаток: чтобы взлететь, ему нужна большая взлетная полоса. Это не всегда удобно. Однажды присмотрелся человек к стрекозе. Сидит она на цветке и вдруг сразу без разбега взлетает вверх. И придумал человек машину, которая сразу поднимается вверх и летит по небу. Что же это за машина,похожая на стрекозу? (Вертолет)Как-то, поранив руку о колючки растений, он решил и себе сделать такие, чтобы использовать их в качестве … (иголок, наконечников для стрел, рыболовных крючков человек заметил, что у кабана очень острые клыки, и решил себе сделать такие же: он изобрел… (нож.) Вот этот человек, который впервые догадался изобрести очень нужные полезные предметы для себя и для других людей, и был изобретателем! Как про него можно сказать, какой он?

Изобретатель - такой же человек, как и мы с вами, но только более любознательный и наблюдательный. Изобретатель был очень любознательным: все замечал, много наблюдал. Он самый первый делает интересные, полезные и нужные предметы, он их изобретает. Как можно иначе, по-другому еще назвать изобретателя, как вы думаете? (ответы детей)

- Действительно, изобретателя можно иначе назвать творческим человеком, его можно назвать умелым человеком, мастером своего дела, человеком - «золотые руки».

 -Давайте немного разомнемся

 Физминутка: «Что произойдет?»

Подними ладошки выше И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей – мы с тобой.

(Дети складывают руки над головой)

Подними ладошки выше,

А потом сложи другой. Кто же вышел?

Вышли гуси – Вот один, а вот другой,

(Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук)

Подними ладошки выше И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик. Мостик крепкий и прямой.

 

С играми известного  изобретателя  мы с вами знакомы.

Вячеслав Вадимович Воскобович - изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребенка. Во время перестройки разыскивая по магазинам какие-нибудь развивающие игрушки для своих двух детей и не найдя ничего подходящего, он решил сам придумать и смастерить игру. Копировать чужое не стал, и потому его новые игры вызвали такой интерес.

Мы с вами играем в «Волшебный квадрат», в «Прозрачный Квадрат» и «Геоконт»

Давайте разделимся на группы. Каждая группа должна будет отгадать загадку и отгадку сделать  с помощью игр Воскобовича.

 

 Загадка тем, кто будет делать отгадку из «Волшебного квадрата»

Деревянная посудина По реке плывет (Лодка)

 Птица по небу летит, Слышно, как она гудит. Отправляется на взлёт

Серебристый — … (самолет).

Загадка тем, кто будет делать отгадку из «Геоконта»

-Она зелёная всегда, и в летний зной, и в холода, а вместо листиков — иголки.

Все догадались? Это...елка

-Строители кирпичики друг к дружке примыкают Что строят эти люди? Быть может кто-то знает (Дом)

Загадка тем, кто будет делать отгадку из «Прозрачного Квадрата»

Целый час клубок гонял, И газету разорвал, Бегать я готов спросонок — Милый, маленький… (Котёнок). 

-Он по дну морскому бродит, Пищу там себе находит. С виду он похож слегка На простого паука. Повнимательней взгляни — Берегись его клешни. (Краб)

 

- Я хочу вас познакомить, еще одна новая игра Воскобовича «Прозрачные цифры» Прозрачные детальки выглядят очень необычно. На них изображены палочки и рельсы, уголки, ворота, скобка и бублик. Из таких причудливых элементов можно собрать разные символы и картинки. Чтобы сконструировать цифры, используйте картонные трафареты. На них цветом обозначены необходимые детали. Нужно правильно подобрать прозрачные карточки и уложить их на схему

Вам нужно составить цифры из определенного цвета:

1группа составляют цифру 6 из синего цвета

2 группа составляют цифру 3 из красного  цвета

3 группа составляют цифру 8 из желтого  цвета

Итог

Как называется сегодняшний  день?

В какие игры мы с вами играли?

Как называется новая игра?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2016-2017 Презентация "День детских изобретений" (январь 2017)

Презентация "День детских изобретений"...

День детских изобретений.

День детских изобретений.   День детских изобретений отмечается во всем мире 17 января, и в РФ этот праздник – не исключение.  И всем нам предоставляется возможность порадова...

Фотоотчёт "День детских изобретений - 17 января"

Как известно, что все дети - потрясающие фантазеры, их любопытство не знает границ. А для того, чтобы его удовлетворить, они прибегают к способам, которые тоже не придут в голову взрослым. Все...

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"

Конспект занятия к празднику "День детских изобретений"...

День детских изобретений

Ежегодно 17 января во всем мире отмечают День детских изобретений. Это не шуточный праздник, а скорее всего, это повод задуматься над тем, что воображение человека_удивительная штука,а значит это праз...

Международный день детских изобретений

17 января — день рождения Бенджамина Франклина, не только видного американского политического деятеля, но и выдающегося изобретателя. Свое первое изобретение, ласты для рук, он придумал, когда е...

17 января празднуется Международный День детских изобретений - День вундеркинда.

17 января празднуется Международный День детских изобретений - День вундеркинда.       История человечества – это история изобретений и открытий. Примерно так же по...