Презентация Семинар- практикум"Использования нетрадиционных форм в работе с родителями "
презентация

Никифорова Ирина Петровна

Презентация Семинар- практикум"Использования нетрадиционных форм в работе с родителями "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.pptx2.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Детский сад №130 «Янтарный островок» Семинар-практикум " Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями » Выполнили: Воспитатель -Никифорова И.П. Психолог- Логота Т.Г.

Слайд 2

Цель : повышение профессиональной компетентности педагогов в области организации взаимодействия с родителями воспитанников. Задачи : -уточнить и систематизировать знания педагогов по проблеме взаимодействия с родителями. -повысить профессиональную компетентность педагогов по организации новых форм взаимодействия с родителями; -активизировать педагогическое мышление воспитателей как основу использования нетрадиционных форм работы с родителями в ДОУ, -стимулировать развитие у них творчества и профессиональной активности.

Слайд 3

Нетрадиционные формы работы с родителями Досуговые Познавательные Анкетирование Родительское интервью Почтовый ящик Родительский телефон доверия Патронаж семей воспитанников Информационный уголок Выпуск газет Организация выставок Дни открытых дверей П райс –листы Мини библиотека -Интернет страничек Совместные праздники, досуги и развлечения Походы, экскурсии Конкурсы творчества. Выставки семейных коллекций Лекотека Создание родительского клуба Совместные проекты Информационные Семинары – практикумы Родительские собрания (в нетр .форме) Информационно-аналитические Наглядно- информационные

Слайд 4

1 . Информационно-аналитические формы работы. Цель: Сбор, обработка и анализ данных о семье ребенка, уровне педагогической компетентности родителей, их запросах, интересах, потребностях, отношении к ребенку и перспективам его развития. Социологический опрос Анкеты Индивидуальные беседы Картотеки «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства) «Почтовый ящик»

Слайд 6

Родительский телефон доверия. Способствует выстраиванию доверительных отношений с педагогом, позволяет получить короткую консультацию в домашних условиях.

Слайд 7

Родительское интервью. При помощи интервью можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности и ошибки. Отвечая на вопросы педагога, родители начинают задумываться о проблемах воспитания. Важным для педагогов является вопрос, направленный на выявление потребности родителей в педагогических знаниях. Например, “по каким вопросам в обучении ребёнка они хотели бы получить рекомендацию”. Родители говорят о том, какие проблемы их волнуют, а воспитатели эти вопросы берут на вооружение при планировании работы с родителями.

Слайд 8

2. Наглядно-информационные формы работы. Цель: Знакомство с условиями, содержанием, методами и приемами развития и воспитания детей. Информационный родительский уголок, выпуск газет. Стен-газета отражает тему недели, месяца. Главное - содержание родительского уголка должно быть кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию. Ещё очень важно не только наполнить уголок самой свежей и полезной информацией, но и сделать его красочным и привлекающим внимание.

Слайд 9

Выставки, вернисажи детских работ. Их цель - демонстрация родителям важных разделов программы или успехов детей по освоению программы (рисунки, самодельные игрушки, детские книги, альбомы и т.д.). Например "Осенний калейдоскоп", «Мастерская Деда Мороза», « День Защитника Отечества», выставки по проектной деятельности и др. Дни открытых дверей группы. Родители посещают индивидуальные и подгрупповые занятия, смотрят, как дети занимаются, что им необходимо закрепить дома, над чем еще поработать .

Слайд 10

Прайс-листы. Они сориентируют родителей в большом разнообразии развивающих игр, литературы и игрушек, наполнивших рынок. Текст составляется педагогами группы с учётом необходимости и полезности для ребёнка, в соответствии с возрастом. Указание адресов магазинов и цен сэкономит родителям время, которое они с успехом могут использовать для общения со своим ребёнком.

Слайд 11

Мини-библиотека Библиотека игр и упражнений - стимул к активному участию родителей в образовательном процессе. Родители могут воспользоваться подбором практического материала, включающий в себя лексические, грамматические, словарные задания, задания на развитие внимания, памяти. Родители могут взять домой на время необходимые пособия, чтобы использовать их для индивидуальных занятий с детьми.

Слайд 12

Интернет - страничка для родителей Безусловно, участие ИКТ в работе воспитателя с родителями активизирует и улучшает образовательный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. Это могут быть различные статьи-консультации, советы, рекомендации, разработка домашних заданий, чат. Данные материалы могут размещаться на сайте учреждения, личном сайте воспитателя, страничке в социальных сетях. Можно активно использовать ИКТ при подготовке презентаций для родительских собраний с фото и видео материалами.

Слайд 13

3. Досуговые формы работы. Цель: Установление эмоционально теплых отношений между родителями и детьми, между родителями и специалистами, атмосферы доверия и сотрудничества. Праздники. Полезны для развития коммуникативных умений и навыков, повышения самооценки осознания необходимости правильной речи, закрепления пройденного. Тематика праздников охватывает разные стороны развития ребёнка. Совместные досуги и развлечения для детей и родителей, например, такие как Спортивный праздник: «Славный праздник наших пап», «Зимние забавы» и пр. Спортивные досуговые мероприятия, экскурсии. Выставки совместного творчества. Совместные проекты. Семейный фото-стенд, фото-выставка. Выставки семейных коллекций. Спектакли. Республиканские и городские конкурсы творчества.

Слайд 14

4 . Познавательные формы работы Цель : Ознакомление с особенностями детей, спецификой нарушения, формирования у родителей практических навыков. Семинары – практикумы Родительские собрания в нетрадиционной форме Педагогическая лаборатория Совместные проекты

Слайд 15

Лекотека – служба психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития (т.е. индивидуальные или групповые занятия для детей и их родителей с логопедом, дефектологом, психологом). Деятельность направлена на: — поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка; — налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи; — формирование предпосылок к обучению; — гармонизацию ДРО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Материал содержит цель, задачи и план проведения семинара-практикума, а также краткое описание нетрадиционных техник рисования для дошкольников...

Семинар -практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»

Семинар-практикум «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию»Арт-педагогика. Сказкотерапия (дидактическая сказка).Арт-педагогика (художественная педагогика)...

презентация "Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"

"Консультация и семинар-практикум как действенная форма методической работы в дошкольном учреждении"...

Семинар – практикум: «Использование нетрадиционной техники рисования эбру в работе с детьми дошкольного возраста»

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

Речь к презентации. Использование нетрадиционных форм организации работы с родителями, направленных на повышение качества работы по развитию и коррекции речи.

Ууспешная работа по коррекции и развитию речи зависит от эффективной работы с семьями воспитанников дошкольного образовательного учреждения....