Развивающая предметно – пространственная среда в группе детей 4го года жизни по реализации программы «Социокультурные истоки»
материал

Развивающая предметно – пространственная среда в группе детей 4го года жизни для обеспечения полноценного развития ребенка по реализации программы «Социокультурные истоки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_sreda_v_gruppe.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающая предметно – пространственная среда в группе детей 4го года жизни для обеспечения полноценного развития ребенка по реализации программы «Социокультурные истоки»

Социокультурная развивающая среда - это среда, включающая предметы, вещи, знаки, образы, отношения, в которых кристаллизуется, отражается и воспроизводится культура и индивидуальный социокультурный опыт ребенка. Она способствует диалогу культур прошлого и настоящего, позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям; обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало личности в их единстве.

Принцип комфортности – удобство развивающего пространства, доступность. Соответствие материалов возрасту детей.

Принцип целесообразной достаточности - Материалов достаточно для того, чтобы все было востребовано, служило актуальным образовательным целям, отвечало тематическому плану и программе.

Принцип доступности - «Я все могу взять, достать, дотянуться. Я знаю, что и где лежит, потому что знаю и умею поддерживать порядок хранения» Принцип превентивности - это предупреждение, уменьшение риска непредвиденных, случайных ситуаций или ошибок, неосторожностей в ходе выполнения детьми какой-то работы, которые могут принести неприятные

или ненужные последствия.

Принцип личной ориентированности - Это - один из важнейших принципов программы. Он определяется в самом названии программы - ориентированной на ребенка. Это означает, что занятия, игры, взаимодействие с детьми, и, конечно, сама учебная среда должны соответствовать этому принципу.

Принцип баланса инициатив детей и взрослых - Каждый ребенок должен быть активным участником всех событий, которые происходят в течение дня. Он должен иметь личную возможность для своей продуктивной деятельности, для осуществления своего замысла или коллективной проектной, в которой он участвует. Очень важно, чтобы в процессе детской деятельности не были упущены возможности для самореализации каждого ребенка и осознания им собственных достижений, личной значимости.

Маленькие дети предпочитают крупное игровое оборудование. Необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами материалы подбираются внешне привлекательные, яркие, и довольно часто их надо менять (не реже одного раза в неделю). Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, должны быть доступны для ребенка, это способствует развитию его активности, самостоятельности.

Добрая книга воспитывает душу, обогащает эмоции, дарит ребенку добрые образы, учит добрым делам, сближает родителей и детей. Добрая книга становиться для ребенка живой, любимой, требующей к себе бережного отношения. Книга, как проявление связи слова и образа, рождает в детском сердце добрые чувства – чувство любви, сострадания, благодарности к близким людям. Добрая книга содержит задания на переосмысление русских народных сказок.

Через слово ребенок постигает и открывает удивительный мир добра и света. В семье ребенок слышит ласковое, доброе слово, он сам учиться его произносить, а также понимать неразрывную связь слова и вызвавшего его чувства. Ласковое слово, соединяясь с мелодией, рождает ласковую песню. Для реализации программы используется художественная литература.

Например, сказка «Маша и Медведь» учит слушаться взрослых, преодолевать жизненные трудности, развивает чувство ответственности за свои поступки. Образ доброй, трудолюбивой девочки Маши дает детям хороший жизненный пример.

Дидактическая игра - важное средство умственного воспитания ребенка. Игры обучающего характера способствуют развитию у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций. Важное значение дидактической игры состоит в том, что она развивает самостоятельность и активность мышления и речи детей. Дидактическая игра содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности. Воспитатель ставит детей в такие условия, которые требуют от них умения играть вместе, регулировать свое поведение, быть

справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Театр - это синтетическое искусство, которое воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектакля применяются и художественное слово, и наглядный образ, и живописно-декоративное оформление, и музыка, и музыкальное сопровождение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия.

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.

Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они:

  • Развивают чувство ритма и музыкального слуха.
  • Способствуют совершенствованию двигательных навыков (от медленного шага до бега).
  • Облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.
  • Учат детей действовать вместе, сотрудничать.
  • Знакомят детей с древними традициями и обычаями.

Уже в трехлетнем возрасте ребенок способен почувствовать , что песня может быть частью праздника, выражением общей радости. Самые любимые детские праздники – Рождество и Новый Год. Познание добра происходит через доброе слово и доброе дело.

Раннее детство называют «золотой порой». Ребенок воспринимает мир добрым и светлым благодаря любви окружающих его взрослых. В эту пору детства все представляется ребенку новым, ярким, удивительным. Он открыт миру, доверяет ему, чувствует себя его частью, поэтому приписывает

окружающим предметам те же добрые чувства и желания, которые обнаруживает у самых близких ему людей. Добрые образы детства ребенок буквально впитывает в себя, обладая очень сильной восприимчивостью, так развивается любовь и доверие к миру, который воспринимается им по- настоящему добрым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе 4-го года жизни.

Содержание материалов и оборудования в группе для детей 4-го года жизни....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей младшего дошкольного возраста

ldquo;Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно”....

Статья на тему: «Создание развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы»

Статья содержит краткое описание создания развивающей предметно - пространственной среды в группе в соответствии ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы. ...

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО»

Создавая РППС группы детей среднего дошкольного возраста в ДОУ,  мы учитываем психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эр...

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.

ЦЕНТРЫ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА....

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе детей старшего дошкольного возраста

Предметно- пространственная среда в группе выполняет образовательную , развивающую, социально-коммуникативную  функции....

Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации программы «Социокультурные истоки» для детей компенсирующей направленности от 6 лет до ооо 2021-2022 уч.года

     Дополнительная образовательная программа по реализации духовно – нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста от 6 лет до окончания образовательных о...