Дети блокадного Ленинграда. Образовательное мероприятие для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа)

Залина Сергеевна Бесолова

Тематическое образовательно-воспитательное мероприятие для старших дошкольников. Использование мультимедиа сопровождения, аудио и видео материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_blokadnogo_leningrada.docx38.91 КБ
Файл deti_leningrada.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Дети блокадного Ленинграда.

Тематическое образовательное мероприятие в подготовительной группе.

Музыкальный руководитель – Бесолова З.С.

СП МБДОУ д/с №7 г.Алагира (д/с №6)

2024 г.

Цель: сохранить историческую память о подвиге жителей Блокадного Ленинграда.

Задачи:

-познакомить с фактами жизни людей блокадного города;

- расширять знания детей об истории города героя – Ленинград, о героизме людей,

переживших блокаду;

- познакомить детей с 7 симфонией Д.Шостаковича, историей ее создания;

- способствовать формированию умений в установлении простейших связей и отношении между фактами и событиями военного времени.

- воспитывать гордость за родину, за свой народ, любовь к Отчизне.

Дети под спокойную музыку входят в зал, рассаживаются.

Педагог: 27 января вся наша страна чтит память людей, которые пострадали

военное время от немецко-фашистской блокады в городе Ленинграде. 27 января - это светлый день, мы отмечаем памятную дату - День полного освобождения

города Ленинграда от вражеской блокады. Сейчас город Ленинград называется Санкт-Петербург.

- Кто знаете, что обозначает слово "Блокада"? (ответы детей). К сожалению, не все знают, что обозначает это слово. Прошу обратить внимание на значение этого слова «Блокада» - изоляция объекта путём пресечения всех его внешних связей» Например, блокада Ленинграда во время Великой Отечественной войны.

Город Ленинград был окружен вражескими войсками со всех сторон, они захватили железную дорогу, которая связывала Ленинград со страной. Город оказался в блокадном кольце. Враги хотели полностью уничтожить город. На защиту встали все жители Ленинграда.

Многие рабочие ушли на фронт защищать свой город и страну! Их место заняли старики, женщины и дети. Школьники дежурили на крышах домов, чтобы не допустить пожаров во время бомбежек, они быстро научились гасить зажигательные бомбы.

Презентация «Дети Ленинграда»

Блокада длилась 900 дней, это почти три года, очень долго. Блокада - это очень страшно. Почему? (ответы детей). Особенно тяжело приходилось зимой. В квартирах было отключено отопление, электричество. Город постоянно бомбили вражеские самолеты: разрушали его. Люди боялись выходить из дома, но дома тоже было страшно, ведь в дом попадали бомбы! Начались перебои с продуктами питания. Затем продукты и вовсе пропали. На ленинградцев обрушился

голод. Единственным продуктом питания был хлеб. Но и его не хватало. Люди ослабевали. Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дому. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Очень-очень много людей скончалось от голода в блокадном городе.

Каждому жителю Ленинграда выдавались специальные карточки, по которым

можно было получить свою норму хлеба — небольшой (125 граммов) кусочек в день для детей и взрослому 225. И всё, больше ничего - только вода, за которой ходили на реку Нева. Из последних сил на санях везли воду домой, ведь там ждали те, кто уже совсем не мог ходить.

Давайте посмотрим на блокадный кусочек хлеба (показ кусочка черного хлеба весом 125 г). Вот она суточная норма хлеба! Он весит 125 грамм.

Ребята, вы знаете, как ели блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я вам расскажу.

Люди клали хлеб на ладошку и отламывали крохотный кусочек. И долго-долго жевали его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отламывали. И снова жевали. Как можно дольше ели этот крохотный кусочек до последней крошки.

Но как бы трудно не было, люди продолжали верить в победу. Писатели продолжали писать книги, рабочие каждый день стояли у станков, учителя учили детей. Даже дети выступали переде солдатами с песнями и танцами, чтобы поддержать их. Солдаты очень удивлялись, откуда они брали силы.

А композиторы сочиняли музыку.

Портрет Шостаковича на экране.

Один из них – Дмитрий Шостакович, сочинил целую симфонию – большое произведение для оркестра. Эта музыка, в которой собрана вся сила народа, его мужество, вера в победу добра и справедливость. Она стала символом жителей Ленинграда, ее даже стали называть «Ленинградской симфонией». Сейчас мы с вами послушаем фрагмент из нее.

Видеофрагмент из Ленинградкой симфонии.

Город на Неве остался непокоренным, но победа досталась дорогой ценой. Вряд ли найдется семья в городе Ленинграде, у которой блокада не унесла жизнь родных, близких, любимых. Вечная память павшим в то суровое время! Они стояли за свободу родного города и победили! Давайте же сегодня, 27 января, в День освобождения Ленинграда от фашистской блокады, вспоминают о тех, кто погиб.

Мы с вами зажжем Свечу Памяти и почтим их светлую память минутой молчания. И пусть в эту минуту звучит, как в годы блокады, ленинградский метроном. Минута молчания. Самая длинная минута праздника. В ней не 60 секунд, в ней 900 страшных блокадных дней, в ней навсегда сотни тысяч героических защитников и мирных жителей Ленинграда. Самая тихая минута праздника, самая грустная минута праздника, но самая гордая минута праздника.

Минута молчания. Метроном.

В самые сложные моменты люди не падали духом и мечтали о мире. И сегодня в мирное время, многие люди хотят верить в лучшее, жить с надеждой на счастливое будущее. И помогает нам в этом музыка. Песня, которую сейчас для вас исполнит Наталья Константиновна, именно об этом: о вере, надежде и любви.

«Будь со мною» («Молитва»)

В исполнении Пицхелаури Н.К.

Ребята, именно на такой светлой ноте я и хочу завершить сегодняшнюю встречу с вами. Вам было интересно? А что вы узнали сегодня нового? А что вам запомнилось больше всего? А какие вы сделали выводы?

Завтра мы идем с вами в гости в Школу искусств, где нас ждет еще много интересного. Вам расскажут о том, как Дмитрий Шостакович писал свою симфонию, вы послушаете стихи, которые сочиняли в блокадном Ленинграде. А еще вы сможете побывать на выставке рисунков, которые сделали художники из школы искусств. А возможно, вы и сами сможете им рассказать о том, что сегодня услышали. До новой встречи, ребята!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель – Бесолова З.С. СП МБДОУ д/с №7 г.Алагира (д/с №6) 2024 г. Дети блокадного Ленинграда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

Конспект итогового открытого мероприятия проекта «Дети блокадного Ленинграда».

Цель:формировать осознанное отношение к трагизму событий  из истории Санкт-Петербурга времён Великой  Отечественной Войны....

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осенние хлопоты человека"

Материал помогает расширять представление детей об особенностях осеннего времени года и деятельности человека в этот период и её значимости....

Методическая разработка образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы "Осень на картинах русских художников"

Занятие направлено на решение задач по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством (пейзажная живопись),развитие любознательности, а также воспитание у них интереса к миру искусства....

Конспект НОД для детей подготовительной группы "Дети блокадного Ленинграда"

Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.Не знать о войне нельзя, но  рассказать о ней нужно осторожно.Рассказывайте детям...