Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
консультация

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание работы определяется предварительной диагностикой и учитывает требования детей, родителей, педагогов и, конечно, соответствует социальному заказу государства, представленному в виде целевых ориентиров: «Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности» (ФГОС ДО).

Основная цель речевого развития формирования устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком. Задачи речевого развития во ФГОС ДО:

  • овладение речью как средством общения и культуры (это значит, надо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим),
  • обогащение активного словаря (происходит за счет основного словарного фонда дошкольника и зависит от нашего с вами словаря и словаря родителей, для расширения словаря детей создаются благоприятные условия при комплексно-тематическом планировании работы),
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической, монологической речи (наша связная речь состоит из двух частей-диалога и монолога. Строительным материалом для неё является словарь и освоение грамматического строя речи, т.е. умение изменять слова, соединять их в предложения),
  • развитие речевого творчества (работа не простая, предполагает, что, дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д. Все это становится возможным, если мы создаем для этого условия),
  • знакомство с книжной культурой, детском литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы (главная проблема состоит в том, что книга перестала быть ценностью во многих семьях, дети не приобретают опыт домашнего чтения-слушания, книга должна стать спутником детей),
  • формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте (изучение процессов различения звуков и соединения их в слова),
  • развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха (ребенок усваивает систему ударений, произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Основные составляющие речевой развивающей среды дошкольного образовательного учреждении:

  • целенаправленная и систематическая работа над речевым развитием детей во всех видах детской деятельности;
  • правильная речь взрослых;
  • обеспечение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ;
  • участие родителей в речевом воспитании детей.

Планирование по речевому развитию в ДОУ представляет собой скоординированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполнения всех направлений работы. Единые принципы планирования работы по речевому развитию:

  • Реализация всех задач речевого развития в их взаимосвязи.
  • Деятельностный подход к планированию работы (активная, разносторонняя, самостоятельная деятельность ребенка).
  • Последовательное нарастание требований к речи детей.
  • Индивидуальный подход к детям.
  • Учет конкретных условий.
  • Систематичность педагогического воздействия на речь.

Виды планирования:

  • перспективный – динамический процесс, который нуждается в постоянной корректировке в связи с конкретными результатами. Основная задача – обеспечить научно-обоснованный подход к образовательному процессу и такую его организацию, которая позволила бы вести систематическую работу.
  • календарный – ведется с учетом времени года.
  • перспективно-календарный – синтез календарного и перспективного планов. Удобно использовать картотеки занятий, наблюдений, игр, дидактических речевых упражнений, развлечений, фольклорных текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Сообщение на семинаре «Формы работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Построение образовательного процесса должно основываться на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

консультация для педагогов "Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образования. Содержание р...

Консультация для воспитателей "Речевое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Для того чтобы успешно существовать в социуме, человеку необходим важнейший навык — умение общаться с другими людьми. Часть информации при общении человек передает собеседнику при помощи жестов,...

Консультация для воспитателей «Планирование и организация работы по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОУ»

  Лучшему осуществлению работы по развитию речи у детей дошкольного возраста помогает ее планирование. Планирование строится на научных основах и ориентируется на качество образо...