Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи

Конькова Кристина Владимировна

ПРЕДИСЛОВИЕ

Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. И то­гда же, в детстве, прививается любовь к родному слову. Еще в середине XIX века известный исследователь русской народной сказки А.Н.Афанасьев говорил: «Увлекаясь простодушною фантазиею народной сказки, детский ум нечувстви­тельно привыкнет к простоте эстетических требований и чистоте нравственных побуждений и познакомится с чистым народным языком, его меткими оборота­ми и художественно верными природе описаниями».

Слушая сказки, ребенок учится звукам родной речи, ее мелодике. Ритмич­ность сказочному языку придают повторы и устойчивые обороты, которые при­влекают внимание малыша, вызывают желание их повторять. Сказка побужда­ет юного слушателя произносить звукоподражания («му», «мяу», «ква-ква»), короткие, многократно звучащие в тексте фразы («бабка за дедку, дедка за реп­ку»). Животные — герои сказок имеют не только имена, но и созвучные имени прозвища, которые невозможно не запомнить: лягушка-квакушка, мышка-но­рушка, зайчишка-трусишка, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок.

Чем старше становится ребенок, тем больше он чувствует красоту и точность исконной русской речи, проникается ее поэзией. Слушая русские народные сказ­ки, маленький человек не только постигает родной язык, но и постепенно приоб­щается к народной мудрости. Начав с коротеньких бесхитростных сказок о жи­вотных, ребенок постепенно дорастает до восприятия сложных поэтических образов волшебных сказок, которые требуют от него напряжения всех душев­ных сил.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...

М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина КОНСПЕКТЫ КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО СКАЗКАМ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ

(«Волк и козлята», «Маша и медведь»,«Кот, петух и лиса», «Три медведя»,«Заюшкина избушка», «Снегурушкаи лиса», «Как коза и...

Конспект комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3 лет

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. ...

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 4-5 лет О.А. Новиковская

Конспекты комплексных занятий построены на материале сказок, реко­мендованных «Программой воспитания и обучения в детском саду» под ре­дакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Ком...

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2-3лет

Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наиболее доступнымматериалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребенок, ритмичен, слова в нихчасто зарифмованы, геро...

Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми

Конспекты Комплексных занятий построены на материале сказок, рекомендуемых "Программой воспитания и обучения в детском саду" под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: Репка...