Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)
проект (подготовительная группа)

Подберезко Татьяна Васильевна

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию "Блокада Ленинграда" (подготовительная к школе группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt._blokada_leningrada.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

СП «Детский сад комбинированного вида «Золушка»

МБДОУ «Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»

Краткосрочный проект
по патриотическому воспитанию:
«Блокада Ленинграда»

(подготовительная к школе группа)

Подготовили: Подберезко Т.В.

Столярова Н.Ю.

пгт. Чамзинка

2024 г.

Паспорт проекта

Тип проекта:

- по содержанию: творческо-информационный

- по количеству участников: групповой (воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников)

- по срокам реализации: краткосрочный (1 неделя, 22.01. -26.01.2024)

- по интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Актуальность.

Великая Отечественная война – важное событие в жизни нашей Родины. Как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и детей? Где взять эти знания, чтобы передать детям? Первоисточником, конечно же, является сам человек. Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве. Всё дальше и дальше уходят от нас те дни, когда пылала наша земля, шла жестокая и страшная война, а город Ленинград, находился в блокадном кольце. И всё сложнее с каждым годом рассказывать нашим маленьким детям о тех тяжёлых, далёких 900 блокадных днях.

Цель проекта: расширение представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи проекта:

1. Расширить представление детей о блокадном Ленинграде.

2. Познакомить ребят с понятием блокада, дорога жизни, продуктовые карточки, обогащать словарный запас детей.

3. Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями, посвящёнными Блокаде Ленинграда.

4. Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов.

5. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, проживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений.

Прогнозируемые результаты:

1. Дети расширят свои знания о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда.

2. Появиться интерес к истории отечества в годы Великой Отечественной войны.

3. Научаться рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.

4. Узнают новые слова и их значения. Научаться правильно использовать их в речи.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный этап.
  1. Информирование родителей о предстоящем проекте.
  2. Определение цели и задачи проекта, изучение методической литературы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями. (подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного и песенного материала)
  3. Заинтересовать, вовлечь детей в проектную деятельность: Именно Ленинград первым в Европе не сдался без боя гитлеровской армии. Он сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным на протяжении всей Великой Отечественной войны. Хотите об этом узнать?

  1. Основной этап.

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, НОД, презентации, дидактические игры, чтение периодической печати и художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций).

Работа с воспитанниками:

Познавательное развитие:

Иллюстрации по теме «Блокада Ленинграда», Карточки «Города-Герои», «Оружее великой Победы», «Ордена и медали Великой Отечественной Войны1941-1945 гг.»

Занятие: «Блокада Ленинграда», «Дорога жизни»

Тематическая беседа: «Блокадный хлеб», «Что рассказывают о блокаде бабушки и дедушки», «Что мы знаем облокаде».

Дидактические игры: «Что изменилось»; «Шифровка»; «Военная техника».

Виртуальная экскурсия по экспозиции «Музея обороны и блокады Ленинграда» (https://www.youtube.com/watch?v=c2Ppdwh8R3I )

Речевое
развитие:

Рассматривание и обсуждение иллюстраций «Дорога жизни».

Чтение художественной литературы: Стихи: О. Бергольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге Ленинграда. Н. Ходза «Дорога жизни»; Н. Богданов «Лист фикуса»; Г. Черпашин «Бессмертный горнист»; А. Маркуша «Я – солдат, ты солдат»; С. Баруздин «Шел по улице солдат»; А. Митяев «Почему Армия всем родная».

Художественно-эстетическое развитие:

Творческая мастерская:

Рисование «Дорога жизни»,

Аппликация «Разорванное кольцо»,

Конструирование из бумаги (оригами) «Цветок жизни»,

Лепка из соленого теста «Блокадный хлеб».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Разведчики», «Полоса препятствий».

Физкультминутка «Мы военные»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Летчики», «Мы военные». 

Работа с родителями: 

  1. Информация для родительского уголка по теме «Маленькие герои Ленинграда».
  2. Консультация «Как рассказать детям о войне»

  1. Заключительный этап.
  1. Изготовление стенгазеты «900 дней».
  2. Тематическое мероприятие «Непокоренный город».
  3. Выставка работ воспитанников.
  4. Подведение итогов.

Выводы по проекту:

В результате полученных знаний о подвиге людей блокадного Ленинграда во время ВОВ, у детей расширились знания об этом сложном времени, о подвиге жителей блокадного города.

Через полученные знания и участие в продуктивной деятельности у детей появились, такие качества как сочувствие и сострадание к людям, находившимся во время блокады в городе. Пополнился словарный запас новыми терминами.

В патриотическом уголке пополнился наглядный и дидактический материал об истории блокадного города, выставлен наглядный материал «Блокада», «Военная техника», «Сражение», «Дорога жизни».

Родители с интересом приняли участие в проекте и оказали посильную помощь в оформление предметно-развивающей среды. Совместная деятельность родителей и ребенка не только расширила знания у ребенка, но и сформировала у него правильную и четкую гражданскую позицию, уважительное отношение к ветеранам, героям ВОВ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться родиной гордиться"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому са...

Краткосрочный проект к 23 февраля в подготовительной к школе группе

с 18 по 22 февраля, совместно с воспитателем группы Стахеевой Л.В., проводили краткосрочный проект «23 февраля – Мы защитники страны»....

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Проектпо патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группепо теме «Мой любимый город»...

Краткосрочный проект на тему «Моя семья» подготовительная к школе группа

Краткосрочный проект на тему «Моя семья»подготовительная к школе группа...

Проект по патриотическому воспитанию для подготовительной к школе группе «9 мая - день Победы»

Патриотическое  воспитание  -  основа  нравственноговоспитания  подрастающего  поколения,  основная  задачанашего  времени.  Начиная  с  дет...

Краткосрочный проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...

Отчет проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе ТНР на тему: «9 мая - день Победы»

Отчет проекта по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе ТНРна тему: «9 мая - день Победы»...