Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию
картотека

 Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение                              «Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида»

662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию

                           

                                                           

                                                                                           

                                                                                     Подготовила воспитатель высшей

                                                                                            квалификационной категории

                                                                                                                        Онькова М.Б.

           

   

                                       

   

                                                     г. Минусинск, 2023

Дидактические игры по художественно-эстетическому воспитанию направлены на формирование у детей умения воспринимать и понимать произведения искусства, развитие эстетического вкуса и собственного творческого потенциала.

Задачи:

- закрепить представления детей об образовании основных и промежуточных цветов;

- развивать цветовое восприятие, зрительное внимание, образное мышление, воображение, выразительность речи, память;

- развивать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительным в числе, роде и падеже);

- совершенствовать умение договариваться между собой при общении во время игры;

- воспитывать умение соблюдать правила игры;

- развивать творческие способности;

- развивать двигательную активность, совершенствовать умение согласовывать движения в соответствии с текстом.

«Краски перемешались»

Цель: закрепление представлений детей о красках, получении промежуточных цветов.

Ребёнок берёт карточку с двумя цветами, говорит ведущему, какой цвет образуется при смешивании этих цветов, раскрывает створки и смотрит, правильно ли назвал новый цвет, затем игроку предлагается назвать предметы данного цвета. Когда все предметы будут названы, открываются створки, появляется карточка с предметами и объектами данного цвета. Можно предложить ещё раскраску с данными предметами. Возможен вариант самостоятельной игры без ведущего.

Игра-хоровод

Игроки встают в круг, на них шапочки разных цветов. Внутрь круга выходит краска, выбранная считалочкой. Игроки ходят по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.

Водят краски хоровод,

У них праздник круглый год.

Всё должны они украсить,

Мир цветами разукрасить, -

Чтобы радовались дети

Красоте на всей планете!

Ты смотри не зевай

И подружку выбирай!

Дети в хороводе останавливаются, а краска, находящаяся внутри круга, идёт по кругу со словами:

Я по кругу хожу,

Я на краски гляжу,

А какую выбираю –

Вам сейчас я покажу.

Останавливается около выбранной краски, кланяется ей, берёт за руки и выводит в круг, остальные дети проговаривают слова:

«Вы скорее подружитесь,

Новой краской обернитесь!

1,2,3 – превращения начни!»

После команды 2 игрока в шапочках идут к краске, которая получается в результате их смешивания, и выводят её в круг, где все вместе танцуют под аплодисменты детей. Можно добавить задание: «Кто больше назовёт предметов только этого цвета». Ребёнок, назвавший большее количество предметов, остаётся в кругу и продолжает игру, остальные 2 краски встают к остальным. Игра продолжается.

Упражнение «Три  краски»

Цель: развитие творческого воображения, образного мышления, художественного восприятия.

Материал. Листы бумаги, краски, кисточки, баночки с водой.

Ход упражнения. Детям предлагается взять три краски и изрисовать ими весь лист, как им захочется. После этого педагог спрашивает у каждого ребенка: «На что похож рисунок?» Если возникают трудности в назывании, разрешается  немного дорисовать рисунок, если требуется. Затем  педагог просит придумать как можно больше названий к рисунку и сказать вслух.

Игра «Рисунок в несколько рук»

Цель: развитие самостоятельного творческого проявления, умения работать в коллективе.

Материал. Лист бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход игры. Воспитатель предлагает всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги предлагает первому участнику изобразить лишь часть задуманного образа. Второму, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжить рисунок, используя работу товарища для «переделывания» в свой замысел. Точно также поступает и третий и т.д.

  Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена. Но, как правило, конечный продукт мало интересует детей. Удовольствие составляет борьба, возникающая при попытке завладеть чужими формами, навязывать свои, а также неожиданности и открытия нового содержания и образа, возникающего на каждом этапе работы.

Игра-упражнение «Фантастическое  дерево»

Цель: активизация творческого воображения, пробуждение эмоций, интересов.

Материал. Листы бумаги, простой карандаш, ластик, цветные карандаши или фломастеры.

Ход упражнения. Педагог сообщает детям, что сейчас они будут рисовать волшебное дерево, которое может быть непохожим ни на какие другие деревья: у него на веточках могут быть разные игрушки, сладости, птички – все, что они захотят.

          После окончания работы устраивается коллективное рассматривание получившихся работ, желающие ребята рассказывают о своем дереве.

Игра «Ощипанный портрет»

Цель: развитие творческих способностей при рисовании нестандартными способами.

Ход игры. Педагог. Если взять лист белой бумаги и долго отщипывать от него маленькие кусочки, через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы с ощипанными краями. Но если отщипывать кусочки заранее продуманно, могут получиться интересные предметы. Попробуйте это сделать. Дети выполняют.

Игра «Найди недостаток в портрете»

Цель: закрепление умения видеть недостающие части лица в портрете. Продолжение знакомства с жанром портрета, его особенностями.

Ход игры. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

Игра « Составь натюрморт»

Цель: закрепление знаний детей о натюрмортах.

Ход игры. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2задание.Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

Игра « Найди картину на палитре»

Цель: развитие у детей художественное восприятие, умение видеть и анализировать

цветовую гамму картины, соотношение его цветовой палитры ( холодно, тёплой, контрастной) и находить картину, в которой звучит соответствующее палитре настроение.

Ход игры. Воспитатель поочерёдно показывает детям палитры с холодной, тёплой и контрастной гаммой и предлагает найти картины, написанные этими цветосочетаниями. Дети объясняют свой выбор.

Игра. «Художники – реставраторы».

Цель: продолжение знакомства детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Ход игры. Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников«Пойми меня»

Представленный дидактический материал показывает привлекательность и доступность для детей мира человеческих эмоций, поможет детям осознать важность  понятий «воспитанность», «доброжелатель...

Авторская дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию "Цветные моря"

Дидактическая игра по художественно-эстетическому воспитанию «Цветные моря».  Цель: совершенствовать знания детей об основных цветах и их оттенках. Формировать умение распознавать холодные и...

" Помоги Маше" - авторская дидактическая игра по художественно - эстетическому развитию.

Знакомство детей с изделиями народных промыслов, с их названием, с элементами узора.Развитие образного эстетического восприятия. Воспитание любви к народно – прикладному искусству....

30 января 2018 год. Дидактическая игра по художественно-эстетическому развитию "Наряди матрёшку" для детей младшей группы

Данная игра, дает возможность ребенку, почувствовать себя художником перебирая и выбирая различные варианты компоновки, цвета, узоров, деталей. Дидактическая игра "Наряди матрешку" была...

Дидактические игры для художественно-эстетического развития .

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом так и в практическом отношении, ведь речь идёт о важнейшем условии форДля...

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. "Веселые человечки"

Дидактическая игра по художественно эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста."Веселые человечки"...