Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты»
календарно-тематическое планирование

Цель: обогащение знаний о продуктах питания, закрепление умений классифицировать продукты питания, формирование представлений о значении  некоторых продуктов для организма человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 26.10.20, понедельник

Название проекта: «Продукты питания»

Цель: систематизация и закрепление знаний детей об основных продуктах питания, их классификации, профессиях людей, связанных с производством продуктов питания и их реализацией

Продукт: сборник рецептов с овощами «Витаминные блюда».

Организация ППРС по теме недели для поддержки инициативности и самостоятельности (самостоятельная деятельность в центрах, уголках развития): внести предметные картинки по теме, материалы для сюжетно-ролевой игры «Кафе «Ромашка»», настольно-печатную игру «Гонки по кухне», раскраски по теме недели, муляжи продуктов

Взаимодействие с семьёй: поместить в центр для родителей информацию и консультации по теме недели. Предложить родителям разучить дома с ребенком загадку об одном из продуктов питания.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Утренняя гимнастика (музыкальный комплекс) Умывание с потешкой «Знаем, знаем – да,да,да! В кране прячется вода»

С/и «Здравствуй, друг!» Артикул.гимнастика «Блинчики»

Зрительная гимнастика «Пироги»

Д/и «Чудо-кубики» (Сложи узор)

Рассматривание предметных картинок по теме недели

Беседа «Плох обед, если хлеба нет» (книга «Разговор о правильном питании», 30)

Трудовые поручения в центре природы – полив растений, опрыскивание листьев

Организация образовательной деятельности

9.00 - 9.20 Физ. культура (с/з)

9.30 – 9.50 Познание (соц. мир) «Продукты питания» ((Шорыгина «Беседы о человеке», 99, Козина, 108) «Откуда текут молочные реки?» (Волчкова В.Н., 27) Цель: расширение представлений детей о продуктах питания, их значении для человека, классификации продуктов (молочные, мясные, хлебобулочные), о профессиях людей, которые участвуют в производстве и реализации продуктов питания.

Физминутка «В магазин мы все ходили…»

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Пальчиковая гимнастика «Мы варили суп-суп…» Картотека № 2        Прогулка № 20

Подвиж.игра «Каша»

Возвращение с прогулки.

Чтение «Сказки перед сном про кенгурёнка Кеню: Луна – что она такое?» Минутка здоровья: массаж спины «БОРЩ»

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания и голоса): Пьём коктейль через трубочку, Дуем на горячий чай…

Д.И. «Вершки – корешки»

Гимнастика после сна (комплекс 1) П.И.«Каша»

С.Р. игра «Кафе «Ромашка»»

Игры по интересам детей.

Ситуация общения «Грубость и драка» (Г.Н.Жучкова, 11) – формирование понятия о моральных представлениях, умения отображать положительные и

отрицательные черты характера героев.

Дата: 27.10.20, вторник

Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей «ВКУСНУЮ» артикуляционную гимнастику для игр с ребенком дома

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Артикул.гимнастика «Пирожки, Блинчик, Конфета»

С/и «Человек-человеку»

Зрительная гимнастика «Вкусняшки» (Ходит Петя, выбирает…)

Чтение стихов о продуктах (Шорыгина, «Беседы о человеке», 99)

Д.И «Один – много»

Придумывание загадок об овощах. Беседа «Блюда из овощей» - расширение знаний об овощах, развитие внимания, памяти.

Трудовые поручения по столовой.

Игры с мелкими игрушками и строительным материалом.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.20 Рисование «Конфеты» (Д.Н. Колдина, 19) Цель: закрепление навыка рисования предметов круглой и овальной формы, создание предпосылок для развития воображения при придумывании узоров на конфете

16.40 - 17.00 Физ.культура на воздухе

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

П.Г. «Кукле кашу я сварю…» Карточка № 3

Возвращение с прогулки.

Чтение «Сказки перед сном про кенгурёнка Кеню: Про осень, мамин кармашек и время»

Минутка здоровья: Самомассаж «Пироги»

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Чтение « Сказка про еду»

(Мальчик Федя Егоров заупрямился за столом…) Разучивание считалки «За стеклянными дверями стоит Ваня с пирогами…» (Козина, 112) Совместная игра - драматизация стихотворения Ю.Тувима «Овощи» - формирование умения

выразительно передавать образ, взаимодействовать с партнерами.

Д.И «Что из чего?» (из молока можно приготовить… из мяса… из муки…)

Гимнастика после сна (комплекс 2) Минутка безопасности: «Можно ли кушать незнакомые продукты или брать их у незнакомых людей?» П.И. «Баба сеяла горох»

Ситуация общения: игра «Играем со сказкой» (Л.А.Дубина, 35)

Игры с мячом. Составление гербариев        и коллажей из осенних листьев.

Дата: 28.10.20, среда

Взаимодействие с семьёй: предложить родителям обсудить с ребенком дома рецепт приготовления любимого блюда и рассказать о нем.

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Артикул.гимнастика «Чашечка, Вкусное варенье»

Дыхательная гимнастика «Задуй свечу на праздничном пироге»

Чтение стихов о продуктах («Щи-талочка», «Я решил сварить компот», «Бориски и Антон», «Варенье»…)

Д/и «Съедобное - несъедобное»

Д.И «Исправь ошибку» (Козина,110) (Я пеку чай и кипячу блины; Я жарю крем и взбиваю картошку…)

Беседа «Из чего варят кашу и как сделать кашу вкусной?» (книга

«Разговор о правильном питании», 24)

Лепка «Веселые человечки» (оформление овощей)

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.20 Математика и сенсорика Занятие №7 (Колесникова, 28) «Цифра 2» Цель: знакомство с цифрой 2; закрепление понятий «вчера»,

«сегодня», «завтра», «далеко», «близко»

9.30 – 9.50 Физ. культура (с/з)

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Физминутка «»Мы приходим в магазин…» Зрительная гимнастика «Сковородка не простая…» Карточка № 7

Возвращение с прогулки.

П.Г. «Повар» (Повар готовил обед…)

Чтение «Дракон, который не любил котлеты» (Автор: Сергиенко Катя) Минутка здоровья: Массаж глаз «Раздеваем лук»

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Разучивание стихотворения Т.Кулаковой «Продукты питания» (Козина, 112) (Цель: развитие памяти) Викторина «Угадай-ка» - формирование умения классифицировать овощи и фрукты, различать их по внешнему виду и на ощупь, называть действия и выделять части овощей и фруктов.

Д/и «Четвертый лишний» (продукты питания – классификации)

Гимнастика после сна (комплекс 3) П.И. «Кабачок» (хороводная игра по типу «Арбуз»)

Ситуация общения: игра

«Травинка» (Л.А.Дубина, 9) Совместная игра (строительно – конструктивная) «Огород»

«Догонялки»,

«Прятки», «Дочки- матери»

Дата: 29.10.20, четверг

Взаимодействие с семьёй: предложить вниманию родителей выставку поделок из овощей «Веселые человечки»

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Артикул.гимнастика «Орехи»

Знакомство с пословицами «Поработаешь до поту – поешь в охоту!», «Ешь каши больше – проживешь дольше» (Цель: знакомство с народным творчеством, развитие логического мышления, речи)

Д/и

Д.И «Четвертый лишний». И/у «Большой - маленький» -

упражнять в образовании слов.

Рисование, лепка на свободную тему.

Настольно-печатные игры: лото, домино.

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.20 Развитие речи «Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко» (Н.С. Голицына, 44) Цель: развитие диалогической речи; закрепление навыка самостоятельно отвечать на вопросы и задавать их, использовать в речи интонации вопроса, радости; создание предпосылок для понимания сказки, ее образного языка.

9.40 – 10.00 Музыка

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Зрительная гимнастика «Овощи Ослик ходит, выбирает…» П.Г. «Капуста», «Овощи»

Карточка № 11

Возвращение с прогулки.

П.Г. «Машина Каша» (Маша каши наварила…)

Чтение «Терапевтическая авторская сказка для детей «Обидчивая каша» Минутка здоровья: самомассаж с шариками Су Джок.

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Чтение «Сказка о грустной тарелочке» (Мария Шкурина)

Творческая мастерская «Игры с Су Джок»: «Ёжик и Лиса» - разучивание пальчиковой гимнастики со звуком [с]; формирование умения согласовывать речь с движением; развитие мелкой моторики, фонематического слуха.

ДИ «Найди по описанию»

Заучивание        слов        для        игры        – драматизации.

Гимнастика после сна (комплекс 4) Ситуация общения: игра «Горная тропинка» (Л.А.Дубина, 12)

ПИ «Кабачок»

Оформление        рецептов        для сборника.

Предложить Д/и

«Гонки по кухне» (закрепить правила поведения на кухне в быту)

Дата: 30.10.20, пятница Взаимодействие с семьёй:

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа с детьми

Организованная деятельность в режимных моментах

I половина дня (утро)

(приём детей, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, подготовка к НОД)

Артикул.гимнастика «Месим тесто»

Знакомство с худож.словом «Разучивание потешки

«Как Марфуша для Петра наварила, напекла…» Чтение сказки «Дивная кухонная утварь страны Нехочух»

Д/и с мячом «Продолжи предложение» (Козина, 109) Если кашу не посолить – то …(она будет невкусная);

Если картошку пережарить, то она… (будет сухая, обгорелая) (формирование логич.мышления, развитие фразовой речи)

Трудовые поручения в центре природы: полив растений.

Рисование

«Натюрморт из овощей»

Организация образовательной деятельности

9.00 – 9.20 Конструирование «Строим склад для продуктов» (Л.В.Куцакова, 6) Цель: Цель: совершенствование навыков работы с различными видами конструктора, развитие воображения, формирование умения работать в подгруппе.

9.30-9.50 Азбука общения

Организация прогулки (наблюдение, беседы, труд, экспериментирование, подвижные, дидактические игры)

Прогулка № 4

Возвращение с прогулки.

П.Г. «Точильщики»

Чтение «Про Катюшину Капризку» (Как Катя не хотела есть кашу» (Ольга Быкова) Минутка здоровья: массаж спины «Борщ» (закрепление)

II половина дня (вечер)

(игры, досуги, общение, деятельность по интересам, музыкальная гостиная, творческая мастерская, литературная гостиная, кружки, прогулка)

Интеллектуально – сенсорный тренинг «Кухня» Цель: систематизировать представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. (Настольная игра «Гонки по кухне», «Выложи фигуры по схеме» (торт, пирог, конфета…) из

«Палочек Кюизенера», «Чудо-кубики» («Выложи узор») и др.

Р.И. «Какой? Какая? Какое?»

Гимнастика после сна (комплекс 5) Коллективный труд: мытье конструктора

Ситуация общения «Хорошие и вредные привычки» (Т.И.Шорыгина

«О здоровье», 54) П.И. «Классики»

Настольно – печатные игры по выбору детей.

Предложить кегли и палочки для прокатывания мяча между кеглями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование на тему: "Продукты питания"

Закрепить знания детей о продуктах питания...

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»

Календарно-тематическое планирование по теме «Продукты питания»Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

Календарно-тематическое планирование по теме "Продукты питания"

В данном материале содержатся: цели и задачи, дидактические материалы, игры и т.д....

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе

Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...

Календарно-тематическое ежедневное планирование Тема: "Транспорт"

Календарно-тематическое ежедневное планирование тема:"Транспорт"...