Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Когда я болел"
методическая разработка

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим человеком чувствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ситуация общения "Когда я болел"10.72 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация Красноярский край

Управление образования администрации г. Минусинска Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 19 «Хрусталик» комбинированного вида» 662606, г. Минусинск, ул. Тимирязева, 3А

Конспект

Культурная практика

«Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта»

Составил воспитатель первой квалификационной категории

Онькова М.Б.

г. Минусинск, 2018

Тема: «Когда я болел» (по рассказу А.Митта «Шар в окне») Задачи:

упражнять детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим человеком чувствах.

  1. Постановка проблемы.

Педагог: Ребята, я бы хотела поделиться с вами одной историей. Хотите послушать? Давайте присядем вместе в кружок. У меня очень тревожное настроение сегодня. Знаете, почему? Я расскажу вам. У меня, ребята, есть сосед – это мальчик вашего возраста, его зовут Коля. Он живет со мной на одной лестничной площадке на 5 этаже. И, вы знаете, Коля уже несколько дней болеет. Он лежит в постели, на шее компресс, нос от капель щиплет. И никто не ходит к нему в гости. Нельзя, друзья могут заразиться.

И вот я вчера надела маску, испекла пирог и решила навестить Колю, ведь он мой друг. А Коля очень обрадовался, увидев меня, ведь ему было очень скучно, грустно и одиноко без друзей. И он с восторгом рассказал мне удивительную историю, которая приключилась с ним на днях. Лежал он, скучал, глядя в окно, и видел только небо - что же увидишь с 5 этажа? И вдруг увидел в окне красный шарик. Поднялся шарик и встал у стекла. Коля очень удивился и стал наблюдать за шариком. А шарик вдруг стал прыгать у стекла – вверх-вниз, вверх-вниз. Коля не поймет – что такое?! Он пригляделся – а на шарике рожица веселая нарисована. Тогда Коля догадался, что это, наверное, Миша, его друг, придумал! Посмотрел он в окно, а внизу его друзья Миша и Катя стоят, шарик за веревочку дергают, и смеются, и машут ему руками! И стало у Коли так хорошо и радостно на душе! Ребята, я искренне порадовалась за Колю, что у него такие верные друзья.

  1. Мотивация.

Педагог: Ребята, что произошло? Как вы думаете, какое настроение было у Коли, когда он болел? Какие чувства он испытывал в тот момент? А какие чувства у него появились в момент встречи с друзьями и их сюрпризом? Была ли у вас в жизни такая ситуация? Какие чувства вы испытывали в тот момент? (ответы детей)

  1. Решение проблемы.

Педагог: Ребята, а как бы вы могли помочь своим друзьям, которые болеют, что для них сделать? (ответы детей)

  1. Рефлексия.

Педагог: Ребята, мы все с вами разные, и чувства у нас тоже разные, но в некоторых ситуациях чувства наши похожи. Я очень рада была с вами пообщаться, спасибо вам за интересное общение и за то, что вы искренне рассказали о своих чувствах.

Список литературы:

Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. Коррекционно- развивающие занятия для детей 5-8 лет. – 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2004. — 79с. (Развитие и воспитание дошкольника).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе....

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально - эмоционального опыта» (5-6 лет)

При планировании педагогом психологом в своей работы реализации культурной практики "Общение", можно опираться на представленный план работы, для детей 5-6 лет...

Календарно – тематическое планирование по реализации культурной практики «Ситуации общения и накопления положительного социально- эмоционального опыта» (6-7 лет)

При планировании в своей деятельности реализацию культурной практики "Общение" можно опираться на представленный план для детей 6-7 лет...

Культурные практики "Ситуации общения и накопления социально-эмоционального опыта"

Перспективное планирование по культурным практикам для старшей группы....

КОНСПЕКТ Ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта «Давайте жить дружно!»

Цель: упражнение детей в правильном поведении в типичных конфликтных ситуациях, в поиске компромиссного решения; закрепление умения уступать друг другу и считаться в игре не только...

Культурная практика «Ситуация общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта» "Один дома"

Цель: упражнение детей в умениях определять эмоциональное состояние человека и называть испытываемое им чувство; выражать свои чувства вербально; выдвигать свои предположения об испытываемых другим че...