Семинар-практикум для педагогов "Мы вместе"
методическая разработка

Ирина Георгиевна Поскотинова

Задачи семинара-практикума: повысить сполоченность коллектива, повысить взаимопонимание между педагогами, их самооценку, настрой на удачу и успех.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_na_splochenie_kollektiva.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для педагогов

«Мы – одна команда»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами примем участие в семинаре-практикуме, который называется «Мы – одна команда»

Цель семинара-практикума – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи семинара-практикума:

• повысить сплоченность коллектива;

• повысить взаимопонимание между педагогами;

• повысить самооценку педагогов;

• повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.

Теперь поговорим с вами о сплоченности коллектива, как вы думаете, что же такое сплоченность коллектива?

(Ответы педагогов).

Сплоченность коллектива - это понятие, раскрывающее особенности межличностных отношений в коллективе, единство ценностных ориентаций, единство целей и мотивов.

Психологический климат - это межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение. Психологический климат – это межличностные отношения на работе, которые оказывают большое влияние на эмоциональное состояние человека, на его настроение. От благополучия эмоционально-психологического климата в коллективе зависит, будет ли человек комфортно чувствовать себя.

В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал.

Строительство психологического климата, сплоченности коллектива – это важнейшее дело каждого члена коллектива.

Климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и требовательности. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность к общему делу.

Сегодня мы с вами немного поиграем в игры, направленные на сплоченность коллектива.

  1. Игра «Мы с тобой похожи тем, что …».

 Бросая мяч любому человеку, называем его по имени, говорим: «Мы с тобой похожи тем, что…»

2. Игра «Алфавит»

- Сейчас мы увидим уровень сплоченности коллектива нашего детского сада. Представьте себе такую ситуацию: вас всех сразу направили на повышение квалификации. Вам необходимо заполнить журнал посещений этих курсов, а для этого нужно записать себя в этом журнале. А так как вы длительное время общаетесь друг с другом, вы уже, наверное, научились понимать друг друга, как говорится «без слов». Вам необходимо вспомнить, как зовут каждого из вас полным именем и выстроиться в полосу по алфавиту: по первой букве вашего имени. Если они совпадают, то учитывается вторая и последующая буквы. Если совпадают имена, также делаем с отчеством. Если совпадают отчества, учитываем фамилии. Но выполнять данное упражнение необходимо молча, можно заглядывать друг другу в глаза.

Участники выстраиваются в шеренгу.

           3.Игра «Краб»

Участники делятся на группы. Каждая группа становится в круг спиной внутрь, и участники берут друг друга под руки, становясь крабами. Задача: как можно быстрее добраться до финиша и поднять с пола предмет. От участников требуется умение договариваться.

 

4.Упражнение «Вавилонская башня». 

Время: 15 минут.

Ресурсы: цветные маркеры, ватман, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Ход упражнения: Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание. Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т. д. Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос (Приложение 1).

Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Время выполнения ограничено (8 мин.).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

5.Притча о путешественнике.

У ворот города сидел старик. К нему подошел путешественник. Было видно, что юноша пришел издалека.

- Я никогда не бывал в этих местах. Скажи, дедушка, какие люди живут в этом городе? – спросил юноша у старика.

- А какие люди живут в городе, который ты покину? – спросил у него старик.

- Это были злые и эгоистичные люди, и я без сожаления расстался с ними.

- Здесь, юноша, ты встретишь таких же.

Некоторое время спустя другой путешественник пришел к этому городу и задал строму человеку тот же вопрос.

- Скажи, дедушка, что за люди живут в этом городе? Я только что приехал и не знаю местных обычаев.

Старик вновь ответил вопросом на вопрос:

- А что за люди жили в городе, откуда ты пришел?

- Это были замечательные люди, добрые и гостеприимные. Многие стали моими друзьями, и мне было нелегко оставлять их.

- Здесь ты найдешь таких же.  – ответил старик.

Купец, который возил в город свои товары, слышал оба разговора и в недоумении обратился к старику:

- Как же так? Ты двум людям на один и тот же вопрос дал совершенно разных ответа…

- У каждого в сердце свой мир. Если кто-то не нашел ничего хорошего там, откуда пришел, он и здесь его не найдет. А у кого были друзья, тот и здесь без них не останется. Ведь все мы видим в окружающих нас людях только то, что имеем внутри себя.

Приложение 1

Башня должна иметь 10 этажей.

Вся башня имеет коричневый контур.

Над башней развивается синий флаг.

В башне всего 6 окон.

В нижнем окне на подоконнике стоит цветок.

Около башни растет 1 елка.

Крыша у башни треугольной формы со шпилем.

Крыша башни покрыта черепицей.

Башня должна иметь 11 этажей.

5 нижних этажей имеют синий контур.

6 верхних этажей имеют красный контур.

Над башней развивается желтый флаг.

В башне всего 8 окон.

В верхнем окне на подоконнике сидит кот.

Около башни протекает ручей.

Крыша у башни прямоугольной формы.

На крыше башни располагается пушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель семинара - дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей, привлечь внимание родителей к детской игре как деятельн...

Семинар-практикум для родителей "Играйте вместе с детьми!"

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!». Цель: формирование у родителей знаний о значении игры в развитии ребенка, о ее влиянии на развитие коммуникативных способностей ...

Семинар-практикум для родителей "Играем вместе"

Семинар-практикум  направлен на расширение  знании родителей об особенностях игры  и значении игрушки в  младшем дошкольном возрасте.  Содержит игровые, тренинговые и пр...

Семинар – практикум для родителей «Играйте вместе с детьми!»

Цель: дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка, о влиянии игры  на развитие коммуникативных способностей у детей; привлечь внимание родителей к детской игре как деятельности,...

Семинар-практикум для родителей "Играем вместе с детьми"

Этот материал предназначен для родителей. Советы как и чем можно занять своего ребенка....

Конспект семинара-практикума для родителей "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ"

  Конспект семинара-практикума для родителей "ИГРАЕМ ВМЕСТЕ" Цель - повысить уровень педагогической культуры родителей.Задачи:O Дать родителям знания о значении игры в разви...

семинар - практикум для родителей "Играем вместе"

Значение совместных игр детей и родителей. Как играть сосвоим ребенком, в какие игры....