Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина
план-конспект занятия (старшая группа)

садовникова ирина васильевна

Материал для воспитателей старших групп и педагогов начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_literaturnaya_gostinnaya.docx28.03 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературной гостиной, посвященной творчеству А.С.Пушкина

«Я говорю о Пушкине: поэте,

действительном, в любые времена!»

в подготовительной группе

1. Цель: поддержка знакомства с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников и позитивного отношения к чтению у детей старшего дошкольного возраста.

2. Задачи:

обучающая:

- способствовать изучению в семьях воспитанников творчества А.С.Пушкина,

- расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А.С. Пушкине и его творчестве;

развивающая:

- совершенствовать выразительность речи, способность декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;

воспитательная:

- воспитывать уважение к культурному наследию страны;

- поддерживать семейные традиции совместного чтения художественной литературы.

3. Образовательная среда:

- характер взаимодействия субъектов деятельности:

- деловое общение в позиции взрослый-группа, ребенок-взрослый (определение цели, выполнение творческих заданий),

- сотрудничество в позиции ребенок-ребенок, ребенок-подгруппа (выполнение творческих заданий, взаимоконтроль);

- средства обучения и воспитания: средства стимулирования познавательной и творческой деятельности, смена видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, чтение и восприятие художественной литературы); средства ТСО;

- предметно-практическая среда: мероприятие проводится в музыкальном зале, оформленном продуктами детского творчества, выставкой по творчеству А.С.Пушкина; дети рассаживаются вокруг импровизированной сцены вместе с родителями. 

4. Ведущая образовательная область: речевое развитие.

5. Планируемые результаты:

- знакомство с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников;

- актуализация знания детей о А.С. Пушкине и его творчестве;

- совершенствование выразительности речи, проявление детьми способности декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;

- поддержка семейных традиций совместного чтения художественной литературы.

6. Предварительная работа: изучение творчества А.С Пушкина в течение тематической неделе; подготовка семейных выступлений для гостиной по выбору детей и родителей; совместное планирование мероприятия; подготовка и оформление выставки рисунков, оформление зала. Подбор музыки музыкальным руководителем.

7.План деятельности:

        На сцену выходят мальчик и девочка, читают стихи:

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

Ведущий: Наш вечер открыли Настя и Савелий прочитав начало поэмы «Руслан и Людмила». Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, скажите, пожалуйста, а  кто автор  этих строк?

Дети:  Автор этих строк - А.С.Пушкин.

Ведущий: Всю неделю мы с вами изучали творчество замечательного поэта, А.С.Пушкина и сегодня собрались здесь для того, чтобы поделиться тем, чему научились и тем, что узнали и прочли. Давайте послушаем Егора – он расскажет нам немного о поэте.         

Егор выступает с сообщением и презентацией, подготовленными дома с родителями: Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт и писатель. Он родился в Москве. Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким, и все его звали просто Саша, у него была няня – простая крестьянка. Ее звали Арина Родионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Арина Родионовна слышала эти сказки от других  людей, любила придумывать сама.

Ведущий: Александр Сергеевич – действительно великий поэт. У разных поэтов и писателей много стихотворений, посвященных ему. Мама Полины, Марина Ивановна, приготовила для нас отрывок из стихотворения Игоря Северянина «Пушкин».

Есть имена, как солнце! Имена -

Как музыка! Как яблоня в расцвете!

Я говорю о Пушкине: поэте,

Действительном, в любые времена!

Но понимает ли моя страна -

Все эти старцы, юноши и дети, -

Как затруднительно сказать в сонете

О том, кем вся душа моя полна?

Его хвалить! - пугаюсь повторений…

Могу ли запах передать сирени?

Могу ль рукою облачко поймать?

Ведущий: А.С.Пушкин очень любил русские народные сказки. Сам он является автором 7 сказок. Пять сказок вы знаете очень хорошо. Давайте их вспомним…

Игра «Назови сказку правильно»

Я говорю самое начало сказки, а вы должны ее закончить.

  1. «Сказка о рыбаке и…» (рыбке).
  2. «Сказка о Золотом…» (петушке).
  3. «Сказка о попе и…» (о работнике его Балде).
  4. «Сказка о мертвой…» (царевне о семи богатырях).
  5. «Сказка о царе…» (Салтане).

Еще он написал «Сказку о медведихе» и сказку «Жених», они достаточно редкие и их мало кто знает. Камилла с мамой выучили отрывок из сказки «Жених»:

«Мне снилось, — говорит она, —

Зашла я в лес дремучий,

И было поздно; чуть луна

Светила из-за тучи;

С тропинки сбилась я: в глуши

Не слышно было ни души,

И сосны лишь да ели

Вершинами шумели.

И вдруг, как будто наяву,

Изба передо мною.

Я к ней, стучу — молчат. Зову —

Ответа нет; с мольбою

Дверь отворила я. Вхожу —

В избе свеча горит; гляжу —

Везде сребро да злато,

Всё светло и богато».

Ева с мамой подготовили для нас очень интересную игру

«Закончи строчку»

  1. Три девицы под окном. Пряли поздно …вечерком.

  2. Шлёт с письмом она гонца, Чтоб обрадовать …отца.
  3. Ты не коршуна убил, Чародея... подстрелил.
  4. А сидит в нём царь Гвидон. Он прислал тебе …поклон.
  5. Белка песенки поёт И орешки всё... грызёт.
  6. Князь для белочки потом Выстроил … хрустальный дом.
  7. С башни князь Гвидон сбегает, Дорогих гостей ... встречает.
  8. И опять она его Вмиг обрызгала… всего.
  9. Тут она, взмахнув крылами Встрепенулась, отряхнулась И царевной …обернулась.
  10. Под косой Луна блестит А во лбу звезда... горит.

Ведущий. Продолжим вспоминать сказки А.С. Пушкина, с которыми мы познакомились. Лёша прочитает отрывок из сказки «О попе и его работнике Балде»

Д/и «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С.Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой не относится к произведениям Пушкина, - топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, Снегурочка, Царевна – Лебедь, кот Леопольд,   Буратино,

 золотая рыбка, Курочка Ряба, поп, князь Гвидон, 33 богатыря, Карабас – Барабас, Баба Яга, комар, шмель, муха, Колобок, Дед  Мороз, белочка.

Ведущий. Папа Камиллы, Герман Сергеевич придумал для нас поэтическую физминтку «Царь Гвидон – комар» и сейчас нам ее проведет.

«Будь же, князь, ты комаром» -

И крылами замахала,

Воду с шумом расплескала И обрызгала его

С головы до ног всего.

Тут он в точку уменьшился, Комаром оборотился.

Ведущий. Александр Сергеевич очень любил русскую природу и посвятил ей много стихотворений. Одно из них нам прочтет Карина «Зима Волшебница».

Ведущий: Ну вот, дорогие наши гости, мы и поделились друг с другом всем, чем хотели. Все стихи прослушали, задания выполнили, ответы на вопросы получили. Проявили находчивость, сообразительность, внимание. Ребята порадовали нас своими выступлениями! Читали стихи с настроением, показывали эмоции, чувства. Не зря они с родителями всю неделю учили. Спасибо Вам за этот вечер! А закончить его интересно нам вчера предложили наши дети. Их заинтересовали балы, которые были популярны во времена великого поэта. И они даже попробовали сымпровизировать и потанцевать вальс так, как он им представляется. Уважаемые родители, не беда, если вы не умеете танцевать вальс, давайте, как наши дети, услышим музыку и представим себя на балу.

Импровизация детей и родителей под музыку.

Ведущий приглашает родителей на выставку детских работ, посвященных творчеству А.С.Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского

Литературная гостинная, посвященная творчеству К.И.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста...

Музыкально-литературная гостиная, посвященная творчеству С.Есенина

Жизнь и творчесво С.Есенина в стихах,песнях и танцах....

Литературная викторина, посвященная творчеству А.С.Пушкина

Литературная викторина ,посвященная творчеству А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится , как обобщающее занятие по творчеству великого поэта, можно приурочить ко дню ...

Литературный досуг, посвященный творчеству А. С. Пушкина

Идёт обобщение знаний детей об А. С. Пушкине, его поизведений....

Литературный праздник, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Сценарий праздника в старшей группе, посвященный творчеству А.С.Пушкина...

Литературная гостиная, посвященная творчеству А.С. Пушкина «Сказочная страна Лукоморье»

В конспекте представлен материал по речевому развитию воспитанников, рекомендованный к использованию в рамках работы литературной гостиной....