Рекомендации для родителей «Подготовка ребёнка с РАС к школе»
консультация по психологии (подготовительная группа)

Лежнива Евгения Александровна

 

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_detey_s_ras_k_shkole.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка ребёнка с РАС к школе

Подготовка и переход из детского садика (или дома) в школу для ребёнка с аутизмом достаточно непростой процесс.

Преграды, которые могут возникнуть на пути первоклассника:

1. Само здание школы – если ребёнок плохо переносит перемены, то лучше, чтобы он, хотя бы за две недели до начала учебного года, погулял рядом со школой, по возможности, зашёл внутрь.

2. Учитель – ребёнку очень важно заранее знать, кто в будущем будет выполнять роль «значимого» взрослого в школе. Хорошо, если будет возможность познакомиться заранее и немного пообщаться. Большинство детей с РАС не сразу принимают нового взрослого и им важна подготовка. Можно сфотографировать педагога (с разрешения) и за неделю до школы рассказать ребёнку об этом человеке и о роли, которую он выполняет в школе.

3. Туалет – ребёнок до поступления в школу мог не ходить в общественные туалеты и для него составляет сложность зайти туда с кем-то ещё. Непривычные запахи, шум, высота потолков, звук воды, вентилятора, сушилки – это может напугать ребёнка с сенсорной чувствительностью и не дать ему возможность даже переступить через порог. Решить проблему можно постепенным привыканием. Тренируем в общественных местах, желательно далеко заранее и не в стрессовом режиме, а спокойно, поставив это на заметку, как обязательный ритуал.

4. Звук звонка – вот над этим стоит подумать. Реакция детей с аутизмом на «трезвон» различна:

остановиться и закрыть уши руками,

сесть, обхватив голову руками,

спрятаться на груди у взрослого,

закричать громче, чем сам звонок,

убежать без оглядки и т. д.

Вопрос тоже решается постепенным привыканием сначала в рамках дома. Например, если дома вы избегаете шума, то можно потихоньку вводить посторонний шум в виде радио, либо в определённое время включать любимую передачу, т. е. не сразу «ухнуть во все тяжкие», а постепенно.

В период адаптации к школе менее болезненным для детей будет избегание выхода из класса во время звонка, т. е. стараться выходить до или после его звучания. Тогда и звук тише, и нежелательных последствий по пути можно избежать. Но не всегда это возможно.

4. Гардероб – если ребёнок до прихода в школу сам не раздевался и не одевался, то ждать этого чуда от него не следует. Лучше понаблюдать за уровнем помощи, который вы оказываете ребёнку и постараться его постепенно уменьшить. Важно в это время не торопиться, т. к. есть огромный соблазн ускорить процесс и самому одеть ребёнка, лишив его инициативы и самостоятельности.

Перечисленные преграды являются не единственными, но важными. Подготовка к ним может значительно облегчить труд учителя, родителя и ребёнка с РАС. И сделать учебный процесс более комфортным для всех трёх сторон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Подготовка детей к школе.

Начало школьного обучения является серьезным стрессом как для детей, так и  их родителей. Данные рекомендации помогут взрослым в преодолении возможных трудностей у первоклассников....

Рекомендации для родителей: "Подготовка ребенка к школе"

Рекомендации для родителей: "Подготовка ребёнка к школе"...

Рекомендации для родителей "Подготовка дошкольника к школе"

рекомендации для родителей "Подготовка дошкольника к школе"...

консультация для родителей "Подготовка ребёнка к обучению в школе"

Консультация повысит педагогическую компетенцию родителей по подготовке детей к школе...