«Развитие одаренных детей через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»
статья

«Развитие одаренных детей  через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_odaryonnyh_detey.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие одаренных детей  через познавательно - экспериментальную деятельность в ДОУ»

Зайцева Татьяна Владимировна

МБДО ЦРР ДС «Сказка»

«Одаренность человека-это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать его благороднее,

чтобы он вырос и дал обильный плод».

В.А. Сухомлинский.

В наше время все  больше возрастает значимость проблемы выявления и развития одарённости детей. Для того чтобы решить данные проблемы необходимо создать условия для выявления детской одаренности и систему работы с данными детьми. 

Одаренные дети – это особые дети. Природа наградила их умом, желанием познать что–то новое, неизведанное. В любой группе детского сада есть  ребенок, который отличается от других детей его возраста.  Одаренный ребенок задает много вопросов, проявляя интерес к окружающему миру, знает больше, чем другие дети в группе.

Одним  из эффективных приемов и методов работе по  развитию познавательных способностей  у одаренных детей является  детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании, который позволяет широко развивать логическое мышление, воображение, фантазию, творчество, закладывает навыки учебной деятельности. В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а впервые три  года – практически единственным способом познания мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность одаренным детям.

И в заключении можно сделать вывод, чтобы получить одаренного школьника в будущем, необходимо формировать зачатки одаренности уже в дошкольном возрасте, активно используя разные формы и методы. И задача педагога – выявить одарённых детей, поддержать их стремление к познанию, помочь раскрыть способности. 

Список литературы:

 [1]  Гатаулина Н.С. Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников.-

http://sundekor.ru

 [2] Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. — М., 1991.

[3] Дыбина, О.В.  Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина  Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О.В.Дыбина (отв. ред.). - М.: ТЦ Сфера, 2004

 [4] Кириллова А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста.-

http:// www.maam.ru (апрель  2016)

[5] Тугушева Г.Б, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» С.-Петербург,.2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе детского сада «Удивительные рыбки»

Конспект по познавательному  развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительные рыбки»...

Презентация «Развитие одаренных детей через познавательно-экспериментальную деятельность в ДОУ»

“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захо...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки» младшая группа

Продолжать знакомить детей со свойствами воды. Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя, обогащать словарь детей....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию с включением опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки»

Программное содержание:Знакомить детей со свойствами воды.Рассказать о значении воды в жизни человека.Развивать речь, мышление и любознательность детей.Развивать умение давать полные ответы на вопросы...

Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе детского сада «Удивительные рыбки»

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе "Рыбы" направлено на формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде....