Технологическая карта «Всё начинается с семьи» поиск элементарных родственных связей.
план-конспект занятия (младшая группа)

Амирова Татьяна Владимировна

Технологическая карта познавательного  занятия во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: «Всё начинается с семьи» поиск элементарных родственных связей.

Культурная практика: интегрированное занятие (развитие речи и аппликация).

Культурно-смысловой контекст: создание семейной фотовыставки для группы.

Цель: Овладение умением решать доступные познавательные задачи посредством игровых приёмов, формировать у детей младшего дошкольного возраста понятие «семья».

Задачи:

Образовательные:

Объяснить детям младшего дошкольного возраста понятие «семья»; формировать представления о членах семьи, создавать простейшие изображения с помощью готовых аппликативных форм.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук; умение работать в коллективе; развивать память, мышление, речь

 Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Дидактические материалы: магнитные доски, презентация мультимедиа «моя семья», аудиозапись музыкальной физминутки, д/и «волшебный кубик», д/и « кто что делает дома», волшебная коробочка, фотоальбом группы, фотографии семей воспитанников, смайлики весёлые и грустные, иллюстрация солнышко, рамочки для фотографий, клей, кисточки, клеенки, тряпочки для аппликации; магнитофон. 

Ход образовательной ситуации:

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию

Задать вопросы, стимулирующие процесс мышления. Использовать наглядные средства (фотоальбом) 

Коммуникативная

Активизация и обогащение словаря.

Формирование навыка активного слушания, очерёдности в высказываниях.

Организация детей на предстоящую деятельность.

2.Актуализация знаний.

Музыкальная игра «Моя семья» для уточнения знаний о членах семьи

Работа с презентацией мультимедиа «Семья»

 

Игровая

Коммуникативная

Тренировка в координации движений.

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

3.Затруднение игровой ситуации

Д/И «Волшебный кубик» для уточнения знаний о семье.

Что мама делает хорошего дома? Интересно, ребята, а вас любят в семье?

А как вы догадались, что вас любят? (целуют, ласкают, ласковые слова говорят, играют, жалеют)

А за что вас любят, как вы думаете?  

Д/И «Кто что делает дома» выбрать иллюстрацию в соответствии с деятельностью, которую выполняет член семьи.

Коммуникативная

Игровая

Практическая

Формируется понимание роли взрослых и детей в семье.

Формируется навык заботливого отношения к членам своей семьи.

Формируется умение рассуждать,

опираясь на собственный опыт.

4.Открытие нового знания

Рассматривание семейных фотографий. Выслушиваю ответы детей. Комментирую высказывания.

Вывод: у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, заботятся и живут в одном доме.

Игра «Ласковые слова»

Коммуникативная

Игровая

Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность). Формируется умение делать простые выводы, участвовать в диалоге. Обогащать активный словарь детей

5.Включение нового знания в систему знаний

Создание рамок для фотовыставки «Моя семья» из семейных фотографий.

Обсуждение с детьми плана изобразительной деятельности. Включение детей в изобразительную деятельность: аппликацию. Организовать работу с материалами для аппликации. (Оформление рамки для фотографий)

Индивидуальная помощь, поддержка.

Коммуникативная

Игровая

Практическая

Возникновение интереса к предстоящей деятельности, активирующее общение.

Совместное выполнение практических действий. Формируются творческие качества личности.

6.Осмысление

Рефлексия

Совместное рассматривание рамок и фотовыставки «Моя семья».  

О чём мы сегодня разговаривали? (о семье)

Что такое семья?  (мама, папа, дедушка. бабушка)

А как мы должны относится друг к другу? (любить, уважать, помогать)

Я предлагаю вам выбрать смайлик и приклеить его к солнышку на доске.

Коммуникативная

Практическая

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Появление чувства радости от совместно проделанной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе

Материал представлен технологической картой организованной учебной деятельности по ФЭМП.  Содержит этапы работы - мотивационно-побудительный, организационно-поисковый, рефлексивно-корригирующий и...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"

Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений «Путешествие фиксиков»

Развитие элементарных математических представлений5-6 лет, старшая группаОткрытие нового знания«Путешествие Фиксиков»...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по освоению образовательной области"познавательное развитие"

На тему "поможем кошечке" Возрастная группа 2-3 года,формировать у детей элементарные математические способности. Закрепить знания счета в пределах трех. Закрепить понятия размер большой-маленький,ши...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...