Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе
рабочие листы (подготовительная группа)

Мещерякова Татьяна Владимировна

Аналитический отчёт о работе в   подготовительной группе

«Цветные ладошки» за   2020-2021 уч.год

 

Воспитатель: Мещерякова Татьяна Владимировна

 

1. Общая характеристика группы

      В подготовительной группе всего 23ребенка, из них 16 мальчиков и 7 девочек.

Возраст детей от 6 до 7лет.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты

        

2.Результат выполнения   образовательной программы

 

       Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ на 2020-2021 уч. год.

       Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

Ведущие цели программы:

 1.Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредствам создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.

2.Осуществлять нравственно-патриотическое развитие детей в рамках реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», посредствам знакомства детей с историей России и Малой Родины развитие у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежностей.

3 Продолжать применять игровые культурные практики через организацию совместной образовательной деятельности и свободной деятельности дошкольников.

 Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Начать работу по изучению современных методов и технологий, развивающих познавательные способности и логическое мышление дошкольников в различных видах деятельности.

2. Совершенствовать работу по систематизации методов и приёмов организации и проведения игровой деятельности дошкольников

3. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьёй в режиме диалога и партнёрства, взаимопомощи, доверия друг к другу и открытости.

 

    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

 Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

повышение уровня квалификации педагога.

 

3.Краткая характеристика мероприятий с детьми

 

      В течение года в группе были проведены   мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», «9 Мая – День Победы», участие в параде ко Дню Победы.

     Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День  Матери, День  пожилого человека, День Смеха.

Проводились различные конкурсы на детсадовском, районном, всероссийских

уровней.

 

Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…)

Дата проведения

 Результат

1.

 Конкурс «Осенняя фантазия»

2020 г

1 место – Гасанова Ангелина

2.

 Конкурс  «Осенняя фантазия»

2020 г

2 место- Ертлеуов Юсуф

3.

 Конкурс «Осенняя фантазия»

2020 г

3 место – Ханмуратов Ислам

4.

Областной детский конкурс поделок «Осенняя фантазия»

2020г

1 место – Гасанова Ангелина

5.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

1 место-Гасанова Ангелина

6.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

1 место – Киреев Станислав

7.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

2 место – Ларина Исмина

8.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г.

3 место – Джабраилов Дмитрий

9.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

3 место-Рогачева Мария

10

Викторина «Мы заботимся о птицах»

2021 г

2 степень-Кульчаров Анвер

11

Викторина «Мы заботимся о птицах»

2021 г

3 степень- Гасанова Ангелина

12

Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах»

2021г

1 степень- Карпова Варвара

13

Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах»

2021г

1 степень-Гасанова Ангелина

14

Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах»

2021г

1 степень-Ертлеуов Юсуф

15

Областной конкурс поделок «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»

2021 г

1 место –Гасанова Ангелина

16

Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто»

2021 г

1 степени-Гасанова Ангелина

17

Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто»

2021г

1 степени –Карпова Варвара

18

Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

2 степень –Гасанова Ангелина

19

Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

2021г

1 степень- Слепокурова Василиса

20

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021г

3 степень –Комаров Максим

21

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

1 степень –Гасанова Ангелина

22

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

2 степень- Карпова Варвара

23

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021г

3 степень Сурков Александр

24

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

3 степени- Киреев Станислав

25

1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение»

2021г

1 степени-Слепокурова Василиса

26

1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение»

2021 г

2 степени-Гасанова Ангелина

4. Отчет о результатах работы с детьми.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

 

Дети научились:

Социально-коммуникативное развитие

Дети умеют договариваться друг с другом в игре подчиняются правилам игры, принимают и понимают взятые на себя роли.

Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)

Создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.

Познавательное развитие  

Умеют считать (отсчитывать) до 20.

Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 20, отвечают на вопросы: Сколько? Который по счёту? Умеют уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Научились на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.

Свободно ориентироваться в пространстве. Называют части суток и дни недели

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Речевое развитие

Речь детей стала главным средством общения детей.

Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников.

Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных.

Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Художественно - эстетическое развитие

Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, народно-декоративное искусство).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.

В рисовании.

Создают сюжетное изображение предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Используют разные изобразительные материалы, цвета и оттенки

Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства

В лепке

Лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур.

Создают изображения по мотивам народных игрушек.

Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.

В аппликации

Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.

Физическое развитие

Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах

двигательной деятельности.

Выполняют действия по сигналу воспитателя

Выполняют, ведущие роли в подвижных играх осознанно относятся, к выполнению правил игры.

Самостоятельно используют физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.

Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.

 Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.

 Могут самостоятельно организовать подвижную игру или игру –эстафету.

Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения, самостоятельны и инициативы

 Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

 Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Выполнять упражнения на равновесие.

 Перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в разных направлениях.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

 

Мониторинг качества освоения детьми подготовительной группы «Цветные ладошки» основной общеобразовательной программы за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

 

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Социально-коммуникативное  развитие

 

6.25

87.5

6.25

 

Познавательное развитие

 

6.25

87.5

6.25

 

Речевое развитие

12.5

81.25

6.25

Художественно - эстетическое  развитие

 

12.5

68.75

18.75

 

Физическое развитие

 

0

81.25

18.75

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

 

 

 

 

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

 

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Социально-коммуникативное  развитие

 

12

82

6

 

Познавательное развитие

 

24

70

6

 

Речевое развитие

6

76

18

Художественно - эстетическое  развитие

 

12

70

18

 

Физическое развитие

 

18

70

12

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

 

 

 

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; уголок экспериментирования. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Предметно-развивающая среда обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер. Таким образом, в группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей.

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

10.03.2021г

г. Камызяк

Методическое объединение воспитателей. Тема: «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

Показ мастер-класс: «Приёмы рисования в подготовительной группе»

районный

Участник

17.04.21г

г. Астрахань

Проблемный семинар. Многопрофильный центр «Развитие» «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Выступила с докладом на тему: «Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

областной

Участник

18.03.21г

Камызяк

Грамота за активное участие и подготовку победителей к муниципальной викторине «В гостях у дедушки Корнея»

Региональный

Участник

20.11.20 г

Астрахань

Многопрофильный центр «Развитие».

Областной творческий конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций: «Осенние фантазии –ноябрь 2020»

Областной

Диплом 1 степени

30.01.21г

Астрахань

Грамота за подготовку победителя в кункурсе «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»

Областной

Грамота

 

 

 

 

 

 

Результаты деятельности подготовительной группы за 20-211 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 19-20 учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.    Вести кружковую или проектную деятельность.

4.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования; закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot_o_rabote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Детский сад №1, г. Камызяк»

Аналитический отчет


в подготовительной

группе «Цветные ладошки»

за 2020-2021 уч.год                              

   Воспитатель: Мещерякова Т.В.


г. Камызяк 2020 г.

Аналитический отчёт о работе в   подготовительной группе

«Цветные ладошки» за   2020-2021 уч.год

Воспитатель: Мещерякова Татьяна Владимировна

1. Общая характеристика группы

      В подготовительной группе всего 23ребенка, из них 16 мальчиков и 7 девочек.

Возраст детей от 6 до 7лет.Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.

       Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.

       На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты

         

2.Результат выполнения   образовательной программы

       Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ на 2020-2021 уч. год.

       Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

       В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

Ведущие цели программы:

 1.Совершенствовать работу ДОУ по укреплению здоровья воспитанников посредствам создания системы формирования культуры здоровья и безопасного образа жизни у всех участников образовательного процесса.

2.Осуществлять нравственно-патриотическое развитие детей в рамках реализации Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», посредствам знакомства детей с историей России и Малой Родины развитие у дошкольников гендерной, семейной и гражданской принадлежностей.

3 Продолжать применять игровые культурные практики через организацию совместной образовательной деятельности и свободной деятельности дошкольников.

 Согласно программе, перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

  1. Начать работу по изучению современных методов и технологий, развивающих познавательные способности и логическое мышление дошкольников в различных видах деятельности.
  2. Совершенствовать работу по систематизации методов и приёмов организации и проведения игровой деятельности дошкольников
  3. Продолжать работу по взаимодействию ДОУ с семьёй в режиме диалога и партнёрства, взаимопомощи, доверия друг к другу и открытости.

    Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.   С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов), и составлена рабочая программа группы.

 В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.

 Можно выделить три основных направления работы воспитателей:

работа с детьми;

взаимодействие с родителями;

повышение уровня квалификации педагога.

3.Краткая характеристика мероприятий с детьми

      В течение года в группе были проведены   мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели: «День знаний», Неделя игры и игрушки, «В мире профессий», Масленичная неделя, Неделя театра, «Космос». Неделя здоровья, «Земля и водные ресурсы», «9 Мая – День Победы», участие в параде ко Дню Победы.

     Также успешно прошли тематические дни: Дни здоровья, День  Матери, День  пожилого человека, День Смеха.

Проводились различные конкурсы на детсадовском, районном, всероссийских

уровней.

Мероприятия ( конкурсы, выставки, спортивные соревнования…)

Дата проведения

 Результат

1.

 Конкурс «Осенняя фантазия»

2020 г

1 место – Гасанова Ангелина

2.

 Конкурс  «Осенняя фантазия»

2020 г

2 место- Ертлеуов Юсуф

3.

 Конкурс «Осенняя фантазия»

2020 г

3 место – Ханмуратов Ислам

4.

Областной детский конкурс поделок «Осенняя фантазия»

2020г

1 место – Гасанова Ангелина

5.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

1 место-Гасанова Ангелина

6.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

1 место – Киреев Станислав

7.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

2 место – Ларина Исмина

8.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г.

3 место – Джабраилов Дмитрий

9.

Конкурс поделок «Лучшая елочная игрушка»

2020г

3 место-Рогачева Мария

10

Викторина «Мы заботимся о птицах»

2021 г

2 степень-Кульчаров Анвер

11

Викторина «Мы заботимся о птицах»

2021 г

3 степень- Гасанова Ангелина

12

Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах»

2021г

1 степень- Карпова Варвара

13

Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах»

2021г

1 степень-Гасанова Ангелина

14

Муниципальный конкурс поделок «Мы заботимся о птицах»

2021г

1 степень-Ертлеуов Юсуф

15

Областной конкурс поделок «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»

2021 г

1 место –Гасанова Ангелина

16

Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто»

2021 г

1 степени-Гасанова Ангелина

17

Муниципальный конкурс чтецов «Поэтическая страна Детства с Агнией Барто»

2021г

1 степени –Карпова Варвара

18

Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

2 степень –Гасанова Ангелина

19

Муниципальная викторина «В гостях у дедушки Корнея»

2021г

1 степень- Слепокурова Василиса

20

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021г

3 степень –Комаров Максим

21

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

1 степень –Гасанова Ангелина

22

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

2 степень- Карпова Варвара

23

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021г

3 степень Сурков Александр

24

Муниципальный конкурс (рисунков и аппликаций) «В гостях у дедушки Корнея»

2021 г

3 степени- Киреев Станислав

25

1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение»

2021г

1 степени-Слепокурова Василиса

26

1 муниципальный детский конкурс декоративно-прикладного искусства «Зимнее вдохновение»

2021 г

2 степени-Гасанова Ангелина

  1. Отчет о результатах работы с детьми.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Дети научились:

Социально-коммуникативное развитие

Дети умеют договариваться друг с другом в игре подчиняются правилам игры, принимают и понимают взятые на себя роли.

Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)

Создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.

Познавательное развитие  

Умеют считать (отсчитывать) до 20.

Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 20, отвечают на вопросы: Сколько? Который по счёту? Умеют уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Научились на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.

Свободно ориентироваться в пространстве. Называют части суток и дни недели

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Речевое развитие

Речь детей стала главным средством общения детей.

Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников.

Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных.

Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Художественно - эстетическое развитие

Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, народно-декоративное искусство).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.

В рисовании.

Создают сюжетное изображение предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Используют разные изобразительные материалы, цвета и оттенки

Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства

В лепке

Лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур.

Создают изображения по мотивам народных игрушек.

Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.

В аппликации

Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.

Физическое развитие

Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах

двигательной деятельности.

Выполняют действия по сигналу воспитателя

Выполняют, ведущие роли в подвижных играх осознанно относятся, к выполнению правил игры.

Самостоятельно используют физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.

Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.

 Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.

 Могут самостоятельно организовать подвижную игру или игру –эстафету.

Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения, самостоятельны и инициативы

 Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

 Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Выполнять упражнения на равновесие.

 Перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в разных направлениях.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

Мониторинг качества освоения детьми подготовительной группы «Цветные ладошки» основной общеобразовательной программы за 2020 – 2021 учебный год показал следующие результаты:

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Социально-коммуникативное  развитие

6.25

87.5

6.25

Познавательное развитие

6.25

87.5

6.25

Речевое развитие

12.5

81.25

6.25

Художественно - эстетическое  развитие

12.5

68.75

18.75

Физическое развитие

0

81.25

18.75

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

Наименование образовательной области

Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Высокий

уровень, %

Средний уровень, %

Низкий уровень, %

Социально-коммуникативное  развитие

12

82

6

Познавательное развитие

24

70

6

Речевое развитие

6

76

18

Художественно - эстетическое  развитие

12

70

18

Физическое развитие

18

70

12

Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

   Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; уголок экспериментирования. В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Предметно-развивающая среда обеспечивает богатство сенсорных впечатлений, является безопасной, комфортной, надежной, эстетичной и носит развивающий характер. Таким образом, в группе созданы условия для творческой и исследовательской деятельности обеспечивающие зону ближайшего и перспективного развития.

Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта воспитателей.

Дата

Место проведения

Тема мероприятия

Уровень

Форма участия

10.03.2021г

г. Камызяк

Методическое объединение воспитателей. Тема: «Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста».

Показ мастер-класс: «Приёмы рисования в подготовительной группе»

районный

Участник

17.04.21г

г. Астрахань

Проблемный семинар. Многопрофильный центр «Развитие» «Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

Выступила с докладом на тему: «Преимущества и недостатки использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ»

областной

Участник

18.03.21г

Камызяк

Грамота за активное участие и подготовку победителей к муниципальной викторине «В гостях у дедушки Корнея»

Региональный

Участник

20.11.20 г

Астрахань

Многопрофильный центр «Развитие».

Областной творческий конкурс педагогов дошкольных образовательных организаций: «Осенние фантазии –ноябрь 2020»

Областной

Диплом 1 степени

30.01.21г

Астрахань

Грамота за подготовку победителя в кункурсе «Новогодние игрушки, свечи и хлопушки»

Областной

Грамота

Результаты деятельности подготовительной группы за 20-211 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 19-20 учебный год:

1.    Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2.    Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3.    Вести кружковую или проектную деятельность.

4.    Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.

5.    Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования; закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6.    Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и т.д.

Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №1 г.Камызяк»

Аналитический отчёт о работе

 в подготовительной группе «Цветные ладошки»

за 2020-2021 уч.год.

Воспитатель : Мещерякова Т.В.

Камызяк 2021г.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе №…. за 2014-2015 уч. год

В  подготовительной группе  всего … человек, из них  1….  мальчиков и 1…  девочек.Возраст детей от 6 до 7 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Подсолнухи» за 2014-2015 учебный год

Аналитический  отчёт  о  работе  в   подготовительной к школе группе  «Подсолнухи»...

Аналитический отчёт о работе в подготовительной группе «Почемучки» за 2016 год.

В материале описаны мероприятия, в которых учавствовали дети, родители и воспитатели группы....

Аналитический отчёт о работе в средней группе

Аналитический отчёт о воспитательно-образовательной работе в средней группе...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе №1 за 2016–2017 учебный год

Общая характеристика группы  Достигнутые результаты направлены на выполнение  целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. В течение 2016 -2017 года с детьми проведен...

Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Умка» за 2017-2018 уч. г.

В подготовительной группе всего 19 человек, из них 11 мальчиков и 8 девочек....

Аналитический отчёт о работе в подготовительной к школе группе «Мультяшки» за 2017-2018 уч. год

    В  подготовительной группе на конец учебного года численный состав группы 29 человек, из них  12 мальчиков и 17 девочек. На следующую образовательную ступень(1 класс шко...