Программа самообразования «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средству использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point»
материал

Гармаева Туяна Дашиевна

Программа самообразования

«Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средству использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prog_samoob-ya2024.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Утверждаю:

 Заведующим МАДОУ    

         детский сад №10

         «Дюймовочка»

                                                           ______ВасильеваЛ.Л

Программа самообразования

«Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средству использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point»

Стартовый уровень 

Возраст обучающихся _5-6 лет

01.09.2023 – 31.05.2024 год

 

Составила:

Воспитатель  Гармаева Т.Д.  

 

 

 

 

 

 

 

г. Закаменск

 

Индивидуальный план работы по самообразованию:

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средству использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point»

ФИО воспитателя:  Гармаева Т.Д.

Специальность: Воспитатель

Образование: Высшее педагогическое

Стаж педагогической работы в занимаемой должности: 26 лет

Квалификационная категория:  высшая

Курсы повышения квалификации: «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации» (72 часа)

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2023

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2024

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП по средством использования дидактических игр, выполненных в программе Power Point»

Актуальность:

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян.

Дети испытывают дефицит игры со взрослыми, поэтому много внимания нужно уделять играм и разговорам с детьми, во время которых воспитатель не только закрепляет знания об окружающим мире, но и формирует у детей положительно – эмоциональное отношение. Такие дидактические игры приучают детей участвовать в коллективном разговоре, задавать вопросы, отвечать на них, слушать ответы собеседников, взаимодействовать друг с другом.  Благодаря игре ребенок познает окружающий мир достаточно активно, стремясь увиденное и услышанное претворить в жизнь.

Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. Для ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья. Поэтому профессиональное взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей.

Гипотеза: предполагаю, что используя дидактические игры , выполненные в Power Point у воспитанников повысится интерес к нравственно – патриотическому воспитанию. Будет проверена эффективность деятельности воспитателей, руководителей ДОУ, родителей в данном направлении.

Цель: формирование нравственных ценностей путем использования дидактических игр и лэпбуков, выполненных в программе Power Point.

Задачи:

1.               Повысить собственный уровень компетентности в ИКТ компетентности и нравственно – патриотическому развитию путем изучения психолого – педагогической, справочной, методической литературы по теме. Разработать перспективный план работы по изучению информации.

2.               Подготовить диагностику детей и анкетирование родителей на начало и конец учебного года по нравственно – патриотическому развитию.

3.               Разработать перспективный план работы с детьми, родителями и коллегами, самообразованию и развитию РППС.

4.               Привлечь родителей в совместную деятельность в изучении вопросов использования нравственно – патриотическое воспитания путем организации выставок и фотовыставок.

5.               Способствовать внедрению нравственно – патриотического развития среди коллег.

- Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «Дидактические игры, выполненные в программе Power Point по нравственно – патриотическому развитию». «Патриотизм у дошкольников».

- Подготовить (провести) мастер – класс «Игры «Найди тень», «Четвертый лишний», «Математические пазлы», «Лабиринт», «Лото», «Домино», «Мемори», выполненные в программе Power Point».

- Подготовить (провести) открытый урок  по данной теме

- Выступить на педагогическом совете №4 по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников в различных видах деятельности»

- Подготовить (принять участие) в семинаре «Мой край-моя Родина»

6.               Оформить в группе уголок активности (мини –центр) по нравственно – патриотическому воспитанию.

7.               Создать картотеку дидактических игр, выполненных в программе Power Point.

8.               Приготовить отчет на тему «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП посредством использования дидактических игр, картотек и лэпбуков, выполненных в программе Power Point»

1.         Рассмотрим содержание работы по каждой теме:

«Моя семья»

Воспитание у детей любви и привязанности к своей семье. Продолжается работа по воспитанию любви к маме. особое внимание необходимо обратить на то, как ребенок может позаботиться о маме, папе, бабушке, дедушке. брате или сестре.

«Мой детский сад»

Расширение представлений о детском саде. дети проводят в детском саду больше времени, чем в семье, работая по данной теме, необходимо показать детям прежде всего, что детский сад похож на семью: как и в семье, в детском саду есть взрослые, которые заботятся о детях; есть дети и взрослые

«Родной город Закаменск»

Расширение представлений о родном городе Апрелевке. Детям трудно представить себе город, потому что их жизнь ограничевается тем микрорайоном, где они живут. Поэтому, проводя целевые прогулки, воспитатель прежде всего знакомит детей с близлежащими улицами.  Он обращает внимание на то, что улиц много, каждая имеет свое название, у каждого дома есть номер. Постепенно дети подводяться к необходимости знать свой домашний адрес. проводя наблюдения, воспитатель постоянно говорит о названии города, и дети его запоминают.

«Природа родного края»

Формирование бережного отношения к природе и всему живому. Прежде всего воспитатель знакомит детей с природой России. Он показывает детям иллюстрации с изображением лесов, рек, полей, лугов, подчеркивая красоту родной земли. Воспитатель беседует с детьми о том, где они провыели лето, и обращает их внимание на то, что  все города России красивые. Необходимо обратить внимание детей на то, что и природу, нужно беречь, сохранять, чтобы через много лет и другие могли этим любоваться.

«Моя страна» («Культура моей семьи»)

Расширение представлений о стране, воспитание уважения и гордости за свою страну - Россию, столицу нашей Родины – Москву. Основная задача в работе по знакомству детей с родной страной – вызвать у них чувство восхищения и восторга красотой своей Родины

«Традиции моей страны»

Развитие интереса к традициям, промыслам, декоративно-прикладному искусству народов России. Желательно показать детям красоту, созданную руками русских мастеров. Воспитатель подчеркивает, что все это создано руками талантливых русских мастеров. Давно уже нет этих мастеров, но другие мастера постоянно ремонтировали храмы и здания, поэтому они сохранились до наших времен, и мы можем любоваться их красотой. Можно познакомить детей с хохломской. мезенской, городецкой росписью, гжелью, матрешкой и т.д.

«Наша армия»

Воспитание уважения к защитникам Родины, их подвигам во имя России. Показ детям зависимости между деятельностью одного человека и жизнью всех людей.

Предполагаемые результаты:

1.         Получиться повысить собственную компетентность в нравственно – патриотическом воспитании в процессе создания дидактических игр выполненных в программе Power Point.

2.         На основании диагностики выявлена динамика развития детей по нравственно – патриотическому развитию.

3.         В группе будет изменена РППС, создан уголок активности (мини –центр) по нравственно – патриотическому воспитанию, с использованием дидактических игр, выполненных в презентации Power Point.

4.         Родители будут активно включены в педагогический процесс.

6.         Коллеги будут создавать дидактические игры.

План работы на год:

Изучение методической литературы

Месяц

Книга

Практический выход:

Сентябрь

Сухомлинский В. А. «Как воспитать настоящего человека».

1. Цитатник

Октябрь

Зацепина М. Б «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание».

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32 Ф3 «О Днях воинской славы и памятных датах России» (Принят Государственной думой 10 февраля 1995 года

1. Цитатник

2.Планирую использовать в работе сценарий праздника «Русские воины – защитники Отечества».

3.Планирую использовать в работе цикл занятий «Александр Невский – душа России»

4. Планирую использовать в работе познавательное развлечение «Русский флот» (Петр 1)

5. Планирую использовать в работе цикл занятий «М. И. Кутузов – великий полководец»

6. Сделать картотеку художественно – эстертических произведений про русских защитниках отечества.

7. Сделать картотеку пословиц и поговорок о защите Родины и ее защитниках.

8. Сделать картотеку стихотворений о защите Родины и ее защитниках.

9. Сделать картотеку картины для бесед с детьми.

10 Сделать картотеку музыкальных произведений для слушания и разучивания.                                              

Ноябрь

Алешина Н. В. Знакомим дошкольников с родным

городом : конспекты занятий / Н. В. Алешина. -

Москва : Сфера, 1999. - 111 с.

Содержание самообразования по направлениям

Конспекты и структура бесед

Декабрь

Мусина В. Е. Патриотическое воспитание школьников : учебно-методическое пособие / В.Е. Мусина. — Белгород : ИД «Белгород» НИУ «БелГУ», 2013. — 156 с.

1. Цитатник

2. Презентация

3. Использовать мониторинг патриотического воспитания

Январь

Циулина М. В. Патриотическое воспитание

1. Анкету для воспитанников и родителей

Февраль

Сборник материалов из опыта работы педагогов в рамках  муниципальной опорной площадки по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников  

Конспекты бесед и сценарии праздников

Март

Зслснова II.Г., Осипова Л.Е.

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016, 96

 

Апрель

Зслснова Н.Г., Осипова Л.Е.

3 48 Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. — М.: Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2016,112 с

 

 

Конспекты бесед по темам «Моя страна», «Моя семья»

Май

 

«Навстречу Дню Победы»                         Белоусова Л.Е.

Распечатать. Материал по нравственно – патриотическому развитию, очень хороший

Ястребцова А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников  Контрольные

Мониторинг

РППС

Месяц

Тема

Практический выход РППС

Приложение

Октябрь

«Моя семья»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Моя семья»

Дидактическая игра «Домино. «Моя семья»

Дидактическая игра «Заплатки. «Моя семья»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Моя семья»

Дидактическая игра «Лото. «Моя семья»

Дидактическая игра «Математический счет. «Моя семья»

Дидактическая игра «Мемори. «Моя семья»

Дидактическая игра «Пазлы. «Моя семья»

Дидактическая игра «Парочки. «Моя семья»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Моя семья»

Дидактическая игра «Половинки. «Моя семья»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Моя семья»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Моя семья»

Дидактическая игра «Тень. «Моя семья»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Моя семья»

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

№ 6

№ 7

№ 8

№ 9

№ 10

№ 11

№ 12

№ 13

№ 14

№ 15

Ноябрь

«Мой детский сад»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Домино. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Заплатки. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Лото. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Математический счет. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Мемори. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Пазлы. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Парочки. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Половинки. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Тень. «Мой детский сад»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Мой детский сад»

№ 16

№ 17

№ 18

№ 19

№ 20

№ 21

№ 22

№ 23

№ 24

№ 25

№ 26

№ 27

№ 28

№ 29

№ 30

Декабрь

«Родной город»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Родной город»

Дидактическая игра «Домино. «Родной город»

Дидактическая игра «Заплатки. «Родной город»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Родной город»

Дидактическая игра «Лото. «Родной город»

Дидактическая игра «Математический счет. «Родной город»

Дидактическая игра «Мемори. «Родной город»

Дидактическая игра «Пазлы. «Родной город»

Дидактическая игра «Парочки. «Родной город»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Родной город»

Дидактическая игра «Половинки. «Родной город»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Родной город»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Родной город»

Дидактическая игра «Тень. «Родной город»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Родной город»

№ 31

№ 32

№ 33

№ 34

№ 35

№ 36

№ 37

№ 38

№ 39

№ 40

№ 41

№ 42

№ 43

№ 44

№ 45

Январь

«Природа родного края»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Домино. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Заплатки. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Лото. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Математический счет. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Мемори. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Пазлы. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Парочки. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Половинки. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Тень. «Природа родного края»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Природа родного края»

№ 46

№ 47

№ 48

№ 49

№ 50

№ 51

№ 52

№ 53

№ 54

№ 55

№ 56

№ 57

№ 58

№ 59

№ 60

Февраль

«Моя страна»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Моя страна»

Дидактическая игра «Домино. «Моя страна»

Дидактическая игра «Заплатки. «Моя страна»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Моя страна»

Дидактическая игра «Лото. «Моя страна»

Дидактическая игра «Математический счет. «Моя страна»

Дидактическая игра «Мемори. «Моя страна»

Дидактическая игра «Пазлы. «Моя страна»

Дидактическая игра «Парочки. «Моя страна»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Моя страна»

Дидактическая игра «Половинки. «Моя страна»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Моя страна»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Моя страна»

Дидактическая игра «Тень. «Моя страна»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Моя страна»

№ 61

№ 62

№ 63

№ 64

№ 65

№ 66

№ 67

№ 68

№ 69

№ 70

№ 71

№ 72

№ 73

№ 74

№ 75

Март

«Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Домино. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Заплатки. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Лото. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Математический счет. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Мемори. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Пазлы. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Парочки. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Половинки. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Тень. «Традиции моей страны»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Традиции моей страны»

№ 76

№ 77

№ 78

№ 79

№ 80

№ 81

№ 82

№ 83

№ 84

№ 85

№ 86

№ 87

№ 88

№ 89

№ 90

Апрель

«Наша армия»

Дидактическая игра «Графомоторные дорожки. «Наша армия»

Дидактическая игра «Домино. «Наша армия»

Дидактическая игра «Заплатки. «Наша армия»

Дидактическая игра «Лабиринт. «Наша армия»

Дидактическая игра «Лото. «Наша армия»

Дидактическая игра «Математический счет. «Наша армия»

Дидактическая игра «Мемори. «Наша армия»

Дидактическая игра «Пазлы. «Наша армия»

Дидактическая игра «Парочки. «Наша армия»

Дидактическая игра «Пластилиновые заплатки. «Наша армия»

Дидактическая игра «Половинки. «Наша армия»

Дидактическая игра «Посчитай и обозначь. «Наша армия»

Дидактическая игра «Продолжи ряд. «Наша армия»

Дидактическая игра «Тень. «Наша армия»

Дидактическая игра «Четвертый лишний. «Наша армия»

№ 91

№ 92

№ 93

№ 94

№ 95

№ 96

№ 97

№ 98

№ 99

№ 100

№ 101

№ 102

№ 103

№ 104

№ 105

Май

Мониторинг, анкетирование

Работа с родителями

Месяц

Чек лист

Папка - передвижка

Выставка

Сентябрь

Анкетирование родителей

Оформить план

Октябрь

«Моя семья»

«Моя семья»

Фотовыставка «Семья»

Ноябрь

«Мой детский сад»

«Мой детский сад»

Выставка рисунков «Мой воспитатель»

Декабрь

«Родной город Закаменск»

«Родной город Закаменск»

Выставка рисунков «Мой родной город Закаменск»

Фотовыставка

«Природа Закамны»

Февраль

«Моя страна»

«Моя страна»

Выставка рисунков «Моя Россия»

Фотовыставка «Я гуляю по Москве»

Март

«Традиции моей страны»

«Традиции моей страны»

Выставке поделок и аппликаций «Традиции моей страны»

Выставка рисунков «Народные промыслы»

Апрель

«Наша армия»

«Наша армия»

Выставка рисунков «Мой папа защитник отечества»

Май

Анкетирование родителей

Подведение итогов

Перспектива развития

1. Продолжить работу по теме: «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП посредством использования дидактических игр и лэпбуков, выполненных в программе Power Point» расширить данную тему на

- «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП посредством использования картотек, выполненных в программе Power Point».

- «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП путем организации праздников».

- «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП посредством использования интерактивных игр, выполненных в программе Power Point».

- «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП посредством использования презентаций, викторин,  выполненных в программе Power Point».

-  «Мастер – класс форма взаимодействие с родителями по нравственно – патриотическому развитию»

- «Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФОП путем организации театральной деятельности»

2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

3. Изучить новинки методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников, мастер – классы.

5. Продолжить способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

План по самообразованию на тему "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"...

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

Самообразование "Формирование патриотических чувств у дошкольников"

Формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе исторических и культурных особенностей Республики Бур...

Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Изучение путей, средств и методов для формирования у детей дошкольного возраста (старшей группы) патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, к природе и культуре на основе историчес...

Самообразование «Формирование патриотических чувств у дошкольников»

Тема: «Формирование патриотических чувств у дошкольников»Цель:  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством создания социально-педагогической среды, о...

План по самообразованию воспитателя подготовительной группы "Формирование патриотических чувств у дошкольников в условиях реализации ФГОС"

Приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков является важным. Для дошкольника Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает "расти...