Проект "Волшебные пузыри"
проект

Колосова Евгения Васильевна

Краткосрочный исследовательский проект с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2-3_goda.docx26.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11»

Проект

«Волшебные пузыри»

Выполнил: Колосова Е. В.                                                                                                    воспитатель

 

 

2021
нп Луостари

Информация о проекте

Название проекта: «Волшебные пузыри».

Направленность: познавательный.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации:

Аудитория: дети раннего возраста (2-3 года).

Участники: дети, родители, педагогический коллектив группы.

Продукт: плакат «Как дети подружились с мыльными пузырями».

Пояснительная записка

Обоснование актуальности

Дошкольники – исследователи от природы. В подтверждение тому – их любознательность, постоянное стремление к экспериментированию, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Период дошкольного детства – довольно короткий отрезок жизни человека, но именно он характеризуется интенсивным развитием познавательной деятельности.

Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого.  Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее его развитие.

Детское экспериментирование – прекрасный способ активизации познавательной активности. Создавая условия для его развития, мы удовлетворяем потребность детей в познании окружающего мира, а значит помогаем им полноценно развиваться.

Настоящий проект посвящен изготовлению мыльных пузырей. Каждый из нас знает, насколько этот процесс увлекает малышей. А ведь это и есть наша цель – увлечь и подарить новые знания.

Проблема: дети нуждаются в новых впечатлениях.

Цель: создание условий для развития познавательной активности воспитанников через опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

  • стимулировать познавательную активность и интерес к окружающей действительности;
  • познакомить детей со свойствами мыла при взаимодействии с водой;
  • познакомить с техникой безопасности при взаимодействии с мыльным раствором;

Развивающие:

  • способствовать развитию воображения;
  • способствовать развитию мелкой моторики;
  • способствовать развитию инициативности, самостоятельности, целеустремлённости;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к экспериментированию.

Ожидаемые результаты:

  • у детей активизируется познавательный интерес к познанию окружающей действительности;
  • дети познакомятся со свойствами мыла;
  • дети познакомятся с техникой безопасности при взаимодействии с мыльным раствором.

Риски проекта:

  • воспитанники не заинтересуются предлагаемой деятельностью;
  • попадание мыльного раствора в глаза воспитанникам.

Средства решения проекта: использование методической литературы и интернет – ресурсов.

Контроль за реализацией проекта: педагогическое наблюдение.

Мониторинг результативности проекта: наблюдение, оценка и прогноз состояния проекта.

Планирование деятельности по реализации проекта:

Этапы

Названия мероприятия

Сроки

1. Подготовительный

Работа с информационными ресурсами.

Постановка цели и задач проекта.

Составление плана проектной деятельности.

Подготовка необходимого оборудования.

Информирование родителей воспитанников о теме проекта, привлечение их к сотрудничеству.

2. Основной

Организация работы с воспитанниками

Знакомство с героем – Мыльным пузырьком Степашкой.

Образовательное событие
«Волшебное мыло»

Рассматривание разных видов мыла (хозяйственное, туалетное, жидкое)

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»

1 день

Познавательно – исследовательская деятельность «Жидкое и твердое мыло»

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

2 день

Познавательно – исследовательская деятельность

 «Делаем мыльные перчатки»

Дидактическая игра «Подбери мыло к мыльнице»

3 день

Образовательное событие
«Мыльные пузыри»

Творческая мастерская - рисование мыльными пузырями «Цветные фантазии»

Игры с мыльными пузырями.

4 день

Образовательное событие «Полетели, посмотри, мыльные пузыри»

Познавательно – исследовательская деятельность «Дуем – дуем, пузыри надуем» (цветные пузыри)

5 день

Организация работы с родителями:

Консультация «Экспериментирование с мыльными пузырями в домашних условиях»

1 день

Челлендж в социальных сетях «Лови пузырь!»

2-4 день

Выставка рисунков  «Рисуем мыльными пузырями»

5 день

3. Заключительный

Презентация продукта: плакат «Как дети подружились с мыльными пузырями».

Подведение итогов.

Анализ результатов деятельности.

Список информационных ресурсов

Методическая литература:

  1. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет. – М: «Учитель», 2019 г., 333с.
  2. Рыжова Л. В. Методика детского экспериментирования. – СПб: «Детство – Пресс», 2017, 208 с.

Электронные ресурсы:

  1. http://rodnichok-bk.caduk.ru/p58aa1.html 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Праздник мыльных пузырей"

ФИЗКУЛЬТУРНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ "ПРАЗДНИК МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"...

Праздник мыльных пузырей

Развлечение было подготовлено с целью познакомить детей с новыми загадками,техникой изготовления и надувания мыльных пузырей,а также закрепления техники наклеивания готовых форм на лист бумаги....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Волшебные мыльные пузыри» Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями. (Вторая младшая группа. Возраст: 3-4 года)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «маленький» - «большой». Развивать мелкую моторику рук. Развивать дыхание.Учить понимать содержание...

Конспект ООД «Сказка мыльных пузырей» в нетрадиционной технике – рисование мыльными пузырями.

Расширение представления детей о веществах и их свойствах в ходе исследования, применять полученные знания в продуктивной деятельности...