«Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»
материал (подготовительная группа)

Шумакова Ирина Александровна

Планирование воспитательно-образовательной работы.  4.12.23г.  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

 

Основная

образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

 

Тема  недели:      «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»

 

 

9.00 – 9.30 Логопедическое /  (по подгруппам)

 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

«Знатоки»

Цель: Закрепить представление детей о богатстве рукотворного мира; расширить знания о предметах удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира

 

10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

15. 40 – 16.10 Лепка.

«Как мы гуляем зимой»

Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передаче формы движения. Упражнять в создании выразительных образов.       

 

Утро: Утро радостных встреч,  делимся яркими впечатлениями о выходных днях.

Беседа «Зимушка – зима!» - выяснить у детей, по каким признакам в живой и не живой природе  они узнают о наступлении зимы. Закрепить названия осенних месяцев, уточнить название и последовательность зимних месяцев.

Обсуждение плана интересных дел на неделю, день.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: Совершенствовать умение  правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Чтение: р/н сказка «Два Мороза!»

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

 Наблюдение за  сезонными изменениями в начале зимы; ночь становится длиннее, день короче, морозно, метели, много снега, он чистый, белый, пушистый. Труд: Помогаем деревьям зимовать – засыпаем корни снегом. П/игры « Два Мороза», «Северный и Южный ветер».

Спортивные упражнения: «Санный поезд» - катание друг друга на санках.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

«Сегодня у нас» -  оформление макета «Зимушка – зима»,  игры детей с сюжетными фигурками людей (детей). Пополнение макета детскими поделками (деревья, кусты).

 

Художественное творчество:

 «Зимнее кружево» упражнять в умении вырезать снежинки из бумаги, салфеток.

Наташа С.

Тимофей М.

Миша О.

 

 

Музыка:

Подготовка к Новому году, разучивание песни «Шёл по лесу Дед Мороз»

 

*Центр «Говоруша» внести иллюстрации по теме «Зима!», «Зимние забавы»

Внести для рассматривания и пополнения: альбом «Времена года – Зима», «Зима на Урале», «Птицы и звери зимой».

*Центр «Росинка» дежурным:

-полить комнатные растения

-отметить день недели

-заполнить календарь погоды.

*Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме и предложить различные изобразительные средства.

* «Наш вернисаж» оформление выставки детскими рисунками

*Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (вожжи, санки, лопаты для труда, санки – ледянки, снеголепы).

*Центр «Город мастеров» создать условия для с/р игры «Автошкола»,

Внести новые атрибуты: монитор, карты дорог, карты – перекрёстки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eh_zimushka_-_zima.docx77.14 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.  4.12.23г.  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная

образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»

9.00 – 9.30 Логопедическое /  (по подгруппам)

 9.40 – 10.10 Формирование целостной картины мира и расширение кругозора

«Знатоки»

Цель: Закрепить представление детей о богатстве рукотворного мира; расширить знания о предметах удовлетворяющие эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира

10.25 – 11.05 – Физкультура (по плану инструктора по физ. культуре)

15. 40 – 16.10 Лепка.

«Как мы гуляем зимой»

Цель: Закрепить умение детей лепить фигуру человека в движении, добиваться отчетливости в передаче формы движения. Упражнять в создании выразительных образов.      

Утро: Утро радостных встреч,  делимся яркими впечатлениями о выходных днях.

Беседа «Зимушка – зима!» - выяснить у детей, по каким признакам в живой и не живой природе  они узнают о наступлении зимы. Закрепить названия осенних месяцев, уточнить название и последовательность зимних месяцев.

Обсуждение плана интересных дел на неделю, день.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: Совершенствовать умение  правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Чтение: р/н сказка «Два Мороза!»

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

 Наблюдение за  сезонными изменениями в начале зимы; ночь становится длиннее, день короче, морозно, метели, много снега, он чистый, белый, пушистый. Труд: Помогаем деревьям зимовать – засыпаем корни снегом. П/игры « Два Мороза», «Северный и Южный ветер».

Спортивные упражнения: «Санный поезд» - катание друг друга на санках.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

«Сегодня у нас» -  оформление макета «Зимушка – зима»,  игры детей с сюжетными фигурками людей (детей). Пополнение макета детскими поделками (деревья, кусты).

Художественное творчество:

 «Зимнее кружево» упражнять в умении вырезать снежинки из бумаги, салфеток.

Наташа С.

Тимофей М.

Миша О.

Музыка:

Подготовка к Новому году, разучивание песни «Шёл по лесу Дед Мороз»

*Центр «Говоруша» внести иллюстрации по теме «Зима!», «Зимние забавы»

Внести для рассматривания и пополнения: альбом «Времена года – Зима», «Зима на Урале», «Птицы и звери зимой».

*Центр «Росинка» дежурным:

-полить комнатные растения

-отметить день недели

-заполнить календарь погоды.

*Центр «Акварелька» внести картинки раскраски по теме и предложить различные изобразительные средства.

* «Наш вернисаж» оформление выставки детскими рисунками

*Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом (вожжи, санки, лопаты для труда, санки – ледянки, снеголепы).

*Центр «Город мастеров» создать условия для с/р игры «Автошкола»,

Внести новые атрибуты: монитор, карты дорог, карты – перекрёстки.

Планирование воспитательно-образовательной работы   5.12.23г.  Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная

образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»

9.00 – 9.30 Логопедическое/

9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам

№22. Цель: Закрепить представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. Закреплять умение составлять число 10 из единиц. Совершенствовать навыки измерения величины предметов; знакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. 

10.25-10.55 Музыка (по плану музыкального работника).

Утро: Беседа: «Белое покрывало всю землю накрыло» - рассматривание иллюстраций, пополнить знания детей о том,  что такое снег, как и почему он образуется. Выяснить вместе с детьми, какие бывают осадки  зимой (иней, крупа, хлопья, изморозь, снежинки) .    

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: Совершенствовать умение следить за  чистотой

рук, ногтей, правильно и тщательно мыть .

Чтение: р/н сказка «Снегурочка»

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за  снегопадом. Формировать представления о свойствах снега. Уточнить: Почему хрустит снег под ногами? Почему он бывает рыхлый?, При какой погоде снежинки образуют снежную пыль?

Труд: уборка снега на участке, формирование снежной кучи для горки. П/и «Снежная карусель», «Весёлые ловишки». Спортивные упражнения с санками: «чья пара быстрее», «Прокати не урони» - катание снеговика или игрушки.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

«Полочка умных книг» - «История  происхождения лыж» чтение журнала «Непоседа», рассматривание набора фотографий «Зимние виды спорта».

Вечерняя прогулка: П/игры по желанию детей.

Формирование целостной картины мира:

Д/игра «Подбери и назови» закрепить зимние виды спорта и названия спортивного инвентаря .

Ярослав М.

Вадим А.

Кирилл Р.

Тимофей М.

Физкультура:

Упражнение на  равновесие, координацию и внимание  -  кардиолесенка.

Миша О.

Арсений Л.

Маша Д.

*Центр «Мир на ладошке» внести для рассматривания ; набор картинок «Явления природы»,

«Времена года – Зима»

*Центр «Книгоград» внести художественные книги по теме.

 Сказки «Снегурочка», «Зимние сказки», «Два Мороза», «Мороз Иванович», «Морозко», «Двенадцать месяцев» «Н.Носов «На горке», В. Осеева «На катке»,

*Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы).

*Центр «Город мастеров»  воплощение идей из конструктора

«Снегоуборочная техника»

*Центр «Мир на ладошке» игры с макетом «Зима», «Зимой в лесу» пополнение макета детскими поделками.

*Центр «Акварелька» предложить различную бумагу, ножницы,  втулки, нитки цветные для создания объёмных поделок.

Планирование воспитательно-образовательной работы.  6.12.23г.  Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная

образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»

9.00 – 9.30 Развитие речи/

9.40 – 10.10 Логопедическое

Творческий пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи Зимы»

Цель: Закрепление представлений о зиме. Выделение признаков и действий зимы из  текста рассказа К. Ушинского. Развитие диалогической речи  - «свободный « диалог по содержанию рассказа. Творческий пересказ рассказа по плану с добавлением детьми эпизодов о зимовье медведя, белки, зайца и зимних забавах детей.

11.00 Физкультура на улице

( по плану физ. инструктора)

15.45 – 16.15 Опытно  конструктивная деятельность:

«Снеговик»

Цель: Продолжать учить детей создавать красивые поделки из бросового материала. Воспитывать желание доводить начатое до конца.

Утро: Беседа «Спорт, спорт, спорт» -  уточнить какие зимние виды спорта знают дети, где у нас в городе можно позаниматься ими зимой. Рассматривание набора картинок «Зимние виды спорта. Познакомить с неизвестными детям видами.      

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: совершенствовать правила этикета за столом; не разговаривать во время еды, есть бесшумно, пережёвывать пищу с закрытым ртом.

Чтение: В. Осеева «На катке»

Прогулка: Игровая ситуация по ПДД.

Наблюдение за  поведением птиц, уточнить какие птицы прилетают на кормушки. Уточнить: почему воробьёв называют  смелыми и дружными? Чем они питаются зимой? Почему нужно подкармливать птиц зимой?

Труд: почистить от снега кормушки и насыпать свежий корм. П/игры « Бездомный заяц», «Два Мороза».

Спортивные упражнения:  «Снежинки» - лёгкий бег со сменой направления движения, «Хоккеисты» -  отработать бросок шайбы по воротам.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

«Музыкальная шкатулка» - драматизация сказки «Рукавичка», продолжать учить детей: распределять роли, готовить всё необходимое, передавать интонации героев сказки.

Вечерняя прогулка: Игры по желанию детей.

Ф.Э.М.П:

Д/и «Математические пазлы» закрепить знание чисел второго десятка.

Маша Р.

Настя Н.

Наташа С.

Вадим А.

Тимофей М.

Музыка:

Подготовка к  Новому году, разучивание танцевальных движений для танца «Снежинки»

(с подгруппой девочек).

*Центр «Мир на ладошке» внести для рассматривания альбомы и наборы картинок «Зимние виды спорта», «Спорт, спорт, спорт!», Д/игру «Виды спорта»

*Центр «Крепыши»  предложить  различные тренажёры на развитие глазомера, ловкости, внимания: «Бальбоки», «Парная верёвочка», «Боулинг», «балансир».

* Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы).

*Центр «ДОМИСОЛЬка»  «Необычный концерт» детские танцы под фонограмму с предметами (ленточки, метёлочки, платочки).

*Центр «»Акварелька» предложить картинки раскраски по теме «Зимние забавы»

Для оформления коллажа

«Хорошо зимой!!»

Планирование воспитательно-образовательной работы.  7.12.23г.  Четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная

образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»

9.00 – 9.30 Логопедическое/

9.40-10.10 Формирование Э.М.П. по подгруппам

№23. Цель: Познакомить с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей и 1,2,5 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, мышление.

10.20.-10.50 Физкультура

(по плану физ. инструктора)

Кружок: «Эколята»

Утро: Беседа по ОБЖ «Замёрзшая речка – совсем не каток!» - вместе с детьми вспомнить и повторить и место для безопасных игр зимой. Рассматривание иллюстраций «Уроки поведения для малышей». Чтение: Ушинский «Умей обождать»

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н:  Ситуативный разговор о пользе витаминов для  детей и взрослых.

Чтение: А. Слащёв «Волшебные коньки» (см папку).

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за деревьями, уточнить, как деревья приготовились к зимним холодам (закончилось сока движение, сбросили листву..).напомнить, что зимой деревья «спят» (состояние покоя) и уточнить  некоторые правила бережного  обращения ч деревьями зимой (очень хрупкие).

Труд: расчистка снежных дорожек, укрывание деревьев снегом. П/игры «Парные перебежки», «Белка на дереве».

Спортивные упражнения со снежками: «Чей снежок дальше», «Попади в цель». Катание друг друга на санках.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

«Наш уголок идей» -  продолжить работу по изготовлению элементов для макета «Зима» и коллективного коллажа «Хорошо зимой»

Развитие речи:

Словесная игра «Какой, какая, какие?» Совершенствовать умение подбирать прилагательные к существительным, активизировать словарь детей.

Маша Р.

Стефания Л.

Ярослав М.

Художественное творчество:

Упражнять в умении лепить фигуру   животного из целого куска пластилина.

Тимофей М.

Арсений Л.

*Центр безопасности «Город 112» внести картинки – правила «Правила безопасной прогулки зимой»

*Центр «Акварелька» внести карты поэтапного рисования человека в движении (на санках, лыжах, коньках). Украшение группы детскими работами

*Центр «Почемучка» предложить настольные игры: «Баскетбол», «Мяч в корзину», «Настольный хоккей». «Виды спорта»

 *Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы).

 *Центр «Город мастеров» воплощение идей из настольного конструктора «Зимний городок» (для оформления предложить белую ткань, салфетки, вату)

Планирование воспитательно-образовательной работы.  8.12.23г.  Пятница.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей  (центры развития, все помещения группы)

Основная

образовательная нагрузка

Образовательная деятельность в режимных моментах

индивидуальная работа

Тема  недели:      «Здравствуй зимушка – зима (зимние забавы)!»

9.00-9.30 Логопедическое/

9.40-10.10 Рисование

«Наши зимние забавы»

Цель: Продолжать учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, учить рисовать фигуру человека в движении. Прорисовывать силуэт простым карандашом, побуждать рисовать аккуратно.    

10.35 -11.05  Музыка (по плану муз. работника).

15.30 – 16.30 Клубный час

Поделка из бросового материала «Зимнее дерево».

Утро: Беседа по ИЗО «Бело – синее чудо России» - продолжить знакомство с народно прикладным искусством. С предметами, из фарфора расписанными под гжель. Помочь увидеть всю красоту и необычность цвета, и  элементы росписи. Рассматривание иллюстраций и экспонатов выставки.

Коррекционная работа по заданию логопеда.

К.Г.Н: Ситуативный разговор, закрепить правила: при чихании прикрывать рот ладонью, носовым платком или отворачиваться.

Чтение: Н. Носов «На горке».

Прогулка: Игровая ситуация по П.Д.Д.

Наблюдение за работой дворника, воспитывать уважение к труду взрослых. Выяснить вместе с детьми, что делает дворник зимой (чистит снег, посыпает дорожки..), уточнить какими инструментами пользуется в работе. Выяснить, нужна ли работа дворника? Труд: почистить кормушки и насыпать свежий корм. П/игры « Горелки», «Перелёт птиц». Катание друг друга на санках.

Вечер: Коррекционная работа по заданию логопеда.

Подведение итогов недели – Что интересного узнали и о чём бы  я рассказал другу?

Оформление коллективного коллажа «Хорошо зимой!»

Ф.Э.М.П:

 Д/игра «Что изменилось?» на закрепление знаний цифр первого десятка.

Стефания Л.

Маша Р.

Маша Д.

Миша О.

Физкультура:

Упражнение с обручем «Прокати не урони»

Матвей Ш.

Маша Р.

Миша О.

Арсений Л.

*Внести набор иллюстраций

«Чудо – гжель»,

Оформить выставку предметов

«Бело синее чудо России»

(предметы посуды, сувениры, шкатулки, игрушки).

*Центр «Почемучка» внести игры на внимание: «Найди отличия или сходства», «Лабиринты», «Путаницы».

* Самостоятельная двигательная активность с выносным материалом ( санки, санки – ледянки, лопаты для труда, вожжи, снеголепы).

*Центр «»Акварелька» предложить картинки раскраски по теме «Зимние забавы»

Для оформления коллажа

«Хорошо зимой!!»

*Центр «Мир на ладошке» игры с макетом «Зима», «Зимой в лесу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ «Зимушка – зима. Зимняя забава - снеговик». Подготовительная группа

Данный материал представляет собой конспект совместной деятельности педагога с детьми по лексической теме "Зима. Зимние забавы."Педагогом ставятся задачи:1Формировать умение поддерживать речевое общен...

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...

Календарное планирование на две недели на темы: "Зима.Зимние забавы","Зимушка-зима,в гости к нам пришла" 2мл.гр.2017-2018уч.г

Календарное планирование на две недели по ФГОС с целями и задачами,индивидуальной работой....

Здравствуй Зимушка-Зима, зимнее развлечение для старшей группы

Зимнее развлечение для старшей группы"Здравствуй Зимушка-Зима"Дети под марш заходят в зал, садятся на скамейку.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и заканчивается последний месяц осени - нояб...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....