Конспект сюжетно-ролевой игры: «Салон сотовой связи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Волкова Дарья Сергеевна

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о способах связи в современных условиях. Формирование представлений детей о работе салона сотовой связи через сюжетно-ролевую игру.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о способах связи в современных условиях жизни.

-Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (менеджер по продажам, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, директор салона, клиент);

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

 

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: тарифный план, буклет, модем, роутер, терминал.

-Активизировать словарь детей: салон, сотовая связь, аксессуары, SIM-карта, оператор, менеджер.

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

 

3. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение учитывать желания

товарищей.

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

 

Планируемый результат:

 

У детей сформируется представление о «Салоне сотовой связи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzh.r.igry_.docx133.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко»

г. Кашин.

Конспект сюжетно-ролевой игры:

«Салон сотовой связи»

Воспитатель:

Волкова Д.С.

2023г.

Цель: Уточнение и расширение представлений детей о способах связи в современных условиях. Формирование представлений детей о работе салона сотовой связи через сюжетно-ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о способах связи в современных условиях жизни.

-Формировать знания детей о профессиях работников салонов сотовой связи (менеджер по продажам, продавец – консультант, оператор сотовой связи, мастер по ремонту сотовых телефонов, директор салона, клиент);

- Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью;

- Совершенствовать умение вести ролевой диалог в соответствии с игровым замыслом;

- Формировать умение определять тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, подбирать атрибуты, договариваться о последовательности совместных действий.

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: тарифный план, буклет, модем, роутер, терминал.

-Активизировать словарь детей: салон, сотовая связь, аксессуары, SIM-карта, оператор, менеджер.

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные качества, умение учитывать желания

товарищей.

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Планируемый результат:

У детей сформируется представление о «Салоне сотовой связи»

Варианты ролей и их описание:

  • Клиент - обращается в салон связи для покупки телефона и других видов услуг.

  • Менеджер - закупает необходимое оборудование; контролирует работу подчиненных, решает спорные вопросы;

  • Кассир – работает за кассой, принимает платежи за услуги связи, за товары, купленные в салоне.

  • Продавец-консультант - консультирует покупателей, рассказывает о товарах, дает советы.

  • Мастер по ремонту сотовых телефонов - устраняет неисправности телефонов.

  • Оператор сотовой связи – подключает мобильные телефоны на нужный тариф.

Материалы и оборудование:

Телефоны(сенсорные- 2шт, кнопочные- 9шт, рабочий- 1шт), ноутбук- 1шт, рекламные карточки- 18шт, буклеты(мегафон- 5шт, теле 2- 13шт), игрушечные инструменты для ремонта телефона (пинцет, отвёртка, увеличительное стекло), терминал - 1шт, SIM-карты(теле 2- 5шт, мегафон- 4шт, мтс- 1шт, йота-1шт, билайн- 2шт) , карты терминала- 9шт, деньги, кошелёк, планшеты- 2шт, ручка- 1шт, бланки, модем- 2шт, роутер- 1шт, чехлы для телефонов- 4шт.

Подготовительная работа

  • Беседа о профессиях: «Менеджер», «Кассир», «Продавец- консультант», «Мастер по ремонту», «Оператор сотовой связи».
  • Дидактические игра: «Телефонный разговор», «Что кому нужно?»
  • Рассматривание иллюстраций по теме игры.
  • Рассказывание из собственного опыта детей и педагога.
  • Чтение худ. произведений: К.И. Чуковский «Телефон», Н. Носов «Телефон».
  • Работа с родителями: информационный листок для родителей о занятиях на тему: «Открытие салона сотовой связи»
  • Просмотр познавательно- образовательного мультфильма «фиксики-сотовый телефон».

Примерный ход игры:

  • прием на работу
  • рабочий день салона сотовой связи
  • общение с оператором(выбор и покупка SIM-карты)
  • обращение в ремонт

Прием на работу

Ребёнок: Здравствуйте, я хочу устроиться на работу в ваш салон.

Директор: Здравствуйте, присаживайтесь, кем вы хотите устроиться на работу?

Ребёнок: Продавцом (менеджером по продажам, мастером по ремонту телефонов, оператором, кассиром, охранником).

Директор: Хорошо у нас следующие условия:

-        график работы с 9.00 до 18.00 вечера, выходной – суббота, воскресенье;

-        зарплата 30 рублей в месяц.

Вас устраивает?

Ребёнок: Да (нет).

Директор: Вы приняты, подпишите заявление.

Ребёнок: Подписывает заявление.

Директор: Проходите на свое рабочее место. Получите бейдж.

Рабочий день салона сотовой связи

Продавец: Здравствуйте. Мы рады приветствовать Вас в нашем салоне сотовой связи. У нас большой выбор телефонов, планшетов, а также различных аксессуаров к ним. Что вас интересует?

Клиент: Я хочу сделать подарок на день рождение своей сестре. Какие модели вы ей можете предложить?

Продавец: Вот современный, недорогой телефон с фотоаппаратом.

Цвет белый и черный. Есть телефон по дороже, красного цвета. У него большой экран, много памяти.

Клиент: А есть что- то другое?

Продавец: Конечно. Посмотрите эту модель. Он белого цвета с узором, тонкий, с большим экраном и с интернетом.

Клиент: Хорошо. Сколько стоит этот телефон?

Продавец: 5 рублей.

Клиент: Меня устраивает цена. Я беру. Оформляйте покупку.

Продавец: Выбирайте чехол, он идёт в подарок,  и проходите на кассу.

Кассир: Это гарантийный талон. Если телефон быстро поломается, то мы его бесплатно отремонтируем. (оформляет покупку)

Кассир: Спасибо за покупку. Приходите еще. До свидания.

Клиент: Спасибо! До свидания.

Выбор оператора и тарифного плана.

Клиент: Здравствуйте. Помогите мне выбрать SIM-карту и тарифный план. Я купил телефон.

Оператор: Мы предлагаем различные SIM-карты: МТС, Мегафон, Билайн, Йота.

Клиент: Хочу самую выгодную.

Оператор: Тогда вам подойдет Мегафон (звонки и смс безлимитные).

Клиент: Хорошо. Меня устраивает. Оформляйте! (расплачивается).

Оператор: (выдает SIM-карту и буклет с тарифным планом). Всего хорошего, приходите еще.

Клиент: Спасибо!

Ремонт сотового телефона

Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон.

Мастер: Что с ним случилось?

Клиент: Не знаю, не показывает экран.

Мастер: Вы его не роняли? Не попадал под воду?

Клиент: Нет . Ничего такого не было. (было, упал в воду)

Мастер: Как долго пользуетесь телефоном?

Клиент: Купил недавно. У него гарантия.

Мастер: Хорошо, я посмотрю, приходите завтра.

Вот вам талон - что вы отдали на ремонт ваш телефон.

Клиент: Спасибо. До свидания.

На следующий день.

Клиент: Здравствуйте, я вчера оставил телефон на ремонт. Вот талон.

Мастер: Проверяет талон. Я посмотрел. Поломка – заводской брак.

Подойдите с ним к администратору салона.

Клиент: Спасибо. До свидания. (Клиент идет к администратору.)

Клиент: Я приобрел в Вашем салоне телефон, через месяц он сломался. Я обратился в ремонт и мне сказали что это заводской брак.

Администратор: Читает заключение. Хорошо. Мы обязаны, поменять телефон на новый или отдать деньги.

Клиент: Я хочу новый телефон.

Администратор: Зовет продавца. Обслужите, пожалуйста, клиента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Разработанная сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" для воспитанников средней группы детского садаспособствует  установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

Программное содержание:1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли. Учить распределять роли путем отгадывания .2. Формировать у детей умение ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» (для детей старшей группы)

Цель: Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли.Задачи: Учить распределять роли путем отгадывания предметов, которые используют в "Салоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"

конспект сюжетно-ролевой игры "Салон красоты"...

Сюжетно - ролевая игра " Открытие салона сотовой связи"

Сюжетно - ролевая игра " Открытие салона сотовой связи" - способствует познавательному, речевому и коммуникативному развитию детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон связи»

Задачи1.     Познакомить с профессией «Оператор сотовой связи», «Менеджер», Консультант». Способствовать отражению в игре элементов социальной де...