Мастер класс"Использование дидактической игры "Три медведя"как условие сенсорного развития детей
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Василовская Елена Сергеевна

Мною  было разработано авторское дидактическое пособие по средствам сказки "Три медведя", на основе которой можно организовать игры в разным образовательных областях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_vystuplenie.docx13.56 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я, Василовская Е.С работаю над своей темой самообразования «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру».  Эту тему я взяла, потому что многие думают, что сенсорное развитие заканчиваться в младшем дошкольном возрасте. Но сенсорное развитие проходит все возрастные периоды дошкольного возраста. Если в младшем дошкольном возрасте сенсорное развитие - это форма, цвет, величина; то в старшем дошкольном возрасте добавляется более обширный цветовой спектр, разновидности геометрических фигур (трапеция, ромб, прямоугольник и т.д) задействованы органы чувств (обоняние, осязание, вкус, слух). Таким образом, я решила разработать свое авторское дидактическое пособие по мотивам сказки «Три медведя» где можно отобразить сенсорное развитие по всем возрастным периодам развития детей.

Применяю это пособие в средней группе, на основе этого пособия можно проводить различные дидактические игры. Такие как «Большой, маленький», «Дальше, ближе»; «Длиннее короче»; «Слева, справа»; «Какого цвета»; «Какой формы»; «Сколько чашек»; «Сколько предметов»;

В перспективе я планирую пополнять это пособие, (Одеждой, бытовыми приборами, мебелью, продуктами питания, деревьями разного размера и разными временами года.) для того чтобы более углубленно развивать сенсорные способности детей в старшем дошкольном возрасте.

Я решила познакомить Вас с авторской игрой «Три медведя» для этого мне нужно несколько участников. Перед вами фланелеграф, на нем стол и три разных по величине медведя, (Большой, средний, маленький), найдите пожалуйста этим медведям стулья, чтобы соответствовали их размеру. Т.к у нас сейчас утро, наши медведи решили позавтракать, для этого нужно найти подходящую чашку с кашей. Но кашу же они не будут кушать лапами, тогда нужно положить ложку. Какая чашка у большого медведя? На каком стуле сидит маленький медведь? Какая ложка у медведя поменьше? Спасибо за участие. Что я хочу сказать: Эта игра много функциональная т.к можно обыгрывать разные сюжеты. Для медведя купили мебель, (шкаф разного размера) Кресло большое, а мишка маленький. Можно обыграть как медведи пошли на рыбалку. День рождения. Изменения во временах года (разные листочки, цветочки) Отразить разный цветовой спектр теплые тона, холодные тона. Обыграть сюжет как в гости пришла Маша, но она маленькая (ее можно замерить в см)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактических игр в работе по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста

Консультация для воспитателей, работающих в специализированной группеИгры на развитие тактильных ощущений Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формыДидактические игры и ...

Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"

Мастер-класс "Использование дидактического пособия "Бусы" как средства всестороннего развития дошкольников"...

Мастер-класс "Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста"

Цель мастер класса :познакомить педагогов с дидактическими играми на развитие математических способностей .Игра "Математический куб".Использование в работе Геоборда. Игра "Умная пчелка...

Мастер – класс. Тема: «Дидактические игры своими руками для сенсорного развития детей младшего возраста».

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, оно необходимо для успешного обучения ребёнка. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание....

Мастер-класс «Использование дидактических игр как способ формирования математических способностей детей среднего дошкольного возраста»

Игру недаром называют «ведущей». Именно, благодаря ей ребенок познает окружающий его мир предметов и людей. Через игру ребенок познает самого себя, свои возможности.Цель мастер-класса:...

Программа саморазвития воспитателя Тема: «Особенности обучения и воспитания детей младшего возраста. Использование дидактических игр и упражнений в сенсорном развитии детей младшего возраста»

Развитие посредством самообразования собственных профессиональных компетенций, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, внедрение их...

Мастер-класс «Использование дидактического пособия «Блоки Дьенеша» в интеллектуальном развитии дошкольников».

Цели и задачи: познакомить педагогов района с игровой технологией «Логические блоки Дьенеша»; вызвать желание применить технологию в своей работе с детьми.Оборудование и материал: мул...