Описание развивающей предметно-пространственной среды группы
материал

Новикова Марина Владимировна

Описание развивающей предметно-пространственной среды компенсирующей разновозрастной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание развивающей предметно-пространственной среды      компенсирующей разновозрастной группы МБДОУ д/с № 18

Воспитатель: Новикова Марина Владимировна

Развивающая предметно–пространственная среда группы соответствует требованиям ФГОС ДО, способствует развитию субъектной позиции ребёнка в деятельности, возможности общения и совместной деятельности взрослых и детей, стимулирует активность и самостоятельность.

Группу посещают дети с тяжелыми нарушениями речи в возрасте от 3 до 7 лет, поэтому развивающая предметно-пространственная среда построена с учетом возрастных, индивидуальных и речевых особенностей детей, а так же дает возможность  эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Среда группы трансформируемая и полифункциональная, изменяется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.

Помещение группы разделено на небольшие пространства. В группе имеются ширмы, модули, детские шкафчики на колесиках, отрезки ткани, которые дети могут использовать в любом месте группы, по собственному замыслу менять пространственную организацию среды.

Обеспечивается периодическая сменяемость игрового материала. Появление новых предметов, стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

В группе есть место для хранения  личных вещей ребенка – «секретиков».

Важным  условием организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР является создание соответствующей развивающей среды. В группе создан центр развития речи, что обеспечивает условия для повышения речевой компетентности детей, создан уголок «Будем говорить правильно», картотека разнообразных словесных игр, упражнений для совершенствования  грамматического строя речи, изготовлено множество дидактических игр для речевого развития детей.

Для формирования у детей интереса к эстетической стороне окружающей действительности и развития музыкальности, в группе создан художественно-творческий центр. Кроме обычных материалов (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти), в художественно-творческом центре имеются  схемы способов создания образов с помощью разнообразных техник, пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов. Для возможности воспитанников продемонстрировать свою работу или поделку в центре оборудованы специальные места.

Центр познания  и экспериментирования: в нем размещены дидактические игры, собрано большое количество материалов для экспериментирования, совместно с детьми разработаны правила работы в центре экспериментирования, ведется детская документация.

Центр конструирования: в котором помещены  конструкторы и строительные наборы, выполненные из разных материалов (пластика, дерева, металла), напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. Кроме самих наборов, имеются разнообразные схемы – образцы построек, альбомы с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек, доска для зарисовки схем, созданных детьми конструкций.

В группе оборудован центр книги. Книги представлены разнообразной тематики, в соответствии с возрастом детей и темой недели. Оформлена тематическая выставка, меняющаяся в соответствии с темой недели. Кроме этого в помещении МБДОУ выделено отдельное помещение для детской библиотеки.

Чтобы дети могли в течение дня уединиться и отдохнуть, в группе созданы места для уединения (в спальне, в помещении группы).

В группе оформлен центр физического развития. Центр физического развития предназначен для развития двигательной активности воспитанников, крупной и мелкой моторики и закаливающих упражнений. Центр оснащен массажными ковриками, мешочками для метания (изготовленными воспитателями и родителями), мячами разной величины и фактуры, наборами кеглей, скакалками, флажками, ленточками, платочками, наборами масок и атрибутов для подвижных игр.

Каждое дидактическое пособие в игровых центрах  обозначено маркером, для того чтобы дети могли запомнить, где лежит та или иная игра или пособие. Все игры, пособия в центрах имеют маркер принадлежности к определенной возрастной группе.

Важная задача — развитие рефлексии, формирование адекватной самооценки. Необходимо показывать детям рост их достижений, для этого в группе имеется своеобразный экран достижений, оформленный на кабинке каждого ребенка, где фиксируются его успехи.

Для формирования умения планировать, в группе имеется «модель недели», на которой ребенок может видеть распорядок любого дня недели и в соответствии с распорядком планировать свою деятельность в свободное время (у всех детей старшего дошкольного возраста есть индивидуальные планшеты).

Среда группы безопасна, доступна для детей. Чтобы у детей была возможность доступа ко всем имеющимся материалам, есть «символ-рука помощи» (ребенок может попросить помощи взрослого, если ему что-то не доступно). Также используется специальный символ, показывающий изменения в среде группы, внесение чего-то нового. Имеются знаки, демонстрирующие желания ребенка продолжить игру.

Детьми группы совместно с воспитателями и родителями разработаны правила поведения в детском саду и группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе

Описание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе...

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

Презентация развивающей предметно-пространственной среды старшей логопедической группы...

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

В презентации представлено описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы "Смешарики"

Описание развивающей предметно-пространсвенной среды подготовительной группы "Смешарики"...

Описание развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы.

Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира&helli...

Описание развивающей предметно-пространственной среды группы

При организации предметно-развивающей среды я учитывала следующие принципы её построения:1.     Насыщенность. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания...