Творческий познавательно – речевой проект для детей
проект (средняя группа)

Косых Галина Владимировна

Сергей Владимирович Михалков — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mihalkov.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий познавательно – речевой проект для детей

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

Подготовила:

 воспитатель:

Косых Г.В.

Михалков Сергей Владимирович. Биография

Сергей Владимирович Михалков — советский русский писатель, поэт, баснописец, драматург, военный корреспондент, автор текстов гимнов Советского Союза и гимна Российской Федерации, председатель Союза писателей РСФСР. Наибольшую известность Михалкову принесли его произведения для детей.

С. В. Михалков родился 28 февраля (13 марта) 1913 года в Москве в семье Владимира Александровича Михалкова и Ольги Михайловны Михалковой (урождённой Глебовой). По отцовской линии он происходил из старинного дворянского рода Михалковых, усадьба которых частично сохранилась в городе Рыбинске.

Способности к поэзии у Сергея появились уже в девять лет. Его отец послал несколько стихотворений сына известному поэту Александру Безыменскому, который положительно отозвался о них. В 1927 году семья переезжает в Ставропольский край (г. Пятигорск), и тогда Сергей начинает печататься. В 1928 году в журнале «На подъёме» (Ростов-на-Дону) публикуется первое стихотворение «Дорога». После окончания школы Сергей Михалков возвращается в Москву и работает на ткацкой фабрике, в геологоразведочной экспедиции. В это же время в 1933 году он становится внештатным сотрудником отдела писем газеты «Известия», членом Московского группкома писателей. Публикуется в журналах: «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах: «Комсомольская правда», «Известия», «Правда». Выходит первый сборник стихов.

В 1935 году выходит первое известное произведение, ставшее классикой советской детской литературы — поэма «Дядя Стёпа». В 1936 году происходит событие, изменившее всю жизнь писателя. Он публикует в газете «Правда» стихотворение «Светлана», которое понравилось Сталину. Сергей Михалков становится членом Союза писателей СССР в 1937 году, поступает в Литературный институт (1935—1937). Активно публикуется, выходят сборники стихов и басни. Многие персонажи стихов Михалкова становятся нарицательными «Про Мимозу», «Фома» и пр.

В 1939 году Михалков получает первый орден Ленина. Работает над сценариями к фильмам и мультфильмам. Создает классические басни «Лиса и бобер», «Непьющий воробей», «Заяц во хмелю», «Слон-живописец» и мн. др.

В 2004 году Михалков участвовал в работе над «Самой большой в мире книгой для малышей» в с авторстве с С. В. Еремеевым, В. А. Степановым и А. А. Тюняевым (Москва). К 2008 году суммарный тираж книг Сергея Михалкова составил, по разным оценкам, около 300 млн. экземпляров.

ПРОЕКТ

«Путешествие по страницам произведений С. В. Михалкова».

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Автор проекта:

Участники: дети средней   группы «Капитошка», родители.

Продолжительность проекта: 3 недели

Материально – технические ресурсы, необходимые для реализации проекта : подборка книг С. Михалкова с иллюстрациями.

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Тип проекта: Творческий познавательно – речевой, краткосрочный проект.

Аннотация: Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании чуткого, внимательного читателя, который любит книги. Книга помогает ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства, развивать восприятие художественного слова. Любой ребенок дошкольного возраста является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Благодаря знакомству с произведениями С. В. Михалкова дети научатся дружить друг с другом, уважительно относиться к труду, лучше понять взрослый мир.

Проблема: Недостаточность знаний родителей и детей о творчестве писателя С. В. Михалкова. Проведенный опрос среди родителей показал, что многие читают своим детям сказки, стихи, рассказы. По мнению родителей нашей группы, чтение стихов и сказок необходимо в любом возрасте. Все очень любят читать произведения таких писателей как С. Я. Маршак, К. И. Чуковский, А. Л. Барто, С. В. Михалков. У писателя С. В. Михалкова, очень много различных литературных произведений, но не все родители смогли назвать более пяти стихотворений. А ведь его стихи произведения можно использовать на все случаи жизни.

Цель проекта: знакомство с творчеством С. В. Михалкова.

Задачи:

Формировать интерес детей и родителей к творчеству писателя.

Расширять представления детей о детской литературе.

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формировать представления о правилах для книжного уголка.

Формировать навыки устной речи на основе произведений.

Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

Совершенствовать умение выразительно декламировать стихи.

Формировать умение обыгрывать сюжеты произведений.

Предполагаемый результат от проекта:

 - Знание творчества Михалкова.

 - Определить правила общения с книгой.

 - Заучить считалку Михалкова «Котята».

 - Вызвать интерес детей и родителей к чтению.

 -Участие в конкурсе чтецов в ДОУ и района

Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, чтение (восприятие), коммуникативное, продуктивная, игровая.

Краткий план мероприятий по реализации проекта:

№ порядковый номер

Формы работы с детьми

Формы работы с родителями

- Чтение художественной литературы по произведениям С.Михалкова.

- Пересказ произведений по опорным схемам.

- Рассматривание иллюстраций.

- Беседа о прочитанном произведении.

- Подвижные игры.

- Пальчиковые игры.

- Разучивание стихов.

- Викторина по произведениям С.Михалкова.

- Совместное занятие с воспитателем.

1.Информационная папка для родителей «Творчество С.Михалкова»

2.Консультация «Роль книги в жизни ребенка»

3.Создание коллективного альбома (домашнее рисование).

4.Рекомендации для родителей по совместному посещению библиотеки, книжного магазина

Результат (итоговое занятие, отчет по проекту).

Этапы проведения проекта.

 1 этап – подготовительный (погружение в данный проект):

 Определение темы и цели проекта. Опрос по теме проекта «Творчество С. В. Михалкова».

 - Вводная беседа с детьми: «Какие стихи написал С. В. Михалков». Дети рассказывают знакомые им стихи.

 - Формулировка проблемы: не все дети знают этого писателя, родители осознают и личностно воспринимают проблему.

 - Мотивировать детей: назвать некоторые стихи автора, спросить какие бы они хотели послушать. Дети получают дополнительную информацию

 2 этап – практический:

 - Акция «Подари книгу детскому саду» произведения С. В. Михалкова. Дети и родители приносят книги в детский сад.

 - Оформление книжного уголка. Оформить выставку книг писателя, внести его портрет в книжный уголок. Дети рассматривают иллюстрации в книгах.

 - Беседа с детьми: «Правила для книжного уголка». Дети запоминают правила обращения с книгой.

  - Систематизация информации: Беседа с детьми «Мое любимое стихотворение С. В. Михалкова»  Дети рассказывают,  какие стихи они знают.

 - Чтение стихотворения «Песенка друзей». Дети слушают стихотворение.

 - Чтение стихотворения «Дядя Степа» Дети слушают, обсуждают прочитанное.

 - Заучивание с детьми считалочки «Котята». Дети заучивают считалку.

 - Чтение стихотворения «Овощи» Дети слушают стихотворение.

 - Творческое задание (лепка из пластилина) «Овощи».Дети лепят овощи для супа.

 - Дидактическая игра «Что нужно для супа? ».Дети подбирают соответствующие картинки.

  - Чтение произведений «Про мимозу», «Как старик корову продавал, «Про девочку, которая плохо кушала», «Мой щенок», «Три поросенка»  и т.д. Дети обсуждают прочитанные произведения, стихотворения, высказывают мнения, делают выводы.

 - Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка». Дети рассматривают иллюстрации по произведениям.

этап – заключительный:

 - Организация выставки «Овощи». Оформление выставки

 -  Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение стихотворения – считалочки С. Михалкова «Котята». Дети выполняют предложенные задания.

 -  Дидактическая игра «Из какого стихотворения картинка»,

 -  Дидактическая игра «Что нужно для супа? »

 -  Рассматривание иллюстраций по произведениям, беседа, чтение стихов.

 -  Художественно-эстетическое развитие. Лепка овощей (из пластилина).

 Вывод (результат):

Во время реализации данного проекта приняли участие дети средней группы.

 В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством С. В. Михалкова.

 Создана библиотека произведений С. В. Михалкова.

 Дети стали относится к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

 Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.

Дети научились высказывать свои предположения.

 Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями С. В. Михалкова.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательско-творческий, познавательно-речевой проект "Птицы нашего двора"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3335268","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"90","width":"152"}}]]Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаютс...

Познавательный, творческий, среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Животный мир"

На земле  обитают  тысячи видов различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, грызуны и членистоногие. Вся планет...

Творческий познавательно – исследовательский проект Тема: «Краски осени!» для детей второй младшей группы

Есть время года, которое привлекает почти всех своей таинственностью, непохожестью. Это осень. О ней слагают песни, о ней пишут стихи и музыку.В современном мире обучения и развития дошкольников поста...

Познавательный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "Народ- великий мастер слова"

Дошкольный период жизни ребенка – время формирования нравственных и духовных качеств человека. И будут ли эти качества сформированы в душе ребёнка, зависит от нас, взрослых.  Мы должны напо...

Познавательно-речевой проект для детей средней группы "Книжкина неделя"

краткосрочный (недельный) проект для детей средней группы "Книжкина неделя"...

Творческо – познавательный речевой проект "Неделя детской книги".

Данный проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, которые заинтересованы в "осознанном" развитии своего малыша....

Творческий (познавательно-речевой) проект «Новогоднее приключение в стране литературных героев»

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения. Патриотизм в современных условиях - это, прежде всего, преданность своему Отечеству, и сохране...