Информационно-исследовательский проект "Моя семья-мой дом родной!"
проект (подготовительная группа)

Новикова Нина Марковна

Данный исследовательский проект ориентирован на укрепление знания ребенка о своей семье, традициях. Совместная работа над проектом членов семьи способствует укреплению внутрисемейных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya_moy_dom_rodnoy_2024._novikova_n.m.docx223.69 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района   «Центр развития ребенка – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

C:\Users\юрист\Desktop\Исследовательский проект Семья 2024 Новикова Н.М\Фотки Майорова\IMG_20240125_181142_714.jpg

Информационно-исследовательский проект
«Моя семья – мой дом родной!»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Автор работы:

Майорова Алина Дмитриевна,  

 6 лет, подготовительная группа,

МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки» г. Вольска                                                                        Руководитель проекта:

воспитатель

МДОУ ВМР «ЦРР – детский сад №17 «Ладушки»

 г. Вольска  

Новикова Нина Марковна  

(высшая квалификационная категория) 

г. Вольск 2024 г.

Информационно-исследовательский проект

«Моя семья – мой дом родной!»

Название проекта

«Моя семья – мой дом родной!»

Тип

Информационно-исследовательский

Вид

Индивидуальный, познавательный

Срок реализации

Краткосрочный  (22.01.24г.- 05.02.24г.)

Автор проекта

Куратор проекта

Майорова Алина-  6 лет, воспитанница подготовительной  группы

Воспитатель – Новикова Нина Марковна

(высшая квалификационная категория)

Основания для разработки проекта.

Актуальность.

Основание для разработки проекта:

В детском саду нам сказали, что 2024 год – это год семьи, и каждый из ребят на занятиях должен рассказать о своей семье, представить ее членов, а также поделиться с ребятами информацией о том, какие традиции существуют в его семье. Воспитатель попросила побеседовать с членами семьи и подготовить рассказ, а также принести фотографии. После этого мне захотелось поговорить с бабушками, дедушками, мамой, папой и узнать, а какие же традиции есть у нашей семьи, выбрать красивые фотографии и сделать красивый фотоальбом, чтобы показать в детском саду другим ребятам, какая замечательная у меня семья.

Актуальность темы:  

Что такое семья известно и понятно всем. Для каждого человека семья в первую очередь – это дом, где любят, ждут, всегда поддержат и помогут. Семья – это люди, которые заботятся друг о друге, помогают, это те люди, которые имеют различные интересы, но умеют находить и делать общее дело, у них есть общие увлечения, складываются семейные традиции. Очень важно знать традиции семьи, гордиться теми людьми и поступками, которые они совершают, нужно рассказывать о хороших поступках своих родственников, об их жизни, чтобы для подрастающего поколения был пример, чтобы можно было на кого-то ровняться и стать хорошим человеком. В моей семье есть такие люди, и я очень хочу рассказать о тех родственниках, которыми я горжусь и которых я люблю.

Гипотеза исследования:

  1. Узнать у старших членов семьи о том, как образовалась наша семья, чем они занимались, какую профессию выбирали, как строили свой быт, какие были увлечения.
  2. Расспросить родителей о том, какие отношения у них были с их родителями, родственниками, что они помнят из своего детства, какие совместные занятия или игры они любили.
  3. Обобщить в единый рассказ информацию о том, чем увлекается каждый из членов семьи, какими совместными делами мы любим заниматься, как проводим время, какие у нашей семьи есть традиции.

Цель

Узнать информацию о семье, о доме, в котором проживаю, составить семейный альбом.

Задачи

  1. Собрать информацию о моей семье и доме, в котором я проживаю.
  2. Познакомиться с литературой о семье (стихотворения, пословицы), посмотреть мультфильмы о семье.
  3. Найти фотографии семьи и оформить семейный альбом.

4.Рассказать детям моей группы о семье.

Методы исследования:

Опрос, обобщение, системный анализ, наблюдение, иллюстрация.

Ожидаемые результаты

1. Ребенок узнает больше информации о членах своей семьи, познакомится с новыми семейными фактами из истории ее образования, о доме, в котором живет.

2. Познакомится с литературой, в которой происходит знакомство с понятием «семья» (пословицы, рассказы, стихотворения, мультфильмы о семье и тд.), рассмотрит модели поведения членов семьи, сформирует представление о преемственности поколений и образ уважительного отношения к старшим родственникам.

3. Совместно с членами семьи рассмотрит, подберет и оформит семейный альбом, проиллюстрирует наиболее яркие моменты семейного досуга.

4. Обобщит информацию о членах своей семьи, расскажет ребятам из группы о своей семье, традициях.


Меня зовут Майорова Алина, мне 6 лет. Я посещаю подготовительную группу «Золушка» детского сада № 17 «Ладушки». Хочу представить свой проект на тему: «Моя семья – мой дом родной!».

А помогали мне в моей исследовательской работе – все члены моей семьи и воспитательница детского сада – Новикова Нина Марковна.

Почему  я  заинтересовалась именно этой темой?

У нас большая семья и я люблю проводить время с моими родственниками. Я очень люблю помогать своей маме готовить кушать, ходить на природу с папой, гулять и мастерить что-то с дедушкой, это всегда очень увлекательно. Бабушки всегда рассказывают много интересного. Каждый в нашей семье может рассказать мне много всего, потому что люди очень интересные. И мне захотелось узнать о каждом члене моей семьи как можно больше информации, а потом поделиться этим с ребятами.  

Мне стало интересно:

1. А есть ли авторы, которые писали книги о семье, может быть сказки, рассказы, сочиняли стихи или просто писали о семье?

2. Захотелось узнать у старших членов семьи о том, как образовалась наша семья, чем они занимались, какую профессию выбирали, как строили свой быт, какие были увлечения?

3. Расспросить родителей о том, какие отношения у них были с их родителями, родственниками, что они помнят из своего детства, какие совместные занятия или игры они любили?

4. Смогу ли я обобщить в единый рассказ информацию о том, чем увлекается каждый из членов семьи, какими совместными делами мы любим заниматься, как проводим время, какие у нашей семьи есть традиции, получится ли создать все это проиллюстрировать?

Для того, чтобы справиться с таким заданием, мама посоветовала мне обратиться за помощью к бабушкам и дедушкам, а еще спросить воспитательницу, как правильно все оформить?  Я послушала мамин совет и стала спрашивать обо всем, что мне было интересно у старших родственников. Нина Марковна посоветовала начать собственное исследование с беседы, а потом подумать и вспомнить, что больше всего мне запоминается, когда я провожу время с семьей, потом найти фотографии и оформить альбом.

Глава 1.

Я начала свое исследование с изучения литературы по теме. Спросила Нину Марковну, есть ли какие-то пословицы о семье, стихотворения:

Воспитатель на занятиях часто читает нам разные книги, рассказы, мы учим много стихов. Всегда после прочтения рассказов, мы обсуждаем, какую мысль нам автор хотел донести?  Нина Марковна подобрала мне несколько стихотворений о семье, чтобы я могла прочитать и выучить один из них, который мне больше всего понравится.  

Глава 2.

Далее собирать информацию я продолжила в опросах близких мне людей: прадедушки и прабабушек. 

Они старшие в нашей семье. Моя прабабушка  - Селезнева Евгения Ивановна работала мастером на Цементном заводе, также как и мой прадедушка – Майоров Владимир Алексеевич. Это сложная работа, очень тяжелая. Моя вторая прабабушка Майорова Ирина Ивановна была оператором на том же Цементном заводе. Они вспоминают, что работать было тяжело, но они старались для общего блага, работали командами, всегда старались быть дружелюбными.

Еще одна моя прабабушка – Маркова Любовь Викторовна – работала в детском саду № 17 «Ладушки» младшим воспитателем. Нужно быть аккуратными, отзывчивыми, очень любить свою работу, все успевать и всем помогать. Также как в любой семье. Это основные принципы организации семьи – быть внимательными друг к другу.

Глава  3.

Потом я стала расспрашивать о семье у своих родителей: Майоровых Екатерины Сергеевны и Дмитрия Сергеевича.

Когда я спросила их о семье, они мне ответили, что семья – это главное в жизни каждого человека. Рассказали, что росли в любви и заботе, поэтому и нас с братом постараются воспитать в таких же традициях, привить те главные ценности, которые им привили их родители. Мама в детстве много времени проводила играя в куклы или помогая бабушке по хозяйству, поэтому она очень хорошо следит за домом, где всегда чисто и есть вкусная еда. Она любила беседовать со своей мамой и узнавать много нового. Мама очень любит порядок, она умная и красива. В своей профессии мама также придерживается четких правил, как и дома. Она работает в банке, там нельзя ошибаться, нужно все делать по инструкции и быть очень ответственной. Мой папа вспоминает, что в детстве много времени проводил на улице, он любил конструкторы, часто что-то мастерил с папой и дедушкой. Мой папа выбрал профессию военного. Я своим папой горжусь, он участник специальной военной операции и защищает нашу Родину. Он, как и другие бойцы оберегает нас и нашу страну, чтобы мы могли мирно жить и расти. Мой папа – пример для подражания! Папа учит быть добрыми, но уметь постоять за себя. Он честный, всегда всем помогает и заботится о нас.  

Глава 4.

Потом мы все вместе стали вспоминать какие традиции есть у нашей семьи, чем мы любим заниматься, как проводим свободное время, где любим бывать?

Я много играю со своим братом Никитой. Он младше меня, поэтому я часто учу его что-то делать, мы играем и веселимся. Вместе с родителями у нас часто находятся интересные занятия. Летом мы любим отдыхать на природе, купаться и загорать на Волге. Осенью выезжаем погулять в лесу, собираем грибы, гербарий для поделок. Весной и  зимой мы всей семьей ходим кататься на каток в Ледовый дворец, посещаем бассейн. Зимой еще любим кататься с горок, лепить снеговиков и играть в снежки. В качестве зимних семейных традиций – это украшение дома к Новому году: папа собирает елку, мы с мамой вешаем игрушки и гирлянды. С прабабушками мы часто готовим пироги, они получаются вкусными, так как приготовлены с большой любовью. Вся семья собирается за праздничным столом, когда у кого-то день рождения или в доме праздник. Я люблю свою семью и  хочу рассказать об этом ребятам!

Глава 5.

Я решила  что, если посмотреть все наши семейные фотографии, то можно выбрать наиболее памятные, сделать из них семейный альбом, чтобы при случае вспоминать яркие события. А также этот альбом можно будет принести в детский сад, чтобы показать ребятам, какие эмоции и впечатления бывают у всей нашей семьи, когда мы проводим время все вместе.

Мы с мамой выбрали несколько фотографий, которые расскажут о том, чем мы любим заниматься, какой у нашей семьи досуг, где мы бываем и чем занимаемся в праздники, будни, какие события являются для нашей семьи знаковыми и тд.

Потом мы придумали в каком порядке расположить фотографии, как украсить странички будущего альбома. Вместе с братом мы нарисовали несколько рисунков, чтобы альбом получился ярким.

В результате своих исследований, я пришла к следующим выводам:

- в каждой семье есть свои уникальные жизненные истории, которые формируют характер человека, прививают ценности, учат нас поступать правильно, делают нас хорошими людьми;
- каждый мой родственник – это частичка моей большой семьи, где всегда царит добро, любовь, забота друг о друге;

- в нашей семье сформировались свои традиции. В нашей семье уважают старших, учат любить природу и окружающий мир, быть добрыми к людям, всегда стремиться к новым знаниям и чему-то учиться;

- совместное времяпрепровождение способствует укреплению семейных связей, делает семью крепче и дружнее.

Заключение:
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья - это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно.

Но счастливо жить без семьи невозможно!

И хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"

информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"

Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....

Информационно-исследовательский проект "Солнышкина семья".

Человека всегда завораживало звездное небо, тайны связанные с космосом. Космос- самая обсуждаемая  и , вместе с этим, самая загадочная тема на всей планете Земля. С одной стороны человечество мно...

Информационно-исследовательский проект «Господин Лук» по окружающему миру в объединении ШКР «Родничок»

Цель: Формирование у детей основ исследовательской деятельности, экологического самосознания. Ссылка на презентацию https://youtu.be/yEPoMcH1gmw...

Информационно - исследовательский проект "Моя семья"

Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно,  в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не...

Детско родительский Информационно исследовательский Творческий проект « Мой родной сибирский край»

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, в...