Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»
методическая разработка (младшая группа)

 

 

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательные:  обогатить представления детей о свойствах камней (твердый, крепкий, прочный, тяжелый, тонет, может издавать звук);

     Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

     Воспитательные:  воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx147.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Ишимский детский сад №1»

Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»

C:\Users\Домашний\Desktop\ciottoli-ghiaino-drenante-2406.jpg

                                                         Воспитатель первой

квалификационной категории:

Величко А.Н.

                                                     с. Усть-Ишим, 2022 г.

Открытая ООД во второй младшей группе по опытно – экспериментальной деятельности «Полезные камни»

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативная.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель: ознакомление детей со свойствами камня.

Задачи:

Образовательные:  обогатить представления детей о свойствах камней (твердый, крепкий, прочный, тяжелый, тонет, может издавать звук);

     Развивающие: развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире; развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, побуждать познавательную активность детей; развивать речь детей, обогащать словарный запас;

     Воспитательные:  воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, организованность.

     Словарь:

           Твёрдый, тяжелый, тонет, крепкий, прочный.

    Материалы:

           Солома, прутья, камни по количеству детей, тазики с водой, влажные салфетки, игрушка – зайчик.

     Оборудование:

            Проектор, экран, ноутбук.

Ход ООД:

СЛАЙД 1

Вводная часть:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас принять участие в передаче «Хочу все знать». И я - ее ведущая, Анна Николаевна. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Солнышко проснулось,

                         Детки улыбнулись.

                         Мы свои улыбки дарим всем гостям.

Воспитатель:  - Ребята, к нам на передачу пришел Зайчик.

                (Зайчик здоровается с ребятами, а ребята с ним)

Воспитатель: - Ребята, Зайчик решил построить себе дом, но никак не может выбрать, из какого материала дом будет прочнее и крепче: из соломы, из прутьев или из камня. И решил обратиться за помощью к нам на передачу.

Воспитатель: - А вы, ребята, как думаете, какой дом будет прочнее: соломенный, из прутьев или каменный? (Ответы детей) - СЛАЙД 2

Воспитатель: - Давайте проверим, действительно ли камень самый прочный и крепкий материал? А чтобы убедиться в этом и узнать как можно больше о камнях, я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы проведем исследования.

Воспитатель: А по дороге мы будем с вами собирать камушки.

Физминутка:

По дорожке мы пошли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали и дальше пошли.

СЛАЙД 3

     Основная часть:

Воспитатель: - Посмотрите, у вас в тарелочках лежат материалы, которые мы сегодня будем исследовать. Что мы сегодня будем исследовать? (Солома, прутья, камни).

СЛАЙД 4

     Опыт 1 «Определение веса камня»

Воспитатель: - Сейчас мы с вами проверим, какой из материалов самый тяжелый. А вы, ребята, как думаете? Давайте проверим. Представьте, что ваши руки-ладошки – это весы. Возьмите в одну руку камень, а в другую солому. Какой из материалов тяжелый, а какой легкий? (То же самое с прутиком).

СЛАЙД 5

Опыт 2 «Камень в воде»

Воспитатель: - А теперь я предлагаю провести еще один опыт, который поможет нам доказать, что камень самый тяжелый из представленных материалов.

Воспитатель: - Как вы думаете, что произойдет с камнем, если его опустить в воду? Сейчас мы проверим. Опустите, пожалуйста, камень в таз с водой. Что произошло с камнем? А теперь опусти в таз с водой соломинку. Что произошло? Почему камень утонул, а соломинка нет? (То же самое с веточкой). 

Воспитатель: - Вот еще одно доказательство, что камень – тяжелый материал, тяжелее воды, поэтому он утонул в воде. А прутья и солома легче воды, поэтому они не утонули.

СЛАЙД 6

     Опыт 3 «Определение прочности»

Воспитатель: - Теперь исследуем на прочность данные материалы. А как это можно проверить? Давайте каждый из предметов попробуем смять, порвать, сжать. Начнем с соломы. Что произошло с соломой? (То же самое с прутиком и камнем). (Ответы детей) 

Физминутка:

                                                                  А теперь…

В руки камешки возьмите,

Друг о друга постучите.

Наши камешки стучат,

Вот так, вот так,

Не разбить нам их никак.

Воспитатель:- Ребята, какой камень оказался? А солома и прутья?

(Ответы детей) Камень крепкий, твердый и прочный, а солома и прутья – нет.

Заключительная часть:

Воспитатель: -Ребята, проходите на свои места.

     Воспитатель: -Мы провели сегодня много экспериментов, так из какого материала лучше построить зайчику дом? Почему? (Ответы детей) 

Воспитатель: - Верно, в таком доме зайчику не будет страшен ни ураган, ни дождь, ни гром.

Воспитатель:- А теперь (имя ребенка)… В руки камешек возьми и передавая друг другу, расскажите все, что вы узнали о камнях.

Воспитатель: -Вы такие молодцы, так много узнали и рассказали о камнях. И на прощание зайчик говорит вам спасибо и угощает вас вкусными камешками. Но эти камушки не простые, а сладкие конфеты – «Морские камушки» называются. 

СЛАЙД 7

Воспитатель: -А наша передача подошла к концу с вами прощаются юные эксперты и я ведущая Анна Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»

Конспект во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Водичка»...

педагогический проект в первой младшей группе по опытно - экспериментальной деятельности

педагогический проект по опытно - экспериментальной деятельности в первой младшей группе...

Презентация проекта во второй младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Чиполлино"

Лук во все времена  был важной частью рациона человека. Острый вкус этого скромного овоща придавал блюдам пикантность. Этот овощ можно варить, жарить, запекать.Польза лука была очевидна ещё нашим...

Собственная методическая разработка. Младшая группа. Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Волшебная бумага"

Опытно - экспериментальная деятельность в младшей группе.Тема: « Волшебная бумага »Цель: развивать представления детей о свойствах бумаги (мнется, рвется, намокает.)развивать познавател...

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"

Конспект занятия в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности "Пузыри"...

Конспект открытого ООД в младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на тему: «Ветер — ветерок»

ООД по опытно-экспериментальной деятельности знакомит детей с явлениями неживой природы...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по опытно-экспериментальной деятельности

Тема «Песок. Свойства песка.  Дидактическая игра «Изготовление куличиков»    ...