Профессиональное портфолио педагога ДОО
консультация

Лазарева Анастасия Олеговна

Профессиональное портфолио педагога ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnoe_portfolio_pedagoga_doo.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОРТФОЛИО

ПЕДАГОГА

ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

№ п/п

Содержание

Стр.

1

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

2

РАЗДЕЛ 2. ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

3

РАЗДЕЛ 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

4

РАЗДЕЛ 4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

5

РАЗДЕЛ 5. ЛИЧНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

6

РАЗДЕЛ 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7

РАЗДЕЛ 7. ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

8

РАЗДЕЛ 8.ОТЗЫВЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9

ПРИЛОЖЕНИЯ


РАЗДЕЛ 1.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ

№ п/п

Информация

1.1

Фамилия

Имя

Отчество

1.2

Год рождения

1.3

Образование

Наименование образовательной организации

Год окончания

Полученная специальность и квалификация по диплому

1.4

Общий трудовой стаж

Педагогический стаж

Педагогический стаж в данной образовательной организации

1.5

Информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах

1.6

Квалификационная категория

1.7

Повышение квалификации:

Наименование дополнительных профессиональных программ

Сроки прохождения

Место прохождения

№ удостоверения или диплома

Другие документы на усмотрение педагога


РАЗДЕЛ 2. 

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

В этом разделе помещаются копии всех имеющихся у педагога сертифицированных документов:

- дипломов об образовании;

- удостоверений о повышении квалификации;

- дипломов о профессиональной переподготовке;

- документов, подтверждающих наличие почетных званий, ученых степеней;

- дипломов различных конкурсов;

- аттестационного листа по итогам последней аттестации.


РАЗДЕЛ 3.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

3.1. Должностные обязанности (приложить должностную инструкцию).

3.2. Профессиональные планы (перечислить).

№ п/п

Профессиональные планы

Сроки

Отметка

о выполнении

1

Пример:

Прохождение аттестации на высшую квалификационную категорию

Год, месяц

2

Участие в муниципальном конкурсе «…»

Год, месяц

3

Подготовка статьи в сборник межрегиональной научно-практической конференции …

Год, месяц

4

Проведение мастер-класса по теме «…»

Год, месяц

Примечание. Профессиональные планы педагога должны быть в первую очередь направлены на достижение недостающих результатов профессиональной деятельности для прохождения следующей аттестации.

В связи с этим при их формулировке необходимо проанализировать аттестационные критерии и показатели, выявить недостающие для успешной аттестации результаты профессиональной деятельности и на их основе сформулировать профессиональные планы.

Тогда подготовка к аттестации станет управляемым (самоуправляемым) процессом, а непосредственно процедура аттестации пройдет более спокойно.

Если у Вас возникнет ощущение, что этот раздел дублирует следующий раздел, то можно в разделе 3 (п.3.2.) оставить только планы, связанные с прохождением аттестации, а все другие – более мелкие – рассматривать как научно-методическую работу и разместить в следующем разделе 4.


РАЗДЕЛ 4.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В этом разделе следует указать;

- тему методической работы;

- участие в работе профессиональных объединений,

- участие в экспертных советах, аттестационных комиссиях, конкурсных комиссиях, сотрудничество с методическими центрами, другими учреждениями и организациями;

- участие в научной, исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности;

- участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;

- участие в методических и предметных неделях;

- участие в семинарах, круглых столах, конференциях, педагогических чтениях;

- проведение мастер-классов;

- разработку рабочих программ дисциплин, курсов, модулей;

- подготовку методических материалов;

- написание статей, отзывов и др.;

- подготовку обучающихся (воспитанников) к участию в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях и др.;

- другое.

№ п/п

Вид деятельности

Сроки

Отметка о выполнении


РАЗДЕЛ 5.

ЛИЧНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

5.1. Реализуемые образовательные программы:

5.2. Материально-техническое оснащение реализуемых образовательных программ (в т.ч. наличие средств ИКТ):

5.3. Информационно-методическое оснащение реализуемых образовательных программ (перечень учебной и методической литературы, перечень Интернет-ресурсов и электронных образовательных ресурсов, и др.):

Другая информация на усмотрение педагога.


РАЗДЕЛ 6.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В этом разделе должны быть представлены:

- материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ;

- материалы, демонстрирующие участие обучающихся в конкурсах, смотрах, соревнованиях, выставках и др.;

- результаты мониторингов;

- другие материалы на усмотрение педагога.


РАЗДЕЛ 7.

ДИССЕМИНАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

В этом разделе нужно привести информацию о том, по какой теме, в какой форме (статья, мастер-класс, выступление на конференции, проведение открытого урока, участие в работе круглого стола и пр.), на каком уровне (международном, всероссийском, межрегиональном, региональном, муниципальном, институциональном), где и в какие сроки был представлен педагогический опыт.

№ п/п

Тема

Форма

Уровень

Место

Сроки

1

2

3

РАЗДЕЛ 8.

ОТЗЫВЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей.

РАЗДЕЛ 9.

ПРИЛОЖЕНИЯ

В этом разделе могут быть помещены документы, информация на усмотрение педагога.

Правильно, когда материалы в приложении размещены в логике разделов портфолио.

Пример 1. Если в одном из разделов портфолио было приведено название статьи и ее выходные данные, то в приложении можно разместить саму статью.

Пример 2. Если в разделе портфолио упомянут мастер-класс, проведенный педагогом, то в приложении целесообразно разместить разработку (описание) этого мастер-класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

Как правильно подготовить партфолии для аттестации - один из основных вопросов, который стоит сейчас перед каждым педагогом. Я постаралась ответить на поставленный вопрос вот такой презентацией. Надею...

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагогов «Портфолио педагога – свидетельство результативности профессиональной деятельности»

В документе представлены условия организации конкурса, определены основные критерии оценки портфолио педагогов ДОУ....

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо»

Положение о профессиональном конкурсе для педагогов дошкольных отделений «Лучшее портфолио педагога» и «Лучшее эссе. Мое педагогическое кредо» ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

Сообщение" Создание электронного портфолио педагога с целью демонстрации достижений педагога и его профессиональной компетенции" Районное методическое объединение старшиx воспитателей

В настоящее время требования к аттестации педагога становятся все выше и строже. Каждый педагог в межаттесационный и аттестационный период должен иметь документ, в котором фиксируются те сведения о не...