Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)

Кудряева Ольга Павловна

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_origami_starshaya_gruppa.docx148.48 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик»

г. Белозерск

Дополнительная общеобразовательная программа кружка

«Волшебное оригами»

Старшая группа

Воспитатель: Кудряева О.П.

2021 – 2022 учебный год

Содержание

1. Целевой раздел.                                                                                                                1.1. Пояснительная записка.  - 3                                                                                                                                                                                              1.2. Нормативно-правовая база. - 5                                                                                                                                                                                                                        1.3. Актуальность программы, цели, задачи, методы, формы организации.-  5                       1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей.-  6                                                          1.5. Сроки реализации программы.-  9                                                                                               1.6. Планируемые результаты.-  9

 2. Содержательный раздел.                                                                                                             2.1. Диагностика качества образовательного процесса.-  9                                                                2.2. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей.- 10

3. Организационный раздел.                                                                                                            3.1. Расписание работы кружка.-  11                                                                                                         3.2. Учебный план.- 11                                                                                                                            3.3. Календарно-тематический план. - 12                                                                                                 3.4. Материально-техническое оснащение. -  15                                                                                     3.5. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса -   15

  4. Список литературы. -  16                                                                                                                        

1.1. Пояснительная записка.

Актуальность.

Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.
   Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
  Этот вид искусства благоприятно воздействует на развитие внимания и формирование памяти: дети запоминают термины, приёмы и способы складывания, по мере надобности воспроизводят сохранённые в памяти знания и умения.

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Особенно привлекает дошкольников возможность самим создавать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении группы к праздникам, подарены на день рождения или к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Данная программа предлагает решать обозначенную проблему через освоение детьми приемов работы с бумагой.

Программа “ Волшебное оригами” – комплексная, включающая деятельность по конструированию из бумаги, которые направлены на развитие у дошкольников творчества, определяющиеся как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Новизна программы. Состоит в разработке рабочей программы, направленной на развитие речи детей 5-6 лет через развитие мелкой моторики пальцев рук, посредством занятий оригами.

Психологи считают, что это очень важно для нормального формирования речи. Специалисты рекомендуют малышам, которые только учатся говорить, а также дошкольникам, как можно чаще выполнять задания, связанные с работой пальцами – мастерить, шить, играть на музыкальных инструментах. Оригами дает для этого огромный простор – мелких движений не только много, они еще и разнообразны. Очень важно и то, что при складывании фигурок одновременно работают обе руки. У большинства людей ведущей является правая рука. И это приводит к непропорциональному развитию полушарий мозга. А занятия оригами координируют работу обоих полушарий мозга, потому что все действия в оригами производятся двумя руками. И это помогает развитию творческих задатков у ребенка. Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Значение оригами для развития  ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание.
  • Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию                  сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации. Так, в зависимости от темы композиции, создают нужную окружающую обстановку, среду обитания: луг с цветами, островок в пруду, небо с облаками, тучами, ярким солнцем, бушующее море и т.п.

Для выразительности композиции большое значение имеет цветовое оформление. При помощи цвета передается определенное настроение или состояние человека или природы. В процессе создания композиций у детей формируется чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги. Они учатся правильно располагать предметы на плоскости листа, устанавливать связь между предметами, расположенными в разных частях фона (ближе, выше, ниже, рядом), что требует изменения величины фигур. Предметы, которые находятся вблизи, должны быть большими по размеру, чем те же предметы, но расположенные чуть дальше или вдали. Так дети осваивают законы перспективы.

Таким образом, создание композиций при обучении оригами способствует применению у дошкольников знаний, полученных на занятиях кружка, в рисовании.

Направленность дополнительной общеобразовательной программы: художественно-эстетическая.

1.2. Нормативно-правовая база.

1. Конвенция о правах ребенка.

 2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

3. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

5. ФГОС дошкольного образования.

6. Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014.

7. СанПиН 2.4.1.3049-13.

8. Устав МДОУ «Детский сад №2 «Кораблик».

1.3. Актуальность программы, цели, задачи,

 методы, формы организации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Обучающие:    

  1. Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.                                                                                              
  2. Формирование умения следовать устным инструкциям, читать схемы.
  3. Обучение различным приемам работы с бумагой.
  4.  Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
  5.  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:                                                                                                                  1. Развитие мелкой моторики рук и глазомера.                                                       2.Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка.    

3. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

 Воспитывающие:

1.Привить интерес к искусству оригами.                                                                             2. Расширить коммуникативные способности детей.

Настоящая программа основана на  дидактических принципах:

  • Наглядности;
  • Доступности;
  • Последовательности и постепенности;
  • Активности;
  • Систематичности;
  • Научности и достоверности;
  • Сознательности

Форма организации детей на занятии: Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 – 12 человек.

Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25  минут соответственно  году обучения.

Форма проведения занятия: комбинированная (индивидуальная и групповая работа, самостоятельная и практическая работа), интегрированная.

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я», половая идентификация. В этом возрасте дети имеют представление о своей гендерной принадлежности по существенным признакам. Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут критически относиться к некоторым своим недостаткам, могут давать личностные характеристики своим сверстникам, подмечать отношения между взрослыми или взрослым и ребенком. 90% всех черт личности ребенка закладывается в возрасте 5-6 лет. Очень важный возраст, когда мы можем понять, каким будет человек в будущем. 

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью. С 5 лет ребёнок начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом начинает доставлять ребёнку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе. Ведущая функция – воображение, у детей бурно развивается фантазия. Воображение – важнейшая психическая функция, которая лежит в основе успешности всех видов творческой деятельности человека. Детей необходимо обучать умению планировать предстоящую деятельность, использовать воображение для развития внутреннего плана действий и осуществлять внешний контроль посредством речи.

В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.

Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
В играх на логику прослеживается и личностный аспект дошкольника. Правильно решив упражнение, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Есть дети, которые сдаются, не верят в свои силы и задача родителей выработать у ребенка стремление победить. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Необходимо прививать интерес к размышлению и рассуждению, поиску решений, научить испытывать удовольствие от прилагаемых усилий и получаемого результата. Важно, чтобы детям сопутствовал успех.

В процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом.

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение)Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения.

Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

1.5. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на 1 год. Она охватывает старшую группу – от 5 до 6 лет.

Программа включает 18 занятий: 18 занятий в старшей группе.

Периодичность занятий – один раз в 2 недели во вторую половину дня. Длительность занятий: старшая группа - 25 минут.  

Занятия проводятся по графику воспитателя: 2 занятия в месяц в старшей группе.

Сроки реализации программы: с 1 сентября по 31 мая учебного года (9 месяцев).

1.6. Планируемые результаты

Возраст 5-6 лет

В результате обучения дети должны:

-ориентироваться на листе бумаги;                                                                  

 - научиться различным приемам работы с бумагой;                                    

- складывать лист бумаги пополам;                                                                    

 - складывать квадратный лист по диагонали, соединяя два противоположных угла;                                                                                                            

- знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами треугольник, воздушный змей, стакан, книжка;                                          

- научатся следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами;        

 -будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

- художественный вкус, творческие способности и фантазию;                                                                                      

- познакомятся с искусством оригами;                                                

- овладеют навыками культуры труда;                                                                               - улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

2. Содержательный раздел. 

2.1. Диагностика качества образовательного процесса.

В программе разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволяет отследить уровень освоения воспитанниками теоретической и практической части программы, динамику роста знаний, умений и навыков. Диагностика проводится два раза в год: вводная - в сентябре, итоговая – в мае.

Ф И Ребенка

Знание геометрических фигур

Умение складывать лист бумаги пополам

Умение складывать лист бумаги по диагонали

Умение слушать и выполнять устные инструкции

Создавать композиции с изделиями, выполненным и в технике оригами

Соблюдение сочетаемости цветов и оттенков

Сформирован – 1

На стадии формирования – 2

 Не сформирован – 3

2.2. Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Гибкая форма организации детского художественного труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, их желания, состояние здоровья и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. В начале занятий рекомендуется проводить пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения - физминутки. Комплексы пальчиковой гимнастики, физминутки воспитатель подбирает самостоятельно, так как методическая литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна. Формы проведения занятий различны. Предусмотрены как теоретические - рассказ воспитателя, беседа с детьми, рассказы детей, показ воспитателем способа действия,- так и практические занятия: подготовка и проведение выставок детских работ, непосредственное изготовление изделий, вручение готовых работ родителям, малышам в качестве подарков. После проведения каждого этапа работы кружка предполагается выявление и осознание ребенком своих творческих способностей, овладение детьми определенными знаниями, умением, навыками, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля.

Организация работы с родителями

Для сотрудничества с семьёй выбраны следующие формы работы:

  • Оформление наглядной агитации для родителей
  • Проведение бесед
  • Консультаций
  • Совместное проведение мероприятий в дистанционной форме
  • Совместное творчество родителей и детей

Цель: познакомить родителей с интересным и полезным видом творчества – оригами.

 Проводимая работа, не только даёт родителям знания об оригами, о методах и приёмах работы с разными базовыми формами, но и укрепляет взаимоотношения между родителями и детьми.

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Расписание работы кружка.

Группы

Время проведения

Продолжительность

День недели

Старшая

15.30- 15.55

25 минут

По графику педагога

3.2. Учебный план.

Кружок по оригами

Количество занятий

В месяц

В год

Число занятий

Количество часов

Число занятий

Количество часов

Старшая  группа

2

 

50 минут

18

7 ч.30 мин.

3.3. Календарно-тематический план.

Месяц

Тема

Количество часов

Программное содержание

Оборудование

Сентябрь

«Бабочка»

25 мин.

Учить создавать поделку из б.ф. «треугольник». Продолжать учить детей украшать образ, используя обрезки бумаги, составлять образ из частей.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Грузовик»

25 мин

Продолжать учить детей создавать поделки в технике «оригами». Дополнять образ выразительными деталями.

Цветная бумага, ножницы, клей

Октябрь

«Тополь»

25 мин

Продолжать учить детей складывать поделку из б.ф. «конфетка». Продолжать учить составлять образ из частей.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Уточка»

25 мин

Учить  детей  складывать из  б.ф. «воздушный  змей»  уточку. Дополнять образ выразительными деталями.

Цветная бумага, ножницы, клей

Ноябрь

«Цветок»

25 мин

Продолжать учить детей складывать поделку из  б.ф. «конфетка». Продолжать учить составлять образ из частей.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Зайчик»

25 мин

Продолжать  выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Делать необходимые вырезания и украшения.

Цветная бумага, ножницы, клей

Декабрь

«Елочка»

25 мин

Закрепить навыки складывания б.ф. «книжка» - вверх елочки и «воздушный змей» - ствол.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Звезда игольчатая»

25 мин

Закрепить навыки складывания б.ф. «блинчик». Продолжать учить составлять образ из частей.

Цветная бумага, ножницы, клей

Январь

«Снегири»

25 мин

Закрепить навыки складывания б.ф. «треугольник». Учить использовать детей два цвета бумаги. Делать необходимые надрезы.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Вороны»

25 мин

Закрепить навыки складывания б.ф. «воздушный змей». Познакомить с поделкой и последовательностью её выполнения на основе данной базовой формы.

Цветная бумага, ножницы, клей

Февраль

«Лодочка»

25 мин

Учить складывать лодку из прямоугольника. Аккуратно сгибать прямоугольник  пополам, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Самолет»

25 мин

Учить складывать самолет  из прямоугольника. Аккуратно сгибать прямоугольник  пополам, последовательно делая необходимые сгибы, чётко следуя основному правилу: точно совмещать углы и стороны.

Цветная бумага, ножницы, клей

Март

«Подснежник»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-376545-1521980142.jpg

25 мин

Продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Скалярия»

25 мин

Учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», чтобы образ был более выразительным, сделать соответствующие надрезы.

Цветная бумага, ножницы, клей

Апрель

«Ракета»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/26872_de1f75eb17ec1d081e0b0163b0616fb5.jpg.jpg

25 мин

Продолжать учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник». Дополнять образ мелкими деталями.

Цветная бумага, ножницы, клей

«Веер»

25 мин

Учить складывать детей бумагу «гармошкой», складывать «гармошку» пополам. Дополнять образ мелкими деталями.

Цветная бумага, ножницы, клей

Май

«Гуси-лебеди»

25 мин

Закрепить навыки складывания б.ф. «воздушный змей».

Цветная бумага, ножницы, клей

«Божья коровка»

25 мин

Продолжать  выполнять поделку на основе базовой формы – треугольник. Делать необходимые  украшения.

Цветная бумага, ножницы, клей

3.4. Материально-техническое оснащение.

1.Примерный комплект художественных материалов, инструментов и оборудования:

бумага белая, бумага разноцветная односторонняя, бумага разноцветная двусторонняя, бумага основа для композиций, картон белый, картон цветной.

2. Художественные материалы, инструменты: магнитная доска с магнитами, схемы поэтапного складывания, набор цветных карандашей, набор цветных фломастеров, ножницы, клей-карандаш,  клеенки.

3. Технические средства – музыкальная колонка, ноутбук, магнитофон, телевизор.

3.5. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

1. Афонькин С. Ю. Игры с бумагой для самых маленьких. - Издательство: "Питер", 2013

2. Выгонов В.В. Оригами для самых маленьких. Сложные модели. – Издательство: «Экзамен», 2016.

3. Дегтева В.Н. Оригами с детьми 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.1.

4. Смородкина О.Г. Оригами. - М.: Астрель, СПб.: Сова, 2011.

5. Соколова С.В. Оригами для самых маленьких. - Издательство: Детство-Пресс, 2016 г

6. Тарабарина Т.И. Оригами для начинающих. - Издательство: "Академия развития" , 2007.

7. Черенкова Е.Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей. – Рипол Классик, 2006.

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями).

 2. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13.

3. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014 № 2765-р.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1990. 5. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.

5. Смородкина, О.Г. Большая книга оригами для всей семьи / О.Г. Смородкина. - М.: Астрель, 2011.

6. Афонькина Е.Ю. Энциклопедия оригами для детей и взрослых. - СПб.: Кристалл, 2008.

7. Богатеева 3.А. Чудесные поделки из бумаги. - М., 1992

8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Развитие мышления дошкольника//Дошкольное воспиатние - 2007.№ 37


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Умелые ручки» (подготовительная группа)...

Программа кружка "Волшебный балаганчик"(старшая группа)

Аннотация: В данной программе отражен новый подход к организации, содержанию и методам работы в театральном кружке. Особое внимание уделено социально-личностному и художественно-эстетич...

Дополнительная общеобразовательная программа по робототехнике «Робомышь» Старшая группа

Актуальность использования робо-игрушек значима в свете внедрения ФГОС, так как:-являются великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных ...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка по оригами «Волшебная бумага» на 2021-2022 учебный год (старшая группа, 5-6 лет)

Дополнительная общеобразовательная программакружка по оригами «Волшебная бумага»на 2021-2022 учебный год(старшая группа, 5-6 лет)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Волшебное тесто » Старшая группа

Программа составлена с учетом ФГОС ДО.Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. Во всех возрастных группах необходимым условием построения современн...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» подготовительная группа

Оригами -  увлекательнейшее занятие для детей 6 – 7 лет. Оригами часто называют японским искусством, но оно могло зародиться и других странах, где широко использовалась бумага, од...

Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» средняя группа

Занятия в кружке «Волшебное оригами» - это работа, используемая как средство дополнительного образования.  Эта программа поможет ввести детей в мир древнейшего искусства складывания б...