Конспект занятия в первой младшей группе "В гостях у сказки "Маша и медведь"
план-конспект занятия (младшая группа)

Продолжать знакомить с русской народной сказкой "Маша и медведь".Развивать речь.воспитывать интерес к русской народной сказке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Маша и медведь»

Задачи:

Обучающие:

- напомнить детям русскую народную сказку «Маша и медведь» c помощью ИКТ.

- Формировать у детей умение раскатывать из теста столбики (цилиндры) и замыкать в кольцо; развивать мелкую моторику;

- учить выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения;

Развивающие:

- развивать речь детей, обогащать словарный запас, учить отвечать на вопросы;

- развивать образное мышление, внимание, память;

- прививать им интерес к драматизации;

- продолжаем формировать элементарные представления о цвете и размере предметов

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русской народной сказке, поддерживать бодрое, веселое настроение.

Материал: дощечки для лепки, салфетки, тарелочка, тесто, корзиночки, подушечки, грибочки, пчелки, улей, музыкальное сопровождение: Л. Минеева «Полька», Н. Кузнецов «Полька», Е. Гаркун «Игра – пляска».

Ход занятий

Воспитатель(обращаясь к педагогам) : (Слайд 1)

- Вы пришли сегодня к нам.

Рады мы всегда гостям!

Ребята, поздоровайтесь с гостями!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: Сегодня к нам пришла ещё одна гостья. Кто это? Внимание на наш волшебный экран (слайд 2).

Дети: Девочка

Воспитатель: Эту девочку зовут Маша, пришла она к нам не случайно. Предлагает отправиться вместе с ней в гости в сказку «Маша и медведь» (Слайд 3). А вы хотите попасть в сказку? Тогда беритесь за руки, закрывайте глаза. Говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, в сказку попади

Воспитатель: вот и в сказке мы очутились.

А теперь садись на подушечки, будем сказку слушать и смотреть.

Основная часть:

Воспитатель: Жили-были дед да баба, и была у них внучка Машенька.

(Слайд 4) Позвали как-то подружки Машеньку в лес грибы, ягоды собирать. Машенька у дедушки и бабушки отпрашивается в лес (Слайд 5) «Дедушка, бабушка – отпустите меня в лес с подружками» Дедушка с бабушкой отвечают«Иди, только от подружек не отставай – не то заблудишься».

Пришли девочки в лес, стали собирать грибы. Давайте и мы с вами тоже соберем грибы? Посмотрите а корзинки то разные, какого они цвета? А грибочки какие? Надо в желтую корзину желтые грибочки собрать. А в красную – красные. Дети собирают грибы, воспитатель помогает.

Игра «Разложи грибы по корзинкам»

Воспитатель: Что мы с вами сделали? Молодцы. Помогли Маше собрать грибочки. Ребята вы устали наверно. Садитесь на подушечки, отдохните. И продолжим нашу сказку.

Дети сели на подушечки.

ВоспитательСказка продолжается(Слайд 6) Пока Маша грибы собирала, ушла далеко от подружек. Стала она аукаться, звать подружек. «Ау- ау- подруженьки!». Никто не отзывался. (Слайд 7) Пришла Маша в самую глушь леса и видит – стоит избушка. Подошла она к избушке. Постучала Машенька в дверь – не открывают.

Толкнула она дверь – дверь открылась. Вошла Маша в избушкесела у окна на лавочку и думает«Кто здесь живет? Почему никого не видно?» Ребята, а как вы думаете? Кто в нем живет? Ответы детей.

(Слайд 8) В это время пришел домой МедведьМаша увидела его, испугалась и заплакала.

Медведь говорит : «Не плачь девочка!» и предложил ей поиграть с ним.

Давайте мы тоже с Мишкой поиграем (Игрушка Медведь)

Игра «Маша и медведь»

Мишка по лесу гулял. (Ходят вперевалочку)

Мишка Машеньку искал.

Долго, долго он искал. (Наклоны из стороны в сторону)

Сел на травку задремал. (Присели на корточки, руки по щеку)

Стала Машенька плясать,

Стала ножками стучать. (Танцевальные движения)

Мишка, Мишенька, вставай,

Нашу Машу догоняй. (На последние слова, дети убегают).

Воспитатель хвалит детей, говорит, что медведь их никого не поймал, потому что они были быстрые и ловкие.

Воспитатель: Вот мы с мишкой поиграли. Мишке пора уходить обратно в сказку. Он говорит вам спасибо за игру.

Воспитатель: Давайте узнаем, что же произошло дальше в нашей сказке.

Мишка девочке говорит: «Ты хорошая, не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить. Меня кашей кормить». (слайд 9)

Осталась Маша жить у медведя. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого… Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу (Слайд 10, а Машенька говорит ему«Я напеку пирожков, отнеси их бабушке и дедушке»(слайд 11) «Отнесу» - сказал мишка«если ты для меня приготовишь бублики!»

Ребята, давайте поможем Маше, испечем для Миши бублики?

Садитесь за столики.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Лепить бублики будем из теста.

Ребята исследуют тесто

Воспитатель: Какое у нас тесто?

Дети отвечают: Мягкое.

Воспитатель показывает приемы лепки бубликов.

Дети лепят, воспитатель помогает тем детям у кого не получается.

Бублики ребята кладут на тарелочку. Тарелочку относим в духовку.

Итог. Что мы с вами делали? Для кого лепили пирожки?

Воспитатель предлагает послушать сказку дальше и узнать, как Маша перехитрила мишку. Ребята садятся на подушечки.

Воспитатель(Слайд 12) «Маша спряталась в коробе, а на голову себе блюдо с пирожками поставила, а медведь не знает, что Маша в коробе(Слайд 13) Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет медведь по лесу. Устал и присел на пенек. (слайд 14). И слышит звук (включить музыку звуков пчел)(слайд 15).

Ребята, пчелки потеряли свои домики, давайте поможем им.

Дид. игра «Помоги пчелкам найти свои домики»

Итог. Ребята, что мы с вами делали?

Воспитатель: А наша сказка еще не закончилась(Слайд 16) Пришел медведь в деревню, а навстречу ему дедушка с бабушкой идут. Медведь поставил на землю короб и говорит«Принес вам гостинец от вашей внучки Машеньки».

(Слайд 17) А в это время (Слайд 18) Маша выскочила из короба и обняла дедушку с бабушкой. Вот и сказка кончилась. Пора с ней прощаться. Волшебный экран гаснет.

Воспитатель: В какой сказке мы сегодня ребята были с вами в гостях.

Дети отвечают.

Воспитатель: Каких героев мы встретили в сказке(Машу и медведя).

Как мы помогли Маше? (испекли бублики). Давайте посмотрим, наши бублики уже наверное готовы? Достаю из духовки баранки. Дети угощаются

Воспитатель: Нам пора возвращаться в садик. Говорим волшебные слова: Подходите все ко мне,

Раз, два, три, покружимся,

В группе мы очутимся.

Ребята нужно ещё попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе: "В гости к курочке и цыплятам".

Комплексное занятие по развитию движений и сенсорному восприятию детей в первой младшей группе....

конспект занятия в первой младшей группе на тему: "В гости к ёжикам"

В занятии предоставлен материал по сенсорному развитию детей 1 младшей группы...

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием акватерапии « В гости к рыбке».

Задачи  1. Добиться снижения психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации.2. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды.3.Развивать речь детей, актив...

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних             животных и птицах.Задачи: Воспитательные: Воспитывать ч...

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке"

Конспект занятия в первой младшей группе "В гости к бабушке" Конспект итогового занятия по развитию речи во1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Чтение художес...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Знакомство с докучной сказкой» «Пришел медведь к броду, бултых в воду…»

Конспект занятия в первой младшей группеТема «Знакомство с докучной сказкой»«Пришел медведь к броду, бултых в воду…» Цель: познакомить детей с докучной сказкой; отработать произношение звуков «В»...

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»

Конспект занятия для первой младшей группы «В гостях у сказки «Три медведя»...