Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия с элементами  ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»

 

Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и температура. Продолжить знакомство с признаком рельеф.Активизировать словарь детей.

Воспитательная задача:формировать коммуникативные навыки в процессе исследовательской и игровой деятельности.

Развивающая задача: формировать логическое мышление, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Материал и оборудование:

-значки влажности и температуры;

-дорожки разные по рельефу 5 шт.;

-кукла;

-таз с водой;

-посудка;

-полотенце (каждому их участников);

-поднос;

-чайник ;

-тетрапак сока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами ТРИЗ (влажность, температура и рельеф) «В гостях у куклы Маши»

Образовательная задача: закрепить навык находить значение признаков влажность и температура. Продолжить знакомство с признаком рельеф.Активизировать словарь детей.

Воспитательная задача:формировать коммуникативные навыки в процессе исследовательской и игровой деятельности.

Развивающая задача: формировать логическое мышление, умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи.

Материал и оборудование:

-значки влажности и температуры;

-дорожки разные по рельефу 5 шт.;

-кукла;

-таз с водой;

-посудка;

-полотенце (каждому их участников);

-поднос;

-чайник ;

-тетрапак сока.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с ребятишками и предлагает каждому из них угадать, какой признак объекта обозначает значок у него в руках (значок для каждого ребека показывается разный кому-то значок влажность , кому-то- температура.)

Дети называют признак объекта на значке и проходят на стульчик.

Воспитатель предлагает детям познакомится с дорожками, по которым они пойдут в гости к Маше (их по признаку рельефа 5 штук: волнистая, колючая, гладкая, каменистая и вязаная). Познакомившись с ними дети выбирают по какой из дорог каждый из них пойдет.

Воспитатель:-Отправляемся в путь! Мы тихо шли, шли и в госте к кукле Маше пришли!

А Маша то нас и не ждала, гениральную уборку затеяла. Что будем делать ребята???

Дети:-Будем Маше помогать наводить порядок! (Помогаем мыть посуду в тазике с водой.)

Воспитатель (перед тем как начать мыть посуду): Дети, а какая у нас посуда сейчас по влажности?

Дети:Сухая

Воспитатель: А руки?

Дети:Сухие.

Воспитатель:Молодцы! Давайте помогать?

Деть помогают, моют посуду.

В это время воспитатель спрашивает у детей: -Какие теперь у вас руки по влажности? А какая посуда сейчас по влажности? (ответ детей).

Воспитатель: -Чтобы закончить с уборкой что еще нужно сделать?

Дети: -Вытереть посуду полотенцем и поставить на поднос.

Каждому из ребят дается полотенце и воспитателем задается вопрос «Какое полотенце по влажности? (дети отвечают). После того как дети протрут посуду спрашиваем «Какая теперь посуда по влажности?» (ответ детей).

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы!!! Маша нам так признательна за помощь и предлагает нам попить чай! (Достаем чайник и предлагаем детям его потрогать).

-Какой чайник по температуре? (ответ детей)

-А что можно сделать чтоб он не был таким горячим? (ответ детей)

-А можно пить такой горячий чай? (ответ детей)

-Как хорошо что кукла Маша кроме чая предлагает нам сок!!! (Достаем тетрапак сока (холодный) и предлагаем детям его потрогать).

-Какой сок по температуре? (ответ детей)

-А можно пить такой холодный сок? (ответ детей)

-Правильно! Такой холодный пить нельзя! А почему? (ответ детей).

-Как его можно согреть? (поставить в теплое место) и самое главное не забыть поделится с друзьями, которые нас ждут в группе.

Говорим спасибо и досвидание кукле Маше и идем в группу пить сок вместе с друзьями которые нас ждут!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «В гостях у куклы Кати».

Образовательная область: Социализация, художественно-эстетическое развитие (рисование).Задачи:                              ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Платье для куклы Маши».Цель: Продолжать развивать умение рисовать кисточкой, следить за правильным положением рук...

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста « Осенние листочки для куклы Маши».

Данное занятие позволяет познакомить детей раннего возраста с красками. Формирует умение наносить мазки на изображение.Расширяет представление об осенних изменениях....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Приключение куклы Маши и собачки Снежка».

Задачи:- Формировать представление о назначении зимней одежды.- Закрепить понятие «одежда».- Учить пользоваться в речи сложноподчинёнными предложениями.- Учить правильно произносить звук ...

Конспект занятия по сюжетно - ролевой игре "Идем на день рождение к кукле Маше".

Цель: формирование положительного отношения к событию у людей...