Проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС
презентация

Успенская Ольга Геннадьевна

Презентация знакомит с технологией проектирования в деятельности дошкольного учреждения, применение которой способствует поддержке детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, содействует творческому развитию  дошкольников, учит их размышлять, прогнозировать, формирует адекватную самооценку. Метод проектов содержит глубокий образовательный и развивающий потенциал.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Слайд 2

Проект ( буквально «брошенный вперед») – прототип, прообраз какого-либо объекта или вида деятельности, а проектирование – процесс создания проекта. Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Основное предназначение методов проектов – предоставление детям возможности самостоятельного приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих интеграции знаний из различных предметных областей.

Слайд 3

Преимущества проектного метода: я вляется одним из методов развивающего обучения, так как в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве ; п овышает качество образовательного процесса; с лужит развитию творческого и критического мышления; с пособствует повышению компетентности педагогов.

Слайд 4

Проект – специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта. В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция на основе единого проекта). Проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги, родители и другие члены семьи; проекты нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых.

Слайд 5

Задачи обучения проектной деятельности дошкольников Вхождение детей в проблемную и игровую ситуации (ведущая роль педагога). Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом). Формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты). Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Формирование умения применять данные методы. Развитие умения вести конструктивную беседу в процессе совместной деятельности.

Слайд 7

Выбор цели проекта Воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта; вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует задачи. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задач и целей, а также дополнение задач проекта. Последний пункт очень важен, так как одной из важных задач педагога является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны находить и определять интересные вещи в мире вокруг.

Слайд 8

Разработка проекта Педагог (помимо организации деятельности) помогает детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Д ети объединяются в рабочие группы, и происходит распределение ролей. Выполнение проекта Воспитатель по необходимости оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Слайд 9

Публичное представление продукта проектной деятельности Педагог готовит презентацию по деятельности конкретного проекта и проводит ее. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего представляют зрителям (родителям и педагогам продукт собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС.

Физическое развитие дошкольников в свете ФГОС ДО...

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

СЕМИНАР «ИНТЕГРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ...

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО

Создание условий для реализации образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС ДО...

«Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и физическое развитие в условиях реализации ФГОС ДО»

ФГОС дошкольного образования выделяет ряд принципов, которым должна соответствовать программа дошкольного образовательного учреждения. Одним из важнейших является принцип интеграции образовательн...

Реализация образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

     Сложившаяся в последнее время стандартизация образовательных систем во всем мире затронула и нашу страну. В Российской Федерации стандартизация системы образования проводитс...