Конспект интегрированного занятия.
план-конспект занятия (старшая группа)

Вакилова Гульназ Разифовна

Конспект." Достопримечательности нашего села".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл selo.docx246.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Конспект

интегрированного занятия

«Достопримечательности нашего села»

C:\Users\User\Desktop\презент\IMG_20240124_162032.jpg

Подготовила и провела: Вакилова Г.Р.

Цель: формирование знаний детей о родном селе.

Задачи:

•Уточнить представления детей о родном селе.

•Формировать у детей понятие «малая родина».

•Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.

Воспитывать гражданско-патриотические чувствагордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

•Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.

•Формировать умение работать в коллективе

Предварительная работа: беседы о родном селе, рассматривание фотографий достопримечательностей села.

Ход занятия:

Звучит песня «С чего начинается Родина».

Воспитатель: У каждого человека на земле есть Родина.

Как вы думаете, что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.

Родина – это место,где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

Это место, где стоит наш детский сад.

Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.

Но есть место в нашей огромной стране, где мы родились и растем - это наш родной край, это наша малая родина, она есть у каждого.

Воспитатель: Да, для каждого из нас ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живет. Это малая родина. Ребята, а вы знаете, что в нашем селе много улиц, домов, магазинов, есть школа, больница, клуб и т. д.

-А сейчас я предлагаю вам прогуляться.

Мы отправимся с вами по улицам нашего села.

Воспитатель: У нас в селе есть много разных учреждений. Вы может вспомните и узнаете как они называются. В этом вам помогут стихи и загадки.

Самое главное здание в селе – это здание сельской администрации.

А на улице Карла- Маркса расположены два учреждения. Кто живет из вас на этой улице, поднимите руку. Вот сколько ребят живет на этой улице!

Это что за чудный дом? Сколько деток в доме том,

Дом детишкам очень рад, что же это. (детский сад)

Веселый светлый дом, и ребят так много в нем пишут и считают, рисуют и читают. (школа)

Идем по улице, любуемся домами и садами

И вот мы замечаем – перекресток перед нами.

Свернем теперь налево мы.

По главной улице села, по самой, самой длинной.

На стадионе - голоса, в футбол дети играют.

И эти крики допоздна, они не умолкают.

Опять дома, сады, цветы…вот сквер и обелиск.

Его воздвигли в памятную дату,

Та боль войны, в сердцах людей живет.

И каждый год вот к этому солдату

Народ свои цветы несет…

Вот оказываешься ты на площади просторной.

Перед тобой красивый храм, построенный давным – давно

В нем так красиво и светло, и тихо, и тепло.

Ну, а если ты захочешь, вдруг подкрепиться-

Ты сюда входи скорее и бери корзину,

Покупай, что повкуснее в нашем(магазине)

Прямой скатертью дорога

Вниз с пригорка мчится

Вот на горе - наш клуб стоит,

В нем нужно веселиться.

Чтоб книжки добрые любить

В библиотеку нужно ходить.

Книга многому научит,

С книгой нужно всем дружить.

Библиотека .

Огляделся, постоял…слева вот Аптека-

За лекарствами сюда приходи скорее,

Чтобы вирус испугать –

Лекарство надо принимать!

Подкрепился и пошел дальше на прогулку

Всем они помочь готовы - отпускают лишь здоровых. (больница)

В нашем селе есть еще и другие улицы – это улица Октябрьская, Ленина, Трудовая, Садовая. И каждая улица дорога нам по - своему. Много замечательных людей живет в селе, и трудиться в разных учреждениях. Многие ваши родители работают и в школе, и в больнице, и в ДК… Так пусть живет и процветает родное село, строятся новые дома, растут дети. Физминутка.

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас зеленый луг (поворот влево)

Слева находится лес (поворот вправо)

В таком лесу полно чудес (удивляемся)

Белка с ветки на ветку прыгает скок (прыгают)

Филин машет крыльями. Ух. (машут руками)

Аж захватывает дух.

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам и грибам. (наклоны)

А сейчас я вас приглашаю сделать свой дом. Но сначала давайте разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

На поляне дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт,

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

Рисование- «Дома нашего села»

Воспитатель: Молодцы! Красивые дома на улице у вас получились.

Родина для всех одна,

Но поспрашивай в народе,

И откроется она сразу тысячами родин.

Тех, что с буквы прописной

Высоко не величаем,

А сторонкою родной,

Отчим краем называем.

Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...