Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие в Фиолетовый лес» для детей 2-3 лет
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с

использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

На тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_s_fioletovym_lesom.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» АГО

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию с

использованием игровой технологии В. В. Воскобовича

На тему: «Путешествие в Фиолетовый лес»

для детей 2-3 лет

Автор: Копанева Мария Александровна, воспитатель

Дата проведения

Тип ООД: Занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Форма ООД: Групповая.

Вид ООД: Интегрированная организованная образовательная деятельность.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей посредством развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знание основных цветов (красный, зелёный, жёлтый)
  • совершенствовать на уровне образа представления о геометрическим фигура (круг, овал)
  • выявить умение выделять и объединять предметы по одному общему признаку– количеству (один-много)

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, внимание
  • развивать конструктивные навыки, умение слушать
  • развивать мелкую моторику на основе развивающих элементов В. В. Воскобовича

Воспитательные:

  • воспитывать желание прийти на помощь
  • любознательность
  • готовность к сотрудничеству 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». 

Предварительная работа: Знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича, использование дидактических игр с сенсорным содержанием.

Методы и приемы:

словесные: мотивация, художественное слово, вопросы, пояснения, объяснения

игровые: создание игровой проблемной ситуации

практические: конструирование

Материалы и оборудование:

Раздаточный материал:

1.Фетровые корзинки (красная, зеленая, жёлтая)- 3 шт.

2. Набор «Разноцветные кружки» - 1шт.

3. Набор «Фонарики Ларчик» -3 шт.

Демонстрационный материал:

1. Предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес»;

2.Гном Кохле – 1шт.

3.Гном Зеле – 1шт.

4.Гном Желе – 1шт.

5.Медвежонок Мишик – 1шт.

ХОД ОД

I.Приветствие

Собрались детишки в круг.

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнётся.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

- Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?

Наше путешествие будет не простое, а волшебное!

А поможет нам туда добраться вот такой волшебный клубок.

Игра «Клубок»

Мы верёвочку возьмём.

И в ладошку соберем.

Получается комок,

Милый маленький клубок.

Ты катись, катись, клубок,

Покажи нам путь в лесок.

II.- Ребята, вот мы и пришли в наш сказочный фиолетовый лес. Посмотрите нас встречают гномики.

На панно крепятся фигурки гномов: Кохле, Зеле, Желе.

Давайте познакомимся с ними, узнаем как их зовут.

- Здравствуй гномик Кохле.

- Здравствуй гномик Зеле.

- Здравствуй гномик Желе.

Наши гномики очень любят собирать в своём сказочном лесу ягодки. Посмотрите ребята, у них взяты с собой корзиночки.

-Какого цвета корзиночки у Кохле? (красная).

-Какого цвета корзиночки у Зеле? (зелёная).

-Какого цвета корзиночки у Желе? (жёлтая).

-  Нашим друзьям нужна помощь, давайте поможем собрать им ягодки.

- Какого цвета любит ягодки Кохле?

-А гном Зеле какого цвета любит ягоды?

- А гном Желе?

Дети прикрепляют ягодки – кружочки к корзиночкам гномов.

- Молодцы ребята! Помогли собрать!

- Ребята, а вы заметили, что у гномиков разное количество ягод?

-У Кохле сколько ягод? (много)

-А у Зеле (одна)

-А у Желе сколько ягод? (много)

- Вы очень внимательные! Молодцы помогли нашим друзьям гномикам.

- Но нам надо продолжать свое путешествие по волшебном лесу.

Физминутка «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке   

  дети шагают на месте

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,      

  прыгают на двух ногах

По камешкам, по камешкам...

В яму — бух!        

  приседают на корточки

Посмотрите дети кто это?

На панно прикреплена фигурка медвежонка Мишика.

- Правильно, медвежонок Мишик.

- Здравствуй Мишик!

- А почему ты такой грустный?

- Как вы думаете ребята почему Мишику так грустно?

- Правильно, потому что он один и у него нет друзей.

- Давайте поможем Мишику найти друзей.

- Посмотрите на столе лежат фигуры (большой зелёный круг, маленький красный круг, маленький зелёный круг, зелёный овал). Из этих фигур мы построим друзей Мишику.

- Берём большой зелёный круг ставим на панно. Получилась голова.

- Теперь из маленького красного круга и маленького зелёного круга сделаем ушки. 

- Надставляем над зелёным большим кругом с одной стороны маленький зелёный круг. Получилось одно ушко.

- С другой стороны наставляем маленький красный круг. Получилось второе ушко.

- А из зелёного овала сделаем туловище.

- Вот мы и построили друзей Мишику.

- Сколько у нас Мишиков? (один).

- А сколько у него друзей? (много).

- Молодцы.

- Мишик очень доволен.

- Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями, наше путешествие в Фиолетовый лес подошло к концу.

III.

Вам понравилось наше путешествие?

- А кого мы с вами сегодня в фиолетовом лесу повстречали?

- Как мы помогли гномам?

- А какую помощь мы оказали Мишику?

- Ребята вы сегодня такие молодцы, помогли гномам и Мишику!

Фиолетовый лес полон чудес,

В нем Гномы ждут ребят всегда,

Вернёмся скоро мы сюда.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. Тема: «Путешествие Незнайки».

Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности по "Познавательному развитию" с использованием    здоровьесберегающих технологий в средней группе.Тема: «Путешестви...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»

Конспект по позновательному развитию с использованием здоровьесберегающих техналогий для средней группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающей технологии на тему «Где живут витаминки?»

Объяснить детям как влияют витамины на организм человека.  Помочь детям понять зависимость здоровья от правильного питания -  еда должна быть не только вкусной,  но и пол...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Лукошко здоровья для Винни Пуха»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающие: Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем Буратино стать здоровым»

Дать представление о составляющих здорового образа жизни человека;Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты, другие полезные продукты, выполнять гигиенические процедуры...